The Amazing Spider-Man
The Amazing Spider-Man мало перекликается с одноименным комиксом, это скорее логическое продолжение нового фильма. Ящер сидит в исправительном учреждении, а его место в Oscorp занимает Алистер Смит — большой любитель робототехники, нанотехнологий и чужих наработок в области генетики. Ему бы и дальше заниматься роботами, но труды доктора Курта Коннорса (превратился в Ящера и разнес добрую половину города) не дают умнику покоя. Тем временем Питера Паркера приглашают на закрытую экскурсию в Oscorp, где уже вовсю экспериментируют над животными: доктор Моро и профессор Преображенский умерли бы от зависти. Паркер видит крысо-людей, человеко-игуан и всамделишного прямоходящего носорога. В силу некоторых причин весь этот зоопарк разбегается по Манхэттену и начинает заражать людей. В городе паника и эпидемия, да еще Смит объявляет карантин и выпускает на охоту за животными футуристических роботов, которые больше заинтересованы в убийстве Человека-паука, чем в отлове разбушевавшихся гибридов.
Затяжной прыжок
The Amazing Spider-Man примечательна тем, что мир в ней — открытый. Предыдущая игра, Shattered Dimensions , была линейной и не давала игроку свободы. Небоскребы Нью-Йорка идеально подходят для полетов на паутине, но Паук почему-то до сих пор клеит ее к небу — не самая актуальная претензия, тем более что летает супергерой очень здорово: пикирует вниз и на расстоянии в два-три метра от земли вновь резко взмывает в воздух, потом проскакивает между строениями, отправляется в Центральный парк и уже там отталкивается от деревьев и пугает прохожих. С высоты паучьего полета все выглядит прекрасно — и закат солнца, и крыши небоскребов; дух захватывает от ощущения скорости. Но стоит в буквальном смысле спуститься с небес на землю, как приятный образ рушится. По тротуарам гуляют апатичные горожане, по дорогам едут картонные автомобили, а преступления в местных подворотнях совершают только тогда, когда Паркер решит выполнить побочные задания — обязательный атрибут любой игры в открытом мире.
[[BULLET]] Традиционная схема битвы с боссом: проводим комбинацию ударов, три раза уворачиваемся, бегаем вокруг твари и через полминуты повторяем все заново.
Помогая жителям Нью-Йорка, Человек-паук рискует прямо в полете заснуть от скуки и разбиться — предотвращать ограбления весело только первые два-три раза, но не более. То же самое со спасением инфицированных: они кучкой появляются в одном из районов, и Паркер (с постным лицом, но кто его там под маской увидит?) нудно и методично переносит их из точки А в точку Б без особых курьезов и экстренных ситуаций. Герой-альтруист получает совершенно незначительную награду в виде опыта, которого еле-еле хватает на улучшение способностей. Нуждающихся в помощи становится все больше, а желание выполнять однотипные задания совсем пропадает. К игре возникает неудобный вопрос: зачем нужно было делать открытый мир, когда в нем нечего делать, а по сюжету Паук больше озабочен прогулками по скучной канализации и безликим лабораториям?
Опасные сети
Главная особенность Человека-паука все-таки не в том, что он может быстро добираться из одного конца города в другой, и не в его неуемной тяге шастать по канализациям, а в нечеловеческой реакции — в игре это реализовано посредством механики Web Rush. Спайди способен молниеносно принимать решения: по нажатию кнопки люди вокруг начинают двигаться с черепашьей скоростью, а герой спокойно выбирает, к кому подлететь и больно ударить по голове. Ощущение вседозволенности будоражит — в любой момент можно увернуться от атаки, спрятаться или мгновенно оказаться за спиной у противника с чем-нибудь увесистым в руках.
[[BULLET]] Для человека-носорога тактику приходится вспоминать из старых игр — он должен врезаться во что-нибудь твердое. Все мутанты начисто лишены характера и изъясняются только раскатистым рычанием.
Базовую механику разработчики явно подсмотрели у Batman: Arkham City. Героя то и дело окружают толпы врагов, Спайди немедленно реагирует на опасность паучьим чутьем, уворачивается от ударов и отвешивает затрещины, накапливая комбо для суперудара. Принцип, на первый взгляд, скопирован тщательно, но постепенно становится понятно, что удачно повторить механику не получилось. Возможность бесшумно выводить из строя противников не приносит в The Amazing Spider-Man никакой радости. У врага огнестрельное оружие? Не беда, любого можно тихо выловить и оставить висеть на потолке. Объясняем: благодаря своим сверхспособностям Питер Паркер в любой момент может оказаться где угодно, занять удобную позицию и тихо сделать из жертвы аккуратный кокон. Даже если вас успели обнаружить, можно одной кнопкой перенестись в безопасный угол, а оттуда незаметно сигануть куда-нибудь еще.
Для Бэтмена ломать черепа и прятаться тоже привычное дело, но стоит оговориться: Брюс Уэйн всегда уязвим и ограничен набором гаджетов. В Arkham City это подчеркивалось, игра постоянно вводила новые переменные в виде отморозков с электрошоком и датчиками сердцебиения — словом, уравнение постоянно усложнялось. Паркеру гаджеты не нужны, он всегда контролирует ситуацию и способен скрыться в любой момент — избивать младенцев еще никогда не было так просто.
[[BULLET]] По городу раскиданы страницы комиксов, причем некоторые парят прямо в воздухе. За сбор макулатуры дают опыт и возможность почитать про первые приключения Питера Паркера.
Выходит не игра, а сплошное эпигонство. Так и представляешь геймдизайнеров на планерке: «Так, мы перезапускаем франчайз, нужно сделать все как в крутых видеоиграх про супергероев! Давайте, коллеги, добавим больше вентиляционных шахт! Игрокам они нравятся! Сейчас ведь все кругом — ироничные хипстеры и наверняка оценят отсылки к Arkham Asylum и Deus Ex: Human Revolution. Особенно к Deus Ex, мы для этого специально сделаем предельно серьезную заставку с живыми актерами и пролог про важную лабораторию с наномашинами и нестабильными экспериментами. Уровни обязательно должны состоять из одинаковых элементов, и не беда, что они иногда повторяются с периодичностью в три минуты, — зато в это время Питер Паркер будет шутить про «Звездные войны», Facebook и World of Warcraft. Геймеры ведь любят быть в теме и видеть знакомые названия, да? Еще давайте сделаем пасхалку — пусть жители города SMS-сообщениями складывают надпись «Bee-Nox-Luvz-You!»
Итог неутешительный. В игре мало чего интересного — одни и те же приемы повторяются по несколько раз подряд, будь то разрушение генераторов, установка жучков на антенны или битвы с боссами. Все занятия однообразны и скучны, а игре следовало быть в два, а то и в три раза короче. Обиднее всего, что действительно впечатляющие моменты в The Amazing Spider-Man есть. Сражения с колоссальными роботами Алистера реализованы как раз не в закрытых пространствах, а в городе. Вот здесь нужно уворачиваться от лучей смерти, вовремя улетать от залпа ракет и постепенно выводить из строя гидравлику громадного механоида — выглядит и играется это прекрасно. В остальном — у авторов были неплохие ориентиры для заимствования, но толковую игру они сделать не сумели.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
5
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Если Человек-паук стремительно взмывает ввысь и оставляет небоскребы Манхэттена позади, то игра остается где-то у входа в метро.
Рейтинг «Мании»: 6,0
«Средне»
Модный Питер
Старые и новые костюмы супергероя
Тем, кто сделал предзаказ на The Amazing Spider-Man, дают поиграть за Стэна Ли. Так вот, по сравнению с тем, что творилось с гардеробом Питера Паркера, старик, летающий на паутине по Нью-Йорку, — это еще нормально.
1. Для начала стоит вспомнить, что костюм Человека-паука не всегда выглядел так здорово, как сейчас. Он был сшит из ткани, а между корпусом и руками были перепонки — как у белки-летяги. Вероятно, для аэродинамики.
2. Чуть позже перепонки убрали, зато неосмотрительный Питер неправильно постирал супергеройский костюм, и тот выцвел, а Паркеру временно пришлось сражаться со злом и несправедливостью в розово-голубом обтягивающем трико.
3. Проблемы на этом не закончились: костюм из ткани никак не защищал Спайди от электричества, поэтому, чтобы сразиться с Электро, ему пришлось разрезать старый резиновый матрас и сделать из него новый костюм. До этого Паук обходился перчатками из паутины — они также изолировали электричество (впрочем, иногда Спайди использует паутину как электропроводник). Вероятно, свойства паутины зависят от химической формулы, потому что продвинутый вариант защиты выглядит так: Паркер прикрепляет на костюм крепкие ударопрочные пластины из специальной паутины.
4. Надо сказать, что лого Человека-паука, да и сам образ супергероя постоянно менялся под влиянием популярных художественных стилей. Комикс рисовал не только Стив Дитко, но и Эрик Ларсон — у него супергерой был черно-красным.
5. Постепенные изменения в образе включают в себя увеличение «глаз» и смену оттенков костюма. Рисунок паука сзади также менялся — в особенности расположение лап. Чаще всего изменения были связаны с настроением художника. Джеймс Фрай, например, целый выпуск рисовал паука на спине героя вверх ногами.
6. Случались и ситуации, когда Человек-паук терял свою фирменную одежку. В одном из выпусков из Паркера убрали симбиота и вручили трико Фантастической Четверки — за отсутствием маски Питеру пришлось надеть на голову пакет с прорезями для глаз! А однажды за голову Паркера назначили награду, и ему пришлось передвигаться по городу инкогнито. На этот раз сценаристы оказались практичнее — решили забыть про клоунаду с картонными пакетами и позволили Пауку использовать паутину вместо маски.
7. Костюм несколько раз радикально меняется в поздних выпусках комикса: Человек-паук оказывается Капитаном Вселенной, но оставляет знакомую маску, а чуть позже с Питером сливается красный симбиот Карнаж (Carnage) и на некоторое время превращает супергероя в чудовище. Последний костюм Паука из пятисотого выпуска The Amazing Spider-Man — всего лишь маска, кожаная куртка и перчатки.
8. Приятный бонус: Человек-паук может быть деталью чужого гардероба! Вот его камео в фильме «Ангелы Чарли» — на самом видном месте актрисы Кэмерон Диаз.