Thomas Was Alone

Как это часто бывает с экспериментальными флэш-играми, авторская коллегия Thomas Was Alone целиком состоит из малоизвестных имен: едва ли случайный игрок расскажет вам многое о геймдизайнере-самоучке Майке Биттеле или, например, серьезно знаком с творчеством британского композитора Дэвида Хауздена. Оба возникли будто из тумана — и тем увлекательнее было наблюдать за судьбой их платформера про жизненные трудности и мужскую дружбу разноцветных геометрических фигур. Особенно интересным оказался финал истории: после двухлетней изоляции во флэш-формате Thomas Was Alone удалось вырваться из андеграунда и стать полноценным загружаемым продуктом для цифровой платформы Desura, где игру сейчас можно купить.
В центре внимания Thomas Was Alone — оранжевый прямоугольник Томас, который умеет прыгать. Этого навыка ему хватает, чтобы преодолеть несколько вводных уровней, а вот дальше начинаются проблемы: из-за маленьких размеров Томас неспособен взбираться на высокие уступы, да и некоторые важные задачки одному ему никак не осилить. К счастью, новые друзья Томаса — другие одушевленные фигуры параллелепипедной формы — не против отправиться в путешествие по странному геометрическому миру вместе с ним. Все обладают разными способностями, поэтому приходится постоянно переключаться между героями: кто-то очень высоко прыгает, кто-то — способен пройти даже в самый узкий тоннель, а прямоугольник без выдающихся талантов может сослужить ступенькой для живой лестницы.

[[BULLET]] Иногда действия героев в Thomas Was Alone комментирует закадровый голос. Правда, делает он это куда менее изобретательно, чем рассказчик в прошлогодней Bastion.
Представленные в Thomas Was Alone пазлы мы уже видели миллион раз — например, в недавней LEGO Batman 2: DC Super Heroes. Где-то мы бесхитростно подсаживаем партнера на высокую платформу, чтобы тот вызвал нам лифт; где-то — пытаемся провести младшего товарища через ров с водой, аккуратно организуя платформу-мостик из самой длинной фигуры (прикосновение с жидкостью отбрасывает персонажа в самое начало уровня). Задачки довольно однообразные, но утомлять начинают только в финале, когда успеваешь изучить все варианты их решения. До этого Thomas Was Alone скорее по-хорошему злит, чем раздражает, — наспех пробежать ее не получится, игра постоянно бросает вызов логике. Иногда на локациях встречаются закольцованные участки, в которых легко можно запутаться. К тому же вместе с сюжетом развиваются и сами полосы препятствий: появляются все более изощренные коридоры, блоков-островков над ловушками становится все меньше, плюс в какой-то момент они начинают активно двигаться. Поскольку координировать действия одновременно всех персонажей трудно, падать и взбираться обратно тут приходится по тридцать раз за минуту.

Последние уровни выглядят просто фантастически.
Для инди-сектора все это, конечно, не новости, но Thomas Was Alone еще и очень профессионально выглядит. Графика отрисована в стиле аккуратного минимализма, а мелодии за кадром — спокойные, но очень живые — напоминают чем-то прекрасный саундтрек к шедевру Osmos.
Ни жанрового эталона, ни взрывающего голову одноразового развлечения вроде Super Meat Boy у разработчиков не вышло. Зато получился красивый и небанальный инди-платформер. Надо сказать, приличное достижение для игры, выросшей из браузерной безделушки.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Гимн дружбе и взаимовыручке в формате платформера с прямоугольником в главной роли.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»