War of the Roses

Средневековая Война Алой и Белой розы, когда в борьбе за британский престол Ланкастеры и Йорки перебили полстраны, закончилась неожиданно — к власти пришли ни те и ни другие, а новая династия Тюдоров, на гербе которой красовались розы обоих цветов. Примерно то же самое произошло с игрой War of the Roses. Кто-то хотел увидеть в ней новый, дополненный и улучшенный Mount & Blade: Warband, кто-то рассчитывал на этакий средневековый Battlefield с луками и копьями (то есть Chivalry, рецензия на которую находится где-то неподалеку). В итоге же получилось нечто оригинальное.
War of the Roses — это сетевой экшен, где игроки сражаются друг с другом на мечах, топорах, копьях, арбалетах и луках. Привыкшие с наскоку бить и рубить тут поначалу будут бить и рубить воздух да гулко стучать в броню соперника. Все оружие в игре реализовано настолько исторически верно, что нужно учитывать не только его вес и длину, но и то, из толедской или обычной стали изготовлен клинок. Бить и блокировать можно с разных сторон и разными способами, учитывая особенности каждого оружия. Копья, например, отлично пробивают доспехи, но сильно замедляют и усложняют атаки. Топоры, если попадают по открытому участку тела, наносят чудовищный урон, но броню ими только помнешь и т.д. и т.п.

[[BULLET]] Чтобы вас не добили таким жестоким образом, нужно вовремя сдаться и помолить о пощаде.
Однако поклонники Mount & Blade определенно будут ворчать: доспехи, щиты и оружие в War of the Roses вроде бы постепенно приходят в негодность, но это как-то не особенно заметно; даже запас стрел постепенно восстанавливается. А сам игрок может превратиться в этакого средневекового супергероя, который призывает из воздуха коня, не разбивается, прыгая с высоких стен замка, не чувствует боли и невосприимчив к кровотечению.
Все потому, что реализм авторы попытались увязать с подробной системой прокачки. Поначалу все играют заранее созданными персонажами (два вида воина, лучник и арбалетчик), получают опыт и деньги, а потом открывается возможность создать собственный класс персонажа. Там вы уже сами определяете, каким оружием и умениями он будет экипирован. Хотите пользоваться щитом, конем, охотничьим луком и зеленой кирасой живучести? Или жаждете научиться специальным ударом сбивать с ног противника? Копите уровни, покупайте соответствующие предметы и способности.
Кроме того, в War of the Roses много примет современного сетевого экшена в духе того же Battlefield. Мы захватываем контрольные точки, вступаем в отряды и возрождаемся вместе с командиром прямо перед лицом опешившего врага, проводим серии убийств, делаем «хедшоты» и на ходу лечим себя и товарищей.

[[BULLET]] За минусом анимации картинка в игре исключительно радует глаз. Тут Warband точно остался позади.
Впрочем, если оставить сравнения за скобками, то трудно не признать — из такого противоречивого сочетания реализма, непростой боевой системы, прокачки и современных сетевых стандартов рождаются вполне увлекательные онлайновые баталии. И полные до краев сервера — тому веское подтверждение. Уникальная, точечная система настройки оружия (можно самому покупать новые типы заточки и наверший для клинка), интересные, разнообразные по дизайну карты и сочные добивания, за которые дают дополнительный опыт, — все это может увлечь независимо от того, на что похожа или не похожа эта игра.
Другой вопрос, что War of the Roses еще требуется доработка: нужно довести до ума сетевой код, исправить дисбаланс в классах и убрать нелогичность ролевой системы, где крестьянские тряпки доступны почему-то на 60-м уровне. Кроме того, два режима (команда на команду и захват контрольных точек) и максимум 64 человека на карте (хотя в основном все сервера рассчитаны на 32 человека) — это слишком мало и для «нового Warband», и для «средневекового Battlefield».
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
7
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Интересный, но довольно сырой сетевой экшен, выступающий в несколько другой весовой категории по сравнению с Chivalry: Medieval Warfare.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»