18 ноября 2012
Обновлено 17.05.2023

Worms Revolution

Worms Revolution - изображение обложка

Как несложно догадаться из названия, новые Worms — это очередная попытка бессменных авторов, студии Team17, нащупать верный путь развития серии. Если прошлая часть с подзаголовком Reloaded была всего лишь хорошо завуалированным HD-ремейком Worms: Armageddon, лучшей игры про червячков с 1995 года, то Revolution изначально с помпой преподносилась разработчиками как «первые Worms нового поколения». Обещали и классы героев, и физику жидкостей, и новое оружие со сложноустроенными уровнями, благодаря которым знаменитая дуэльная механика должна была стать гораздо глубже.

Однако ответить на вопрос, как все это будет функционировать, авторы долгое время стеснялись, да и немногие спрашивали; все ждали от свежей части Worms грамотного воплощения старых правил без претензий на постмодернизм (за семнадцать лет были и такие попытки, см. хотя бы Worms 4: Mayhem с ее бестолковым 3D), а уж если еще и современные фишки будут — так совсем прекрасно.

Worms Revolution - фото 1

В игре присутствует отнюдь не только визуальный юмор. Ваши действия в Revolution комментирует закадровый персонаж, который с самого начала представляет вас как участника съемок фильма о дикой природе.

Суть Revolution как раз в совмещении старых и относительно новых наработок. Глазастые розовые черви по-прежнему укатывают в грунт своих сородичей из вражьей команды, используя ракеты, биты, динамит, взрывоопасных овец и другое высокотехнологичное оружие. Передвижение по уровню, прицел и установка взрывчатки — вот, пожалуй, и все из сколько-нибудь распространенных в игре действий. Вникнуть в тысячу тонкостей помогут восемь длинных (и откровенно нудных) обучающих этапов, но непонятно, кому и для чего они нужны. Разобраться в механике можно за три минуты, кардинальных изменений нет совсем.

Например, несмотря на насыщенные 3D-задники, к уровням моментально привыкаешь: пейзажи всех этих болот и ущелий от честного двухмерного боя почти не отвлекают, а лишь делают картинку живее. Деление червей на классы и вовсе можно не заметить: да, кто-то действительно тяжелее и медленнее, кто-то легче и проворнее, а червяк-ученый умеет лечить свою команду. Но в общей картине хаотичного боя характеристики солдат зачастую ничего не решают.

Второе якобы глобальное нововведение — вода на уровнях — чуть серьезнее. Забыть о нем никак нельзя, поскольку бутылки, лужи и пруды размещены на площадках в обильном количестве, а попадание водой отнимает аж пять ходов. Но это, опять же, никакой не нонсенс, вам просто чаще приходится взаимодействовать с окружением: например, подрывать земляной потолок, дабы облить противника губительной жидкостью, и взрывать глубокие лужи, чтобы вода расплескалась и задела врагов. В арсенале даже появилось прекрасное новое оружие — брандспойт и водяная бомба.

Worms Revolution - фото 2

Ключевая проблема компьютерной версии даже не столько тормоза, сколько управление. Клавиши по умолчанию назначены ужасно, а грамотно расставить все по своему вкусу стоит серьезных усилий.

Дополнительный размах Worms обычно приобретает в мультиплеере, но в этот раз о нем рассказывать толком нечего — всего три классических режима, скудная настройка матчей и полное отсутствие новых идей. Но все равно онлайн-матчи куда веселее одиночной кампании, потому что искусственный интеллект в игре не обогнал в развитии одноклеточных, не говоря уже о кольчатых червях.

Вернуть былое чувство вкуса разработчикам, видимо, удастся еще нескоро. Worms Revolution производит впечатление умной, красивой и в нужной степени верной канонам, но немного перегруженной и аляповатой игры. Некоторые нововведения бесполезны (например, необходимость собирать по уровням монетки и большой внутриигровой магазин с оружием и предметами), а богатая объемная картинка заставляет игру подтормаживать не только на консолях (что само по себе немыслимо), но и на мощных компьютерах.

Перед нами далеко не уровень Armageddon, но это определенно верный шаг на пути развития серии. Как минимум пару недель в Worms Revolution можно поиграть с большим удовольствием.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

8

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

6

Дождались?

Armageddon остается лучшей игрой в серии, и, судя по всему, пройдет еще немало времени, прежде чем Team17 смогут превзойти самих себя семнадцатилетней (какая ирония) давности.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь