Снайпер: воин-призрак 2


ФОРМУЛА ИГРЫ
Sniper: Ghost Warrior 2

50% кустов

30% клюквы

18% винтовок

2% CryEngine 3
Польский шутер — это уже не просто обидный ярлык, а чуть ли не новый жанр. В таких играх обычно все настолько плохо, что даже хорошо. Их можно запустить в кругу друзей, побегать часок, дружно посмеяться и дружно же забыть. Но все же подобные проекты время от времени «выстреливают» и приносят создателям деньги. И иногда этих денег даже хватает на то, чтобы замахнуться на лигу повыше. Во что это способно вылиться, можно посмотреть на примере серии Sniper: Ghost Warrior от короля жанра — City Interactive .
[[VIDEOID_10814]]
Первый Ghost Warrior как боевик ничем не запомнился. Почти все в нем сделано плохо. Но сама стрельба из снайперской винтовки оказалась неожиданно интересной. Стоило лишь сделать ее чуть более реалистичной, чем у конкурентов, и посвятить ей не одну-две миссии, а добрых пол-игры — и вот уже у проекта появляется собственное лицо.
Главной же неожиданностью оказался коммерческий успех проекта — вопреки оценкам прессы и общему качеству. Но оно и не удивительно, ведь доселе любителям снайперской стрельбы и правдоподобной баллистики оставалось довольствоваться серией Sniper Elite и нишевыми вещами вроде Long Range Shooting Simulator.
C анонсом продолжения поляки тянуть не стали, попутно пообещав исправить все недостатки оригинала: дескать, и графика вам будет красивая, и шутерные элементы мы устраним, и историю интересную напишем, а стрельба из винтовки и вовсе еще реалистичней станет.
[[VIDEOID_10764]]
Современная война
Сочтя, видимо, сюжет самым слабым местом первой части, разработчики с ходу взялись за сценарий. Поляки честно постарались сочинить драматичную военную сагу с акцентом на личностях персонажей, но это не помешало им развесить клюкву столь сочную и ядреную, что в титрах ожидаешь увидеть как минимум Тома Клэнси. Плохие русские, из-под полы торгующие химическим оружием в филиппинских кустах, — вот и весь сюжет. Хоть разговаривают без акцента, и на том спасибо.

► Русские Иваны обучены тайной технике курения подбородком. Смешно, но это далеко не единственное проявление небрежности.
Однако «клюквенная» основа — не помеха личностным историям: герои то и дело ударяются в воспоминания и зачитывают пафосные монологи. Из-за квадратных, будто высеченных из камня неловким подмастерьем лиц и рваной анимации смотреть на это с серьезной миной очень сложно. И это при том, что для проекта был лицензирован сверхсовременный CryEngine 3! Авторы то ли не смогли, то ли не захотели разобраться в новой технологии и сделали уж как сумели. Результат налицо. В прямом смысле.

► Мужчину только что застрелили, а выражение лица у него такое, будто он утреннюю газету почитать собрался.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: сами разработчики, похоже, результатом довольны — роликов тут стало хоть ложкой ешь. Срежиссированы они так, чтобы Хидэо Кодзиме от души икалось. Шутка, конечно же. На самом деле все плохо.
[[VIDEOID_10443]]
Приказано уничтожить
Но все же мы сюда пришли совсем не за сюжетом и мудреными диалогами. Главное, что было в оригинале и что сохранилось, — это баллистика. Она по-прежнему достоверна, на полет пули влияет и расстояние до цели, и позиция стрелка, и направление ветра. Почти все, что нужно для простого снайперского счастья, в наличии.
Правда, начальство обожает нас подгонять, заставляя «снимать» по пять целей подряд, где уж тут на ветер ориентироваться — пали как попало, авось попадешь. Если такие испытания окажутся вам не по силам, всегда можно понизить уровень сложности (здесь, как и в серии Thief , рекомендуется сразу начинать с hard, чтобы прочувствовать процесс). Создатели заботливо добавили красный маркер, указывающий, куда в итоге попадет пуля, хотя имейте в виду — с таким упрощением игра превратится в заурядную аркаду.

► Вид перекрестья прицела — основное отличие между винтовками.
ЭТО ГРУСТНО: огорчает скромный выбор винтовок — да и те друг от друга отличаются лишь внешне. О тонкой настройке, выборе снарядов и прочих нюансах остается только мечтать. Хотя в реальной жизни на успешность выстрела они влияют не меньше, чем переменчивый ветер.
Помимо винтовок нам доступен пистолет с глушителем, предназначенный для расправы с врагом, подобравшимся слишком близко. Но по неведомым причинам пистолет получился поистине былинной мощи — враг отправится к праотцам даже после выстрела в пятку. А наловчившись, можно вообще не пользоваться винтовкой: шуршим, прячемся в кустах и аккуратно снимаем прибежавших на шум. Мелкое упущение, которое тем не менее способно разрушить весь баланс.
Засекреченный остров
Ползать по кустам нам предстоит три акта: мы посетим филиппинские джунгли, охваченное войной Сараево и Тибет. Карты просторные и местами даже красивые, за что в первую очередь стоит благодарить уже помянутый CryEngine 3, который трудно испортить.

► Благодаря неплохой работе с освещением пейзажи порой впечатляют.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: правда, красивы карты ровно до тех пор, пока не начнешь вглядываться в пейзаж. Квадратные стволы деревьев, железобетонные кусты, спрайтовая листва и прочие несуразицы — в достатке.
Впрочем, открытые просторы здесь не для любования. В пресс-релизах красочно описывалась хитрость и многочисленность противников, из-за которой нам придется долго и придирчиво выбирать выгодную позицию, после чего заниматься еще и тактическим планированием, прикидывая, как незаметно перестрелять целый лагерь очередной группы террористов. Можно подгадать момент и убрать одного часового, пока второй на перекуре, или устроить шумиху, подорвав цистерну с горючим (паника — друг снайпера, вы не знали?), а можно и что-нибудь более заковыристое выдумать, было бы желание.

► Порой куда проще и быстрее навязать открытый бой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: особым интеллектом противники не отличаются, зато меткие они, как черти. Гибнет герой уже после пары попаданий — таким нехитрым способом разработчики побуждают нас действовать аккуратно.
На деле так проходит только половина игры, а то и меньше. В остальное время с нами, как курица с яйцом, носится напарник, заботливо помечающий цели и раздающий команды (на низкой сложности он еще и вешает на цель маркер) либо связывается разведштаб и быстренько гасит весь снайперский энтузиазм, обозначая, кого убить, а кого не трогать. Игра превращается то в банальнейший линейный шутер, то в симулятор ползания по кустам (иногда вообще никого убивать нельзя, просто тихонько проскочить мимо), на долю азартной охоты по своему разумению приходится не очень много времени.
В игре имеется мультиплеер, который может предложить аж один режим (team deathmatch) и целых две карты. Динамика перестрелок, правда, оставляет желать и желать. Порой можно минут пятнадцать рыскать по кустам перекрестьем прицела, никого не найти и выйти из матча. Если раньше не выкинет упавший сервер и бесконечные баги.
Особые рейтинги
9/10
Баллистика
Весьма достоверна и обеспечивает 90% процентов всего удовольствия от игры.
3/10
Сюжет
Хотя родина разработчиков — Польша, история написана по всем канонам плохого американского кино про плохих русских. Хорошо хоть без водки, балалаек и ядерных ракет.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,5
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
Разработчики правда старались. Движок хороший купили. Баллистику правдоподобную придумали. Сюжет написали. А что со всем этим делать, похоже, так и не разобрались — и в итоге опять получился типичный польский боевичок с упором на снайперскую стрельбу. И все-таки своего покупателя проект найдет, ведь конкурентов, как ни прискорбно, в ближайшее время не предвидится.
- правдоподобная баллистика
- местами приятные пейзажи
- немногочисленные интересные ситуации.
- слабый сюжет
- излишняя линейность и ненужные упрощения
- кривая анимация и графика
- проблемы с балансом.
7/10
Геймплей
5/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
Великий мастер
В совершенстве овладеть техникой смертельного выстрела в пятку.