Космические рейнджеры HD: революция
ФОРМУЛА ИГРЫ
Космические рейнджеры HD: революция
70% Космические рейнджеры 2: перезагрузка
10% «Ведь мы пираты!»
19% всего остального
1% того, что надо
Странно, что за десять лет никто не попытался клонировать « Космических рейнджеров ». Это игра, которая вправду жила. Сама по себе. На низких уровнях сложности она легко могла обойтись без игрока и пройти себя сама: рано или поздно военные и другие рейнджеры собрались бы с силами и одолели вторженцев из другой галактики. На высоких, впрочем, без игрока тоже управлялись довольно быстро — только с противоположным результатом.
В «Космических рейнджерах» мы были такими же, как все остальные вокруг. И мы были вольны делать все, что захотим: торговать, пиратствовать, выполнять квесты или идти на войну.
Но всегда мечталось о большем. « Здорово было бы воевать не только в космосе, но и на планетах! И чтобы сюжет был как в Planescape: Torment! Еще хочется посмотреть, что было после победы над клисанами, и чтобы разрешали бросить рейнджерство и присоединиться к другой фракции! » Большую часть подобных пожеланий исполнили во второй части. Но новые все появлялись и появлялись. Поклонники всегда ненасытны, что поделать…
И когда создатели «Космических рейнджеров» насовсем оставили серию, вахту приняли энтузиасты. « Кто хотел сюжет и фракции? Мы. Стало быть, нам их и делать! » — решили они.
[[VIDEOID_10738]]NO_DESC[[/VIDEOID_10738]]
Делай что хочешь, живи как я
Грабить и убивать в «Космических рейнджерах» можно было всегда, но только в « Революции » пираты собрались в организованное братство и стали, по сути, полноценной третьей стороной конфликта. Флибустьеры действуют наперекор и Коалиции, и захватчикам-доминаторам (помните таких?), они могут захватывать системы и даже имеют свой «регулярный флот».
А мы, в свою очередь, можем к ним присоединиться, начав совершенно новую сюжетную линию. Достаточно залететь на ближайшую пиратскую базу и хорошо попросить. «Хорошо» — это примерно так:
— Здрасьте, я хочу быть пиратом!
— Честно-честно?
— Честно-честно!
— Ладно, теперь ты пират. Пляши.
Конец процедуры. Что дальше? Думаете, теперь мы вне закона и за нами охотится полгалактики? Отнюдь нет, до очередного перебежчика никому нет дела. Единственное, что изменилось, — рейнджер перестал получать звания на военных базах, потому что у пиратов звания свои.
► Фигуры советников на пиратских планетах те же, что у Коалиции, — только тексты им переписали. Брутальным малокам такие речи вполне к лицу, но наблюдать высокодуховных фэян, «ботающих по фене», бывает невероятно странно.
Расти в братстве помогают не только противозаконные действия, но и война с доминаторами. Стоит ли грабить суда и рушить базы Коалиции, когда это и вполовину не настолько прибыльно, как мародерство на доминаторском фронте, а отношения с расами портит? По идее, не стоит, но здесь «Революция» ставит ультиматум: никакого развития сюжета, пока вы не достигнете следующего пиратского звания! А поскольку действия на фронте оцениваются пиратами ниже, чем разбойничество, приходится плакать, давиться и «гриндить» мирные корабли.
«Ну ничего, сейчас дослужимся до юнги и заживем!» — думаете вы?
Нет, не заживем. При повышении рейнджеру-пирату дадут единственное сюжетное задание: прошерстить планету исследовательским зондом. Дальше получаем награду (очень весомую, впрочем) и уходим восвояси. Как наработаем следующий ранг — вернемся и получим другое задание. Тоже только одно.
Позже в миссиях появятся развилки: рейнджер сможет выбрать, стать ему двойным агентом на службе у Коалиции или продолжить поддерживать пиратов. На деле любое решение сводится к выбору строчки в диалоге, причем последствий от такого выбора — почти ноль. Особые рейнджерши-спецагенты, если поддерживать с ними хорошие отношения (то есть работать на Коалицию), будут выдавать несложные побочные задания, скажем, на сопровождение корабля. Более или менее интересно становится лишь под конец пиратского «сюжета»: там вместо миссий на доставку-уничтожение будет пара текстовых и планетарных квестов. Но и этого мало.
► Отъятие доминаторских систем в пользу пиратов работает странно. Даже если на момент освобождения в системе кроме нас пасется еще десяток законопослушных рейнджеров, они все равно поспешат покинуть местность, чтобы нам засчитали захват.
Нехватку контента маскируют лишь требования к развитию. Грязный трюк. Проходя игру за рейнджера, о званиях не задумываешься вообще: делаешь что хочешь, а лычки получаешь по выслуге. Но только у корсаров звания превращаются в обязаловку — это неправильно и совсем не по-пиратски.
Издание третье, испорченное
► Интересно, кто решил, что космические пираты должны разговаривать так?
Главная задача, возложенная на «Революцию», — заставить «Космических рейнджеров» работать с современными операционными системами и хорошо выглядеть на широкоформатных мониторах. С этим разработчики справились: перерисовали виды планет, приспособили интерфейс; потеряли разве что колоритный заставочный ролик (слишком низкое разрешение) и почему-то финальную песню. Жуть! Но простительно.
Сложнее было смириться с тем, что после доработки «Рейнджеры» стали вываливаться на рабочий стол по любой удобной причине. В день релиза играть было невозможно: до первой «заплатки» игра вылетала каждые полчаса, после — каждый час. Зато со следующим патчем вылеты прекратились… вместо этого «Революция» принялась зависать.
Разработчики поспешили все исправить: сейчас, спустя три недели после выхода, смертельных багов больше (вроде бы) нет. Залатали и большую часть дыр в балансе (до первого патча можно было продавать дороже и покупать дешевле… на одной и той же планете), пираты перестали быть такими страшными (хотя по-прежнему случаются партии, когда грозные доминаторы братству даже подножку не успевают подставить), и так далее.
Но что мешало сделать это сразу? Сломать игру в «исправленном и дополненном издании» надо было суметь.
Жизнь великого рейнджера закончилась
► Суперкорпуса, появившиеся в «Перезагрузке», убрали — якобы они слишком сильные. Взамен появилось такое вот чудо. Огромное, мощное, может вызывать боевые беспилотники и открывать черные дыры для прыжка в любую систему. Правда, сперва нужно отыскать предмет на одной из необитаемых планет (рассчитывая исключительно на везение), а потом выложить пару миллионов.
К «Космическим рейнджерам HD» было бы меньше претензий, если б разрешалось отключить «пиратский» контент и играть в HD-переиздание второй части без отсебятины. Новые текстовые квесты и планетарные битвы, которых «Революция» добавила с избытком, — это хорошо, поскольку их никогда не бывает много. Но трогать все остальное было очень рискованно: в отличие от других доделанных поклонниками игр (« Корсары 3 », « Звездные волки 2 »), «Рейнджеры» не очень-то нуждались в исправлениях.
Но если уж решились что-то менять, менять следовало капитально. Например, было бы здорово целиком переписать планетарные RTS-вставки. Простые стычки с ботами давно перестали быть актуальными, но на их основе получились бы отличные военные походы в духе Dark Omen или Ground Control.
С пиратами тоже стоило обойтись иначе. В «Революции» рейнджеры-пираты легко могут дружить с Коалицией. Почему — объясняют по сюжету (дескать, за всем стоит коррумпированное правительство, и оно может закрыть глаза на наш род деятельности), но в таком виде это больше тянет на оправдание. Многие представляют себе пиратов совсем не такими: не организованной мощью, а бандой отчаянных одиночек-сорвиголов. Почему бы не объявить всех перебежчиков вне закона, устроив для них развеселый ад с фейерверками, авантюрами и партизанскими вылазками? А если прописывать сюжет, то пусть он ведет игрока от начала и до конца, без сбивок на «гринд». Вот разработчики корсарского « Города потерянных кораблей » с похожей задачей справились на отлично — даром что тоже модостроители.
Тему заданий тоже можно было развить. Сейчас, как и прежде, любой текстовый квест или планетарная битва совершенно вырваны из контекста. Прошел, получил награду — и все обо всем забыли. А можно было бы, скажем, за миссию про обслуживание малокского принца сделать рейнджера пожизненным другом всех малоков, чтобы представители этой расы сами тянулись к нему под знамена.
Ничего подобного в «Космических рейнджерах HD» нет. Понятно почему: все это потребовало бы огромных ресурсов, а у разработчиков их попросту не было.
Вот революции и не получилось.
Особые рейтинги
5/10
Новшества
В «Космических рейнджеров» можно было бы добавить очень многое.
Добавили.
Ох, лучше бы не добавляли…
6/10
Баланс
Многие дыры давным-давно заштопаны, но разработчики «Революции» зачем-то придумали новые. Например, если устроиться к пиратам в самом начале игры, можно получить великолепный корпус для корабля совершенно бесплатно и не думать об улучшении в ближайшие лет десять. Может, перед нами не баг, а фича, чтобы пиратам было удобнее заслуживать звания? Если так, это далеко не лучший путь к балансу.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,5
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
Чтобы оправдать свое название, «Революции» не хватило амбиций, — очень уж она похожа на любительскую модификацию. Но, черт возьми, это по-прежнему «Космические рейнджеры»! Для новичков переиздание — отличный повод приобщиться к одной из лучших «песочниц» на свете, а возможность сделаться пиратом станет приятной альтернативой спасению галактики.
А что до ветеранов… они увидят почти то же, что и раньше. Только хуже.
- «Рейнджеры» — теперь в HD и с «ачивками»! еще больше планетарных битв и текстовых квестов
- разработчики продолжили работу над игрой после релиза.
- глючные первые версии
- новые возможности плохо продуманы
- шутки про маздай и гопников давно не кажутся смешными.
7/10
Визуальная часть
7/10
Геймплей
5/10
Удобство
7/10
Звук и музыка
ИМПЕРИЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Добыть корпус «Тень Империи», заболеть чекумашем, трижды хлопнуть в ладоши и выиграть игру.