Far Cry 3: Blood Dragon


ФОРМУЛА ИГРЫ
Far Cry 3: Blood Dragon

50% эпохи VHS

30% Far Cry 3

15% шуток

5% драконов
Far Cry 3: Blood Dragon поначалу приняли за первоапрельскую шутку. Превратить игру про безумие и тропические острова (да еще и с претензией на реалистичность) в ретро-боевик про ниндзя-киборгов? Никто до конца не верил, что у Ubisoft хватит на такое смелости. Но французы, как оказалось, не шутили. Более того, проект было решено выпустить как самостоятельное дополнение, не требующее оригинала. В эпоху DLC — ход вполне в духе ретро.
[[VIDEOID_10849]]
Американский ниндзя
В целом, перед нами все тот же Far Cry 3, только гораздо более скромный: меньше мир, меньше оружия, меньше заданий. Развлечения же почти те же: хотите — сразу беритесь за сюжет, хотите — проходите дополнительные задания, захватывайте вражеские базы и охотьтесь. Разве что вышек нет. За выполнение дополнительных задач платят деньгами и новыми улучшениями для оружия. За выполнение сюжетных заданий никаких улучшений не дают, а без них ох как тяжело, так что рутинных второстепенных миссий никак не избежать.

► К счастью (а для кого-то, может быть, и к сожалению), механика охоты упрощена. Никакого снятия шкур — за убийства награждают лишь небольшим количеством валюты.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: арсенал в игре разнообразный, но очень уж типичный: пистолет, автомат, снайперская винтовка, дробовик, лук (куда же без него) и парочка особых видов оружия, не поддающегося модификации (вроде минигана). Зато все улучшения весомые, и их польза в бою очень ощутима.
По сравнению с Far Cry 3 игра смотрится очень скомканно — будто бы играешь в демоверсию. Но проблема даже не в этом. Проекту совсем не нужны гигантские просторы и полнейшая свобода оригинала, ему нужна иная форма геймплея. Придуманная разработчиками концепция плохо вяжется с медитативным исследованием острова. Хочется настоящего безумства, безостановочного действа! А нас заставляют битый час плестись из одного конца острова в другой и в очередной раз спасать ученого, уничтожать стаю собак или нападать на аванпост противников.
Сюжетные миссии немногим разнообразнее. Нас, как правило, просто запирают в очередной лаборатории в компании с парочкой десятков врагов. Перестрелка, естественно, быстро превращается в кучу малу, но игре это только на пользу — хоть какая-то динамика.

► За эффектами, призванными создать ощущение просмотра VHS-кассеты, порой сложно разобрать, что вообще происходит. Зато как смотрится!
Как и в оригинале, в Blood Dragon необязательно лезть напролом. Для любителей тихих расправ есть несколько фишек: можно совершать целые серии убийств, быстро прыгая от одного врага к другому (ниндзя же!), а также использовать сюрикены. Правда, срабатывают эти приемы почему-то через раз, но вместо того, чтобы нормально организовать управление, разработчики иронизируют сами над собой — среди подсказок можно встретить фразы в духе «долбите по всем клавишам подряд, возможно, у вас получится серия убийств». Плакать или смеяться — решайте сами.

► Киборг-ниндзя из будущего — это, кажется, вообще идеальный герой видеоигры.
Легенда видеосалонов
Но есть один важный нюанс. Если вы выросли в последней четверти прошлого века, то, вполне возможно, всех этих проблем не заметите. Сеттинг, выбранный разработчиками, — это ностальгический удар космической мощи прямо по яйцам (и никак иначе!). Создатели не стали ограничиваться одной лишь стилизацией под эпоху VHS и просто-таки пропитали игру отменным юмором, пародирующем кинематограф семидесятых — восьмидесятых годов, а заодно и многие игровые штампы.

► Небольшая пародия на «Чужих», которая тем не менее выглядит лучше, чем вся Aliens: Colonial Marines.
Пафоса в Blood Dragon больше, чем в любом боевике со Сталлоне, — чего только стоит сама история о киборге-солдате Рексе Кольте, родившемся на руинах постядерной Америки. Озвучил Рекса между тем сам Майкл Бин, что сделало игру еще более «настоящей». Русская озвучка тоже вышла весьма пристойной, но с оригиналом, как обычно, не сравнить. Остро не хватает Володарского!

► Вместо роликов, разработчики нарисовали 16-битные заставки, которые смотрятся странновато, но зато прекрасно дополняют ретро-стиль игры.
Хотя в сюжетных заставках и диалогах все преподносится с максимально суровым лицом (как у Стивена Сигала), игра относится к себе абсолютно несерьезно. Во второстепенных заданиях нам запросто могут предложить убить тигров только за то, что они — тигры, или избавиться от снайпера, потому что «все снайперы козлы». Сам Рекс не упустит случая отпустить пару комментариев в стиле Дюка Нюкема или возмутиться надоевшими брифингами. Другие персонажи не отстают: так, помощница здесь любит порассуждать о пользе видеоигр, а огромный механический дракон заботливо интересуется, удобно ли нам на нем сидеть.

► Перед вами любимая «шутка» Рекса.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: для более полного погружения разработчики стилизовали не только сюжет, но и графику. Всюду темнота, неон и кислотные оттенки — в духе фантастики восьмидесятых. Правда, от бесконечных красных просторов уже через час начинает рябить в глазах. Вдобавок изображение слегка искажено помехами, поскольку один глаз у героя кибернетический. Зато на VHS так больше похоже!
Fus Ro Dah!
Отдельно стоит выделить тех самых титульных драконов (внешне они, правда, больше смахивают на динозавров). Огнем дышать не умеют, зато запросто могут подпалить неосторожного игрока лазером из глаз. Справиться с таким монстром на первых порах почти невозможно, зато можно использовать в своих коварных целях.
Дело в том, что для местных драконов нет лакомства вкуснее сердец наших кибернетических противников. Сердце Рекс вырывает из груди, ну а дальше, как говорится, дело техники — просто запустите таким сердцем во вражеский лагерь, и все окрестные драконы сбегутся на запах. Вам же остается только наблюдать, злодейски потирая руки.

► Умениям Рекса позавидовал бы сам Кано из Mortal Kombat.
Учитывая, что охраняются лагеря и базы очень неплохо, такие штучки приходятся очень к месту. Но, к сожалению, это единственное применение драконам. Они, конечно, играют роль в сюжете, но только на словах — если не погружаться в прохождение второстепенных заданий, с драконами придется столкнуться всего пару раз.
Особые рейтинги
10/10
Стилизация
В аутентичности Blood Dragon не откажешь. Хоть сейчас записывай видео из игры на VHS.
5/10
Драконы
Почти не задействованы. Их можно встретить, прогуливаясь по острову, но в битву вступать решительно незачем, проще убежать.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
Магия Blood Dragon сработает лишь с теми, кто еще помнит, как перематывал назад кассету после просмотра очередного боевика со Сталлоне. Остальные же увидят лишь сильно урезанную кислотную версию Far Cry 3 с динозаврами, киборгами, скучными миссиями и парочкой удачных шуток.
- превосходная стилизация под эпоху VHS
- глупые, но действительно смешные шутки
- не требует исходной игры.
- геймплей Far Cry 3 не слишком вяжется с сеттингом
- цветовая палитра режет глаз
- скучные задания.
6/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
10/10
Звук и музыка
Счастливый билет
После десятка часов игры в Blood Dragon не пройти отбор в армию из-за испорченного зрения.