Эадор: Владыки миров
Жанр стратегий переживает болезненные метаморфозы. Издатели, жалуясь на пиратство и низкие продажи, переправляют свои самые громкие релизы в онлайн или топят в вязком болоте free-to-play. Остальные же потихоньку мигрируют на планшеты: пальцами посылать войска в бой и застраивать базу не менее удобно, чем мышью. Да и пользователи мобильных платформ в большинстве своем честно платят за контент — благоприятная почва для того, чтобы пустить корни.
На PC, родине жанра, раз в два-три года выходят продолжения известных серий, за успех которых никто не беспокоится: StarCraft, Total War, Civilization. Но этого катастрофически мало. «Простые» стратегии почти вымерли, расчистив путь суперзвездам.
Поэтому за полуотечественной разработкой игры «Эадор. Владыки миров», основанной на инди-проекте от Алексея Бокулева, мы следили с пристальным вниманием. И, как оказалось, не зря. Snowbird Games сделали качественную, хоть и не лишенную недостатков стратегию, которая наверняка придется по вкусу поклонникам жанра.
Нишевато
Жизнь — штука ироничная. Во время нашего последнего визита в офис Snowbird Games мы искренне радовались, что авторы занимаются ремейком, а не творческим переосмыслением: всем известно, как долго отечественные разработчики делают игры, а ремейк вроде как дело непыльное.
Посмотрев финальную версию, отчетливо осознаешь, что механику Masters of the Broken World все-таки нужно было осовременить. В конечном счете именно старомодность помешала «Владыкам миров» стать не просто хорошей, а отличной игрой — той, чью коробку фанаты с любовью хранят на самом видном месте.
[[BULLET]] Полководцы и сами не прочь помахать кулаками.
Важно понять: «Эадор» не стратегия первого эшелона. Это интересная, глубокая, но не гениальная игра. Snowbird Games очень старались, но им не хватило то ли тщания, то ли бюджета. «Эадор» переродился, но внутри остался все тем же.
С одной стороны, это хорошо — поклонники явно будут довольны. Те, кто провел долгие часы за « Сотворением », тут почувствуют себя как дома, разве что придется привыкнуть к усовершенствованному интерфейсу. А вот те, кто ждал от «Владык миров» не только косметических улучшений, уйдут слегка разочарованными: новых впечатлений игра не подарит. Вот и получилось, что авторы вроде как шагнули вперед, а на деле промаршировали на месте.
Чтобы эволюционировать, подняться на новую ступень, «Эадору» нужно было покинуть пределы инди-сектора. Мы не говорим, что разработчикам стоило отклониться от курса оригинала или вовсе отказаться от идей основоположника. Просто нужно было развить их потенциал. Сомневаемся, что в «Сотворении» Бокулев воплотил все, что хотел.
Отголоски прошлого
«Владыки миров» могут показаться серьезным конкурентом Might & Magic Heroes, но это не совсем так. Отечественной игре недостает масштаба и присущей великим стратегиям пышности. Виной тому не специфический сеттинг или нетривиальная, многоуровневая механика, а то, что игра явно выросла из рамок инди, но снаружи осталась все такой же камерной и до жути условной.
[[BULLET]] Ландшафт в боях зависит от провинции, на землях которой вы находитесь.
Яркий пример — достопримечательности внутри провинций. Казалось бы, что может быть интереснее, чем исследовать подконтрольные территории на предмет артефактов, кладов, заброшенных руин? Воображение тут же рисует путешествия по диким лесам и окрестностям ваших владений, но в реальности все куда прозаичнее. Вы просто жмете на иконку поиска и любуетесь на выскочившую табличку с ма-а-аленьким артом обнаруженного объекта или предмета. Как говорится, включай воображение и додумывай сам. «Сотворению» это прощаешь — в конце концов, что требовать от сделанной на коленке игры? Но в выпущенном с помпой ремейке это выглядит неуместно.
С музыкой тоже поступили странно: впечатление такое, будто ее позаимствовали из какой-нибудь Age of Heroes для мобильников (в смысле обычных мобильников c java, а не смартфонов на iOS и Android). Вместо красивых медитативных композиций звучат жалкие MIDI-мелодии, поставленные на бесконечный повтор.
Кому-то наши претензии могут показаться надуманными, но таких мелких недоделок в игре слишком много, и это смазывает общее впечатление. Знаешь ведь, что могли сделать лучше. Видимо, все-таки не хватило ресурсов.
Один в поле воин
И тем не менее «Владыки миров» берут своей самобытностью. Алексей Бокулев придумал уникальный сплав из самых разных стратегий: в игре присутствуют элементы Total War, King’s Bounty , Might & Magic Heroes, и все они органично друг с другом взаимодействуют.
Мир «Эадора» когда-то раскололся на части, после чего в Астрале остались витать островки земли. На каждом таком островке обитают Владыки, бестелесные сущности, жаждущие захватить остальные осколки. Для этого им и нужны герои-полководцы — кто-то же должен делать грязную работу.
[[BULLET]] С каждым захваченным осколком открываются все новые и новые технологии.
Ваша цель — сначала укрепить свое положение (придется подолгу заниматься родовым поместьем, застраивая его различными тавернами, гарнизонами и башнями гильдий), а потом захватить замки конкурирующих Владык. Местность каждый раз генерируется случайным образом, так что враг может обосноваться чуть ли не под вашим носом.
Мировая карта поделена на гексы. Каждый гекс — отдельная провинция, мини-государство со своими жителями, проблемами и особенностями. Чем большую территорию вы присоедините, тем больше у вас будет ресурсов, а вместе с тем и проблем: обитатели провинции могут поднять бунт и хорошенько вас потрепать. В таких случаях очень пригодится дипломатия, с ее помощью можно разрешить многие конфликтные ситуации. Есть и глобальная космическая карта, где вы можете поболтать с другими владыками и заключить с ними альянс.
Бои получились весьма увлекательными. Они проходят в пошаговом режиме, и перед битвой вы можете сами расставить ваших подопечных в соответствии с условиями рельефа. Например, на возвышенностях дальность выстрела лучников увеличивается, а если между вами и врагом расположились непроходимые болота, то считайте, что фора у вас в кармане.
[[BULLET]] Причиной уничтожения мира «Эадора» стал Хаос.
Защищать своих солдат нужно всеми доступными силами. Один из главных плюсов «Эадора» — высокая сложность. Каждый член отряда здесь важная боевая единица. Буквально — на каждой клетке размещается один персонаж, а не целый рой, как в каких-нибудь «Героях».
Бойцы копят опыт, развиваются, растут в уровнях, изучая все новые и новые умения, и получают дополнительные бонусы к сопротивлению магии или ядам. Воины стоят дорого, денег всегда едва-едва хватает, поэтому опытные солдаты неоценимы. В этом «Владыки миров» напоминают недавний XCOM: Enemy Unknown — в игре Firaxis к человечкам на экране привязываешься как к родным.
Релиз «Эадора» омрачили отсутствие «хотсита» и чисто технические баги: у некоторых игра тормозила без видимых причин и вылетала чуть ли не каждые полчаса. К счастью, Snowbird Games оперативно выпустили несколько патчей, исправляющих самые серьезные недоразумения.
Почему разработчики не воспользовались сервисом Steam Early Access, все еще остается для нас загадкой. Надеемся, они учтут полученный опыт и в следующий раз обратят большее внимание на тестирование своих проектов. Ну а пока — ждем полноценное продолжение, в котором авторы наконец-то дадут волю своим творческим порывам.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
7
Звук и музыка:
5
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Чуть ли не дословный ремейк одной из самых хардкорных стратегий 2009 года. Программу оригинала авторы отработали на отлично, а вот новых идей почти не привнесли.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»