20 мая 2013
Обновлено 17.05.2023

Dragon’s Dogma: Dark Arisen

Dragon’s Dogma: Dark Arisen - изображение обложка

Прошлогодняя Dragon’s Dogma была весьма неоднозначной. Переусложненный интерфейс, раздражающие баги (иногда стрелы и магические заряды летели куда угодно, кроме цели) и плохо написанный сюжет могли заставить вас бросить игру после пары часов. К тому же некоторые просто не понимали, что от них требуется, — мы привыкли к тому, что, какой бы свободной игра ни казалась, авторы все время невидимой рукой нас направляют, дают указания и не дают заскучать. Capcom ничем таким себя не утруждали, вас просто выкидывали в полный опасностей мир, вручали в руки оружие, а дальше как в том самом анекдоте — крутись как можешь. Цели, задачи и во многом мотивацию нужно было придумывать себе самому, а потому люди с не очень развитым воображением отсеивались еще на входе.

Те же, кто находил в себе силы разобраться в тонкостях местной экосистемы, нащупывали у игры второе дно. Dragon’s Dogma предлагала сложные, хардкорные бои. На отдельных боссов уходили часы, и это не преувеличение. Подбирать тактику нужно было на глаз, без сторонних подсказок, что делало сражения еще более азартными.

Dragon’s Dogma: Dark Arisen - фото 1

[[BULLET]] Гигантским боссам из Dragon’s Dogma позавидуют даже God of War с Shadow of Colossus.

Игра дарила необычные ощущения и от исследования локаций: вы самостоятельно составляли картину окружающего мира, с головой погружаясь в изучение близлежащих земель. Никакой прямой зависимости от прихотей геймдизайнеров. Можно было долго брести по лесу, а потом внезапно услышать странный звук, пойти на него и наткнуться на спящего дракона. Шаги героя, разумеется, будили монстра, он свирепел, и нужно было драться. Только вот вас никто не учил, как бить дракона, как и тому, что эти могучие создания очень любят спать рядом с реками. Все узнавалось на личном опыте.

Со временем вы привыкали и к системе «пешек» — союзников по отряду, которыми управлял компьютер (что, в общем-то, было верным решением). «Пешки» играли не только практическую, но и социальную роль: их могли позвать на помощь другие игроки, причем не важно, находились вы в этот момент онлайн или нет. Во время «аренды» виртуальные напарники не росли в уровнях, но зато могли вернуться из путешествия с чем-нибудь полезным (если временный хозяин не жадничал).

Мы так подробно вспоминаем оригинал, потому что все вышесказанное в равной степени верно и для Dark Arisen. Capcom не стали мудрить и переизобретать игру заново: к уже имеющейся сюжетной кампании добавили остров Биттерблэк, населенный новыми типами врагов и еще более устрашающими боссами, соваться к которым следует только после достижения пятидесятого уровня. Механику почти не тронули, были исправлены лишь самые неприятные недочеты (например, камень телепортации теперь бесконечный) и улучшен интерфейс.

Dragon’s Dogma: Dark Arisen - фото 2

[[BULLET]] Компьютерные напарники на удивление умны. В боях товарищи не раз прикроют вам спину.

Если вы ждали от Dark Arisen серьезного вызова, то пришли по адресу. В дополнении приходится умирать даже чаще, чем в DD, — хотя, казалось бы, куда чаще? В бестиарии появились невероятно сильные монстры, которым ничего не стоит смести вас одним ударом. Гвоздь программы — Смерть, дальняя родственница Немезиса из Resident Evil 3. Предсказать ее появление практически невозможно, костлявая возникает где и когда ей вздумается. Чтобы убить Смерть (ага), придется потратить немало сил и времени — здоровья у нее столько, что хватит на добрую половину чудищ Биттерблэка. Приходится быть особенно осторожным, рассчитывать каждый шаг. Вряд ли у вас получится одолеть ее с первого раза, поэтому «удовольствие» придется растянуть на несколько заходов.

Новый контент наверняка обрадует преданных фанатов, для которых игра во многом стала ролевой альтернативой Dark Souls. Однако как раз с фанатами Capcom обошлись по-свински. Dark Arisen идет в комплекте с оригинальной игрой, но если она у вас уже есть, то цивилизованно приобрести дополнение вы не сможете — его просто не продают отдельно. Японцы буквально заставляют поклонников платить за один и тот же контент дважды, и все ради пятнадцати часов геймплея и слегка переработанного интерфейса. Довольно странное решение.

Если Dragon’s Dogma не приглянулась вам во время первого знакомства, то Dark Arisen вряд ли что-то изменит — по большому счету игра осталась прежней. Если же вы поклонник оригинала, это солидное дополнение покажется вам настоящим подарком. Вопрос только в том, готовы ли вы повторно платить за возможность побродить по новому острову и шанс лично пободаться со Смертью.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

7

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Dark Arisen вряд ли заставит вас пересмотреть свои взгляды на Dragon’s Dogma — это все такая же неудобная, требовательная и местами нелогичная RPG. Но в своеобразном очаровании ей не откажешь.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь