Might & Magic Heroes VI: Shades of Darkness
ФОРМУЛА ИГРЫ
MMH6: Shades of Darkness
85% Might & Magic Heroes VI
5% старых знакомых
5% нечестного ИИ
5% чего-то хорошего
Катавасия, что творится с Might & Magic: Heroes VI , напоминает басню «Мартышка и очки». Ubisoft находят то одну студию, то другую: Black Hole создали оригинал и пропали с радаров, их подменили Limbic Entertainment и ушли в сумрак делать новую Might & Magic . И все они вертят игрой, то понюхают, то полижут — выпускают дополнения «на скорую руку». Сюда бы мяса! То есть новых рас, долгих кампаний, суровых испытаний, от которых в отчаянии хватаешься за голову.
В этот раз за дело взялась компания Virtuos Ltd., которая ранее шабашила у крупных издателей, не гнушаясь никакой работы. Они сделали дополнение Shades of Darkness.Ну, предположим, ура.
Темные-темные эльфы
Поблагодарим Virtuos хотя бы за то, что взяли на себя создание новой расы. Вру — раса старая и почти забытая. Ее прежняя ипостась из третьих «Героев» выглядела иначе, эдакий конгломерат уродов, которые не стесняются жить в пещерах: троглодиты, гарпии, жуткие созерцатели-«бехолдеры», медузы и прочие замечательные создания.
Но троглодитов из профессии выгнали еще в пятых «Героях» — не гламурные они. Остались злобоглазы, минотавры и мантикоры (вроде бы бойцы крупного калибра, но удар держат гораздо хуже, чем может показаться), таинственные безликие (очеловеченный вариант элементалей тьмы) и черные драконы, которыми удобно блокировать вражеских стрелков. К этому сброду приставили пару видов темноэльфийских войск (надо же как-то оправдать то, что расу назвали «темными эльфами»): ассасинов и хихикающих девиц, мечущих заточенные чакры.
► Вообще не давать врагу ударить — главная задача командира темных эльфов. ► Безответные атаки — главный наш козырь. Ассасины бьют из невидимости, метательницы и вестальщики издалека, минотавры контратакуют до удара, а драконы и мантикоры умеют травить врага особым умением. Избегая сдачи, конечно.
Всю эту братию объединяет одно — паршивое здоровье. Одно столкновение с пехотой — и пышные похороны. От бесславных поражений темные эльфы спасаются невидимостью. Шкала, позволяющая уйти в тень, заполняется с каждой атакой, на которую противник не ответил, — у темных эльфов это срабатывает нередко. Как результат, противник перестает видеть отряд и не может его атаковать. Сам боец получает увеличенную защиту и повышенный урон при атаке из невидимости (удар в спину, так сказать), но после этого отряд снова появляется на радарах, и ему мстят все кому не лень.
► Вы трижды проклянете невидимость, когда начнете штурм крепости. От нее здесь пользы — как от «Армагеддона» против демонов.
Как это использовать? Те же ассасины «прозрачны» с начала боя на ближайшие два хода — догадываетесь, как затрясутся поджилки у вражеских стрелков? Заработанную невидимость полезно наложить на танцовщиц с чакрой: девушки не пострадают от атак героя-противника и сами нанесут болезненный удар в удобный для нас момент. Кроме того, нападения из невидимости не контратакуются — удобно бывает спрятать толпу минотавров и рубануть ими по архидьяволам.
Интересная расовая способность и «картонные» бойцы вынуждают не лезть на рожон и играть изящно. Опыт вполне себе свежий… если кто-то еще играет в шестых «Героев».
► Не так уж много эльфов в нашем войске: одни ассасины да метательницы. Которым такое декольте сделали, что туда можно нырнуть и не вынырнуть. ► К сожалению, стилистика у новой расы вышла посредственной. Здания в городе — мутные кучи черного камня с завитушками да фиолетовые огоньки, а герои — бледные пройдохи с проклятьем на челе.
Преступления без наказания
Сколько раз вы ловили себя на мысли, что Ubisoft не мешало бы распустить, а сотрудников — высечь на площади? Если редко или никогда, то вы тот еще везунчик. Чуть ниже заинтересованные лица могут ознакомиться с кратким перечнем ее злодеяний, связанных с Shades of Darkness.
Читать далее…
НЕПРАВИЛЬНЫЕ КЛЮЧИ
У кого-то кончались ключи, у других — ошибки в буквах или цифрах, у некоторых сервера не работали и не желали принимать ключ. Некоторым сообщали, дескать, ключ уже активирован! А если несколько раз подряд вводить «неверный» код, Uplay блокирует аккаунт до выяснения обстоятельств. Потом, конечно, все страждущие таки поиграли в Shades of Darkness (хотя эта проблема касалась и оригинала, и всех DLC), но ждать пришлось изрядно.
НЕ УДАЛОСЬ ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К CONFLUX
Подключение к сети Conflux вроде бы необязательно, но только с ее подачи работает династическое оружие, накапливающее опыт между миссиями, внутриигровой магазин и многие другие радости жизни. Играть без подключения к Conflux — почти то же самое, что в пиратскую копию. Вот и многие покупатели не обрадовались, когда их поставили в один ряд с халявщиками, — Conflux не пашет, сохранения недоступны, половина возможностей отключена, счастье, радость!
СОХРАНЕННЫХ ИГР НЕТ
Вот так — нет! Вы прошли почти всю кампанию или даже несколько, а Uplay отчего-то заскучал и отправил ваши сохранения в царство Аида. «Повторенье — мать ученья» — словно намекает нам игра.
ЧЕРНЫЙ ЭКРАН
Да еще и всех сортов. Во-первых, дополнение обожает зависать во время запуска игры: висит черный экран, на призывы работать не отвечает. Спустя три-четыре перезапуска он все же сдается и пускает заставку — таким нехитрым способом мы Shades of Darkness и включали. Во-вторых, экран чернел после запуска кампании темных эльфов — это лечилось простой заменой файлов. Ну а в-третьих, порой карта миссии словно окунается в полярную ночь: не видно ни зги, один лишь интерфейс.
Здесь мы опустили «незначительные» проблемы вроде патчей, которые не качаются, или немыслимых багов с магической силой, когда стоимость заклятий растет, а их мощность падает. Мы промолчали про всевозможные вылеты, которые до сих пор преследуют некоторых игроков, словно призраки прошлого. Хотите узнать больше? Загляните на наш форум, но будьте осторожны — некоторые посты раскалены от ненависти!
День независимости
На сей раз нам не стали скармливать одну куцую кампанию на пару часов и лупить себя пяткой в грудь. Shades of Darkness содержит две увесистые и долгие кампании.
► Пора бы уже прекращать запугивать нас роликами на движке игры. Комикс, анимация, хоть раскраска — лишь бы не эти квадратные морды! ► В зеркальных битвах спасает только удача — которую полезно развить каждому герою.
Миссии в кампаниях запросто разделаются с любым, кто придет хлопать ушами и победоносным маршем нестись по карте. В первом задании нам даже не выделят замок, зато принудят сражаться с превосходящими силами и напоследок удирать от карательной экспедиции людей. Потом будут задания на время, выскакивающие по таймеру герои из вражеского замка (во главе солидной армии, разумеется) и прочие выдумки ИИ, который жаждет победить. Что поделать, добавить ума компьютеру никто не смог, поэтому глупость компенсировали чем смогли. Кто-то справедливо возмутится: «Читеров — на кол!» Но в условиях дефицита трудностей в Might & Magic Heroes VI даже виртуальные шулеры выглядят не самой скверной альтернативой.
Греет другое — первую из кампаний мы проведем в обществе не просто трафаретного персонажа в духе дешевого фэнтези, но весьма интересной фигуры. Темный эльф Раилаг: непутевый, но обаятельный вождь одного из кланов своего малочисленного народа. Народ не просто малочисленный и не имеет родного дома, но и вообще на грани вымирания. Былые враги не дремлют, а вот былая мощь что-то не возвращается. Делать нечего, Раилаг подговаривает декадентскую родню и коллег-вождей на поиски решения проблемы.
Короче, понесет нелегкая нашего Раилага то за Слезой Асхи, то за чем еще. Из героя попытались слепить нечто нетипичное. Мстить он никому не хочет, после допроса ангелов не нанизывает их на копье, а милует: «Я всего лишь хочу спасти свой народ». Ну как такому не помочь?
► Вроде бы эльфы темные, а милосердия не гнушаются. Не чета персонажам из предыдущих DLC! ► Безликие приучают Раилага к коллаборационизму. Однако в ближайшее время этот «бесценный» навык не пригодится.
Не раз и не два нас попросят принять важное решение, от которого зависят дальнейшие события. И не только события — если помните, в новых «Героях» прикрутили шкалу слез и крови. Такой своеобразный аналог добра и зла: действуем по-плохому — купаемся в крови, по-хорошему — утопаем в слезах. За особые заслуги дают полезные навыки — достаточно полезные, чтобы из-за них следовать только одному из путей… даже если придется совершать выбор вопреки совести или логике.
* * *
Почему мы так долго ждали именно тех изменений, что так требовались игре? Почему мы до сих пор ждем, когда Ubisoft превратит свою пыточную мастерскую под названием Uplay в удобный и рабочий сервис? Впрочем, организационные и технические провалы издателя не касаются разработчиков, которые совершенно внезапно подарили нам вполне дельное дополнение к Might & Magic: Heroes VI. С хорошо забытой старой расой и двумя кампаниями, которые не так-то просто разгрызть.
Особые рейтинги
9/10
С чистого листа
Забегались, наняли все население замка, собрались с силами — а вражеский герой дошел до цели первым. Перезапуск. Оперативно хватаем все, что плохо лежит, забираем скудные подкрепления, бежим вперед — получаем обидный отпор, снова начинаем сначала. Немного ждем, придумываем хитромудрую схему, благополучно проваливаем собственный замысел… и снова.
3/10
Честность
Несомненно, невидимость спасает хрупких эльфов от острых клинков и мощных проклятий… но ИИ нередко перестает притворяться доброй нянечкой («Я тебя не вижу-у!») и лупит молнией прямо по невидимым отрядам. Или без лишних вопросов вычисляет, куда потопали «прозрачные» ассасины, и посылает туда зондер-отряд солнечной конницы. Короче, не полагайтесь целиком на внезапность, если судьба сводит вас в битве с компьютером. Когда он не жульничал, стервец?
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
Наконец-то мы дождались «крупной рыбы». Не скупая горстка контента, а полноценное дополнение. Выйди оно год назад — возымело бы эффект, но теперь утопающую в народной нелюбви игру даже и отличное дополнение не спасет.
- вернулись темные эльфы
- кампании долгие и сложные — как просили
- не самый плохой сюжет.
- технические, так их, проблемы
- ИИ скорее жульничает, чем проявляет чудеса стратегического мышления
- сюжетный выбор чаще делается не по совести, а выгоды ради.
7/10
Масштаб
7/10
Изменения
7/10
Интерес
Рыбак рыбака
Споткнуться отрядом невидимых ассасинов об такой же невидимый отряд противника.