Red Orchestra 2: Rising Storm
Вплоть до релиза о Rising Storm было известно, по большому счету, всего два сколько-нибудь интересных факта. Все знали, что игра создается стараниями поклонников серии, тогда как авторы оригинальных игр, Tripwire Interactive (которые, к слову, восемь лет назад сами прославились благодаря полупрофессиональному моду для Unreal Tournament 2004), выступают в роли технической и творческой поддержки.
Во-вторых, разработчики часто упоминали о том, насколько радикально в Rising Storm поменяется сеттинг, а вместе с ним и общее настроение серии, и даже геймплей. Мол, классические для жанра городские битвы (например, в том же поднадоевшем любителям жанра Сталинграде) уступят место свирепым сражениям Тихоокеанского фронта, где непременно будут огромные джунгли, японцы со штыками, американцы с огнеметами, минометные обстрелы и другие прелести, волнующие любителей военной тематики. Вот на этом моменте какие-либо подробности заканчивались.
Как теперь выяснилось, дефицит полезной информации был обусловлен одной простой вещью: сообщить о Rising Storm авторам было больше нечего. Половину козырей они раскрыли еще три года назад, когда активно давали прессе интервью по поводу Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad.
Праведный гнев
По своей сути Rising Storm почти никак не отличается от предыдущей части. Речь даже не о том, что это все еще жестокий, крайне реалистичный шутер, где под обстрелом ты натурально дрожишь от страха и драматически теряешь самообладание, а выбежав на две секунды из-за стенки, рискуешь скончаться от одного-единственного выстрела врага (или неаккуратного союзника). Сходство присутствует даже в деталях. Движок и картинка — те же самые, что и два года назад, — это не совсем комплимент, хотя поклонникам, наверное, искренне наплевать.
[[BULLET]] Для поклонников сериала с выходом Rising Storm в Steam подготовили сюрприз: сборник Red Orchestra Franchise Pack по цене чуть больше тысячи рублей.
Дебютировавшая во второй части система укрытий — на месте. С мультиплеером все тоже более-менее как раньше: одновременно тактические и нервные схватки на отлично продуманных картах с возможностью выбирать сложность боя (сервера «реалистичного» уровня не дают вам пользоваться интерфейсом, прицелом — и вообще созданы для потрясающе стойких людей).
Зато многочисленные баги и тормоза из Heroes of Stalingrad переносить не стали, что очень радует. Больше никаких зависаний, невесомых ботов, проблем с сетевой игрой и прочих раздражающих ошибок, все оптимизировано и хорошо налажено.
[[BULLET]] Сервера предлагаются игроку в соответствии с его уровнем игрового развития, так что бояться опытных игроков первое время не стоит.
Что касается декораций и их роли в общей картине, то здесь отличия от предыдущей игры налицо. Сражения в Rising Storm протекают на шести огромных картах, в основном — усеянных пальмами участках, где днем порой ничего не разглядеть из-за густого дыма, а ночью не спрятаться из-за вездесущих прожекторов. Больше никаких хитрых маневров на узких городских улочках, действовать надо нагло и рискованно, иначе пристрелят ровно в тот момент, когда решишь аккуратно выглянуть из окопа.
По сути, прятаться и особо осторожничать теперь нет смысла. На открытом пространстве, как правило, быстро получаешь пулю в бок и живешь еще секунд пять (время на перевязку чаще всего отсутствует), зато, усевшись за каким-нибудь массивным камнем, здорово ограничиваешь себе поле зрения и становишься легкой добычей для юрких врагов, любящих подкрасться сзади или с фланга. Беспроигрышных позиций здесь попросту нет. Не зря говорят, что полагаться солдату стоит не только на свои качества и характер, но и на удачу.
[[BULLET]] В Red Orchestra много классического оружия - от винтовки Garand M1 до пулемета BAR.
Существенно повысить собственные шансы помогают здоровая злость и бескомпромиссность. В бою приходится идти на радикальные меры: тот же огнемет здесь часто используешь не столько как эффективное средство истребления, сколько как мощный рычаг психологического воздействия: языки пламени над головами японцев существенно усмиряют их боевой пыл, а в это время у товарищей появляется возможность зайти со стороны. Правда, вас самих вряд ли кто-то станет охранять. Карты широкие, враг может запросто воспользоваться вашей слепой яростью и вмиг уничтожить при помощи ручных минометов.
Адепты императорской армии, в свою очередь, устрашают американцев штыковыми атаками и душераздирающими воплями (это одновременно и деморализует неприятеля, и позволяет лучше переносить ранения благодаря нахлынувшей ярости) — после комплекса подобных мер противник живет, как правило, не больше нескольких минут.
С одной стороны, после мультиплеера какой-нибудь Battlefield 3 здешние схватки выглядят архаично и ненатурально: слабые эффекты, бледное окружение, никакой разрушаемости (к счастью, в игру благоразумно решили не включать технику, иначе выстрелы из танка в непробиваемые валуны смотрелись бы слишком смешно). С другой — когда лично примеряешь на себя роль участника жестоких стычек, где смерть поджидает со всех сторон (на «реалистичных» настройках игра никак визуально не разделяет участников двух армий, смерть от рук друзей вполне обычное явление), думать об этом особо некогда — лишь бы сберечь очередную линию обороны. Или хотя бы не подорваться на растяжке, ловко смастеренной японцами.
Проблема игры лежит совсем в иной плоскости. Не менее острые ощущения вызывала и предыдущая Red Orchestra, и в свете этого не слишком понятно, на что двум, по сути, командам разработчиков понадобилось целых два года — концепция и механика почти не поменялись, красивее игра не стала, внятной сюжетной кампании тут по-прежнему нет. Heroes of Stalingrad и Rising Storm больше всего напоминают две обособленные части одной игры — примерно как две кампании схожей по тематике Call of Duty: World at War.
Впрочем, много денег за самостоятельное дополнение у вас не попросят, а владельцы второй Red Orchestra могут опробовать Rising Storm абсолютно бесплатно (правда, без возможности прокачки и с ограниченным числом классов). И наоборот — купившие новую игру люди получают в подарок мультиплеер Heroes of Stalingrad. Так что к издателю сложно предъявлять претензии. Главное, чтобы в дальнейшем серия развивалась чуть более активными темпами, ведь нераскрытого потенциала в механике Red Orchestra до сих пор предостаточно.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
6
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Классическая Red Orchestra, но с коварными японцами, джунглями и без танков. Перенеся события на Тихоокеанский фронт, разработчики неплохо освежили серию.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»