MotoGP 13

Студия Milestone за время своего существования умудрилась откровенно испохабить немало игр по известнейшим гоночным лицензиям — WRC, Superstars V8 Racing, SBK, Motocross World Championship. Поэтому можете представить наше удивление, когда выяснилось, что итальянцы не только не опозорили славное имя MotoGP , но и сумели реабилитировать серию после надругательства Monumental Games. Напомним, последние сделали буквально все, чтобы загнать некогда процветающий франчайз в могилу.

[[BULLET]] Как ни странно, повторы - одна из немногих вещей, получившихся у итальянцев лучше, чем у их конкурентов.
Пусть миланцы и обделены большим талантом, время от времени они что-то неплохое, да выпускают. MotoGP 13 — как раз такой случай. Заметно, что после невнятных WRC 3 и MUD разработчики наконец-то попробовали сделать настоящий симулятор без всяких скидок, а не очередные легкомысленные гоночки. Никакого тюнинга, раздражающей музыки и прочей мишуры — в этот раз все подано с предельно серьезной миной, начиная с экрана загрузки и заканчивая управлением мотоциклами.
До этого именно физика постоянно становилась главным камнем преткновения серии на пути к успеху, теперь же к ней меньше всего претензий. У мотоцикла чувствуется подвеска, при резких поворотах его реалистично заносит, а сам гонщик в кои-то веки правдоподобно перемещает свой вес. На месте тут и неплохо функционирующие тормоза (как задний, так и передний) и достаточно детальные настройки сложности.
А вот разницу между мокрой и сухой трассами Milestone передать практически не удалось — мотоцикл едет одинаково в любую погоду. Добавим, что игре также не хватает ощущения скорости: на спидометре мелькают какие-то фантастические цифры, а ты спокойно разглядываешь окрестности и разве что не насвистываешь песенки. В остальное время MotoGP 13 демонстрирует классическую программу гонок по лицензии — узнаваемые байки, трассы и, самое главное, пилоты. Вам дадут сразиться с Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Дани Педроса и другими известными спортсменами.

[[BULLET]] В режиме карьеры в престижную лигу MotoGP вас сразу никто не пустит, сначала придется покорить Moto2 и Moto3.
С режимами тоже все в порядке. Мультиплеер, заезды на время, одиночные Гран-при и полноценная карьера с созданием своего гонщика. Последняя практически целиком слизана с F1 2010 и ее продолжений — прогулки по боксам, посиделки в собственном офисе, чтение почты от боссов и менеджера, — дежавю неминуемо, но само путешествие к заветному чемпионскому титулу от этого скучнее не становится.
Самым же слабым местом проекта стало техническое исполнение. В то время как Codemasters от скуки уже занялись рисованием белок, перебегающих дорогу в GRID 2 , MotoGP по-прежнему напоминает гостя из прошлого десятилетия — слишком уж бедно выглядит игра. Хотя некоторый прогресс по сравнению с предшественниками все-таки есть: звук моторов уже не столь сильно напоминает визг газонокосилки, а мотоциклы и гонщики выглядят вполне достойно. Такими темпами, глядишь, к следующему году дождемся нормального освещения и постэффектов.
Новейшая часть серии оказалась лучше своих предшественниц, но все-таки смотрится блекло по сравнению с едва ли не эталонной MotoGP 07 (вышедшей, на минуточку, шесть лет назад) отClimax*. Игра не добирает по мелочам. Ей не хватает оживленной толкучки механиков на стартовом поле, энергичных, нормально анимированных зрителей, со вкусом подобранного саундтрека, драйва, в конце концов. В MotoGP 13 все выполнено пристойно, но без любви и огонька в глазах. Впрочем, после стольких невменяемых выпусков мы и этому рады. Играть, по крайней мере, теперь можно без мучений.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
6
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Гоночный симулятор с россыпью недостатков, который, однако, имеет все шансы понравиться фанатам MotoGP и просто любителям мотоциклов.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Средне»