Killzone: Mercenary


ФОРМУЛА ИГРЫ
Killzone: Mercenary

70% Killzone как он есть

20% металлического блеска в глазах

5% коллекционирования игральных карт

5% Vita-креатива
У PlayStation Vita есть все, чтобы радовать игроков отличными боевиками, но ей упорно не везет. Почти два года прошло с момента запуска, а по-настоящему увлекательного боевика от первого лица — такого, который можно смело посоветовать друзьям, не опасаясь обвинений в дурновкусии, — ей так и не подарили. Невнятный Call of Duty: Declassified и неоднозначный Resistance: Burning Skies — вот и все, что мы имеем на сегодняшний день.

► Реакция поклонников PC-гейминга на сложившуюся ситуацию.
Поправить ситуацию было суждено Killzone: Mercenary. И удивляться тут нечему: все же Killzone для PlayStation — как Halo для Xbox.
[[VIDEOID_10597]] Война — всего лишь бизнес.[[/VIDEOID_10597]]
Портативность — не порок
В игровой журналистике считается моветоном начинать разговор с визуальной составляющей, но… да пес с ним! Модифицированный движок, позаимствованный у Killzone 3, выдает просто потрясающую картинку. Высокое разрешение текстур, объемное освещение и дым, сверкающий металл и реалистичные тени — все как у взрослых. Закрепляет успех технология Havok, призванная подружить игру с физическими законами реального мира (получается не всегда, но часто). Как и Killzone 2 когда-то, Mercenary ясно дает понять, на что способно железо от Sony.

► Огромный торговый комплекс с двадцатипроцентными скидками на быструю смерть.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Mercenary — не первая карманная Killzone. В 2006 году была Killzone: Liberation, эксклюзив на PSP, да еще и от третьего лица. В Mercenary, как и положено, вид от первого.
Впрочем, как и две последние большие части сериала, Mercenary на художественное разнообразие скупа. Если в грядущем Killzone: Shadow Fall, по оптимистичным прогнозам, красок должно стать много больше, то рабочие будни наемника из Vita-эксклюзива довольно невзрачны — все те же серо-коричневые задворки Пирра, еще не разбомбленной столицы Хэлгана.


► Любимый цвет разработчиков — коричневый. ► Коричневая не только лодка, но даже вода.
Нас снова загоняют в угрюмые пещеры, лаборатории и военные базы. Гламурных строений из стекла и бетона, коими щеголяет Shadow Fall, не ждите. Выделяется разве что исполинских размеров корабль хэлгастов (мы его посетим), а все остальное сливается в единую блеклую полосу препятствий.
Вдобавок разработчики вынуждают по нескольку раз бегать по одним и тем же закоулкам. К примеру, в здание посольства земного правительства придется сходить дважды, а зачистка центрального зала и вовсе станет предвестником дня сурка. Вопреки ожиданиям игра прямолинейна и безальтернативна, как политика Северной Кореи в отношении Южной.


► На выходе из посольства вас поджидает парочка вот таких неказистых ребят. ► Нам повезло заметить деревце с розовыми бутонами. Невероятное чудо, сродни подснежникам в январе!
Отдаться работе. Не по любви — за деньги
Главная особенность, о которой так много рассказывали на презентациях — возможность познать сущность хэлгастов, переметнувшись на « темную сторону силы », — увы, оказалась фарсом. События стартуют после окончания первой Killzone. Главный герой — Арран Дэннер — бывший солдат, а ныне вольный наемник, который за деньги готов броситься на любую амбразуру и сунуть голову в самую узкую петлю. Игра дарит возможность почувствовать себя эдаким беспринципным мерзавцем, которым руководят исключительно корысть и жажда наживы. Каждый сюжетный брифинг обязательно начинается с фразы « ты заработаешь крутые бабки », а заканчивается словами « деньги — деньги — деньги — деньги! » (утрируем, конечно, но смысл тот). На первых парах это чертовски будоражит!

► Знакомьтесь, справа — вы. Бородатый индивид рядом — боевой товарищ по фамилии Иванов. Петров. Сидоров…
Игра старательно вырисовывает портрет антигероя с металлическим блеском в глазах. Однажды Дэннер с напарником отправляются взрывать среднестатистическую хэлганскую лабораторию. Естественно, все идет наперекосяк, и бородатый сослуживец застревает в помещении с реактором. Как подобает верному боевому товарищу, наш герой сматывается, а затем хладнокровно жмет кнопку детонатора — дело в шляпе. Гонораром делиться уже не придется! Меньше напарников — больше денег.

► Скоро этого красавца разорвет на молекулы. Но пока он еще представляет собой единое целое, можно оценить детальную проработку его костюма.
В минуты подобного «просветления» консоль хочется расцеловать. К сожалению, радость продолжается относительно недолго — ближе к середине повествования герой все-таки начинает страдать морально и спасать маленьких мальчиков.
Увы, заветный момент выбора — на чьей стороне сражаться, так и не наступит. Однажды Дэннер просто сядет в чужую «вертушку». Несколько миссий за хэлгастов не сделают вас к ним ближе, вы не узнаете, о чем они думают, не увидите их быт. Конфликт сторон по-прежнему не выходит за рамки обыденной войны, и очень жаль — лично мы возлагали большие надежды.
Ваша цель — враг, наша — клиент
Как и в прошлых частях, стрелять в Mercenary интересно. Перестрелки динамичные, захватывающие и по-хорошему сложные. Выжить в здешней мясорубке без использования укрытий невозможно. Враги неплохо соображают, пытаются использовать обходные пути и время от времени забрасывают гранатами, не позволяя долго засиживаться на одном месте. Изредка у них все же случаются приступы глухоты и слепоты, но, в целом, красноглазые ведут себя осмысленно. Атакуют, правда, в основном главного героя, но это уже издержки жанра.

► У кого воспаленный взор? А пулю в лоб за такие слова?
Как и раньше, носить можно только две пушки. Вести огонь по механическим дронам из простого автомата неэффективно, лучше взять что-нибудь более бронебойное либо попросту закидать гранатами, а с врагов из плоти и крови проще тыкнуть ножом, подкравшись со спины: чиркнули пальцем по сенсорному экрану, и готово.
А раз уж наш герой — наемник, то и оружие покупать ему придется за свои кровные. Благо время от времени на пути встречаются специальные автоматы, где можно закупаться и совершенствовать пушки. Цены божеские, и накопить на оружие мечты нетрудно.
…И это не единственное нововведение.
Van-Guard
Системы Van-Guard — высокотехнологичные смертоносные игрушки, добавляющие происходящему остроты. Торговец оружием предлагает восемь уникальных разработок вектанских военных. Вот самые-самые.
Мантис — вершина технологии дистанционной смерти. Две металлические радиоуправляемые клешни смачно вонзаются в виски жертвы и перемалывают мозги в кашу. Применяется точечно, но работает наверняка.

Скай Фьюри (ярость небес) — орбитальная пушка. Над полем брани взмывает беспилотный робот, передающий картинку со спутника, помогает навестись на цели внизу и смачно обстрелять смертоносным градом. Зона поражения обширна, поэтому иногда случаются осечки.

Дуговая ракета — эдакий летающий электрошокер. Жарит окружающих молниями, временно парализуя врагов. После такого они с потрохами в вашей власти: можно хладнокровно добить жертву, можно допросить. А потом хладнокровно добить.

X3-JMR — установка-глушилка радиосигналов со сложнопроизносимым названием. Сводит с ума роботов, превращая их в беззащитных болванчиков. Вдобавок используется для деактивации мин. Слабая сторона — быстро выводится из строя шальной пулей.

Гоуст (призрак) — делает героя невидимым. Но стоит открыть огонь на поражение, и Дэннер тут же покажет свой врагам мрачный лик. Незаменимая вещь для тех, кто любит подкрадываться, а не идти напролом.

Деньги в жизни наемника — главное. Дэннер думает о дензнаках едва ли не чаще, чем о количестве патронов в обойме. Деньги выдаются за каждого отправленного на тот свет врага (если попасть в голову, заплатят больше), поднятый с земли патрон (собирательством заниматься придется постоянно) и успешно завершенные контракты. Без наличности тут и шагу не сделать, особенно если играешь на повышенном уровне сложности, ведь за каждую свою смерть тоже придется платить. А если деньги закончатся — придется перепроходить уже знакомые уровни, что не очень-то радует.

► А еще можно будет немного полетать. Правда, только в кат-сценке.
Сетевой потенциал
Мультиплеер поддерживает до восьми игроков. В списке развлечений числятся три режима и шесть карт, навеянные предыдущими частями серии.
В режиме Mercenary Warfare участники устроят массовое побоище по принципу все против всех, Guerrilla Warfare — местный аналог командного боя, а в режиме Warzone отрядам придется выполнить пять заданий. У каждой миссии есть правила и условия, основанные на командной работе и тактическом ведении боя.
Ноу-хау — игральные карты, которыми бойцы награждаются за выдающиеся достижения и умение эффективно грести деньги лопатой. Необходимо постоянно пополнять колоду, чтобы сохранять за собой лидерскую позицию в мировом рейтинге самых алчных игроков.

► Карты — по сути, своеобразные достижения. Вроде бы ничего из ряда вон, но интересно.
Vita-революция, отложенная на потом
Странно, но управление в Mercenary туго завязано на аналоговые кнопочки и стики. Сенсорные возможности разработчики используют скупо, особенно в одиночной кампании (в мультиплеере неплохим подспорьем становится задняя чувствительная панель). Словно присутствующий функционал прикручен исключительно для галочки по суровому наказу Sony. Разрешается перезаряжаться, активировать систему Van-Guard, забираться по лестнице и выполнять ряд прочих обыденных телодвижений прикосновениями к экрану. Однако удобнее и быстрее справляться обычными кнопками.

► «Инновационное» сенсорное управление в действии. Дерни рубильник — дверка и откроется.
Не обойтись без пачканья экрана пальцем, только когда нужно установить бомбу, парировать или атаковать холодным оружием, а также взломать какой-нибудь компьютер. Впрочем, этим в наш век никого не удивишь. N.O.V.A образца 2009 года могла похвастаться тем же. Хакерская мини-игра выполнена в духе логической развивающей забавы для детей дошкольного возраста: нужно попасть фигуркой определенной формы в подходящую для нее ячейку. Едва ли это надолго увлечет взрослого человека.
Особые рейтинги
3/10
Убийца боли
Традиционно российская локализация (игра полностью переведена и переозвучена) радует перлами. « В сознании, но ей нехорошо! » — кричит один сострадательный товарищ другому, после того как женщине вышибли мозги из пистолета в упор.
8/10
Минер ошибается один раз
Скорострельную гонку через туннелеподобные уровни притормозят заминированные помещения. Если вы играете на лекции, отключив звук, подорветесь наверняка — определять местоположение взрывоопасных ловушек нужно на слух.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
Появись Killzone: Mercenary на больших домашних консолях, скорого забвения ей избежать не удалось бы. Новая часть не рождена бунтаркой и не идет другим путем. Она просто развлекает истосковавшихся по серьезным боевикам скучающих «витаводов». У нее много недостатков и одно существенное достоинство — она просто есть. А значит, есть и повод смахнуть пыль с залежавшейся карманной приставки.
- возможность почувствовать себя бездушным и алчным
- убойный и очень творчески проработанный арсенал
- технически совершенная, по меркам Vita, картинка
- в целом, интересные и сложные бои.
- постепенное превращение брутальной истории во что-то невнятное
- нельзя лично выбирать сторону конфликта
- старомодное, с точки зрения дизайна уровней, будущее
- перемудрили с внутренней системой монетизации.
8/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
5/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
ДЕНЕЖНАЯ МАНТРА!
Десять раз повторить «деньги-деньги-деньги», после чего грохнуть дружка и разбогатеть.