Shadow Warrior
ФОРМУЛА ИГРЫ
Shadow Warrior
70% отсеченных конечностей
10% холодного оружия
10% больших пушек
10% восточного колорита
Shadow Warrior образца 1997 года была, по сути, клоном Duke Nukem 3D (даже от тех же разработчиков), но с восточным уклоном. Бесшабашный парень по имени Ло Ван бегал по бамбуковым рощам и откручивал головы демонам и ниндзя, сдабривая действо сальными шуточками и матерясь с характерным акцентом японского злодея из американских боевиков.
Попутно высмеивались все известные стереотипы о Японии и даже сам Дюк. Но путь к сердцам поклонников игра проложила не только фирменным настроением, но и греющей душу истинного маньяка возможностью разделать любого подвернувшегося неприятеля катаной.
[[VIDEOID_11795]] Почему Ло Ван в русской версии стал Чи Леном? Потому что сленговое wang обозначает мужской половой орган. Век живи, век учись.[[/VIDEOID_11795]]
You no mess with Lo Wang!
Невзирая на последнюю моду, Flying Wild Hog сразу отказались от идеи делать дословный пересказ оригинала. Перед нами и не ремейк вовсе, а вольное сочинение на ту же тему.
С оригиналом Shadow Warrior связывают лишь мир и сюжет. Мы по-прежнему играем за безбашенного наемного головореза по имени Ло Ван, посланного на поиски некой древней и очень ценной катаны. Товарищ обладает особой удачей и в процессе поисков умудряется призвать на землю демонов из мира теней, заключить сделку с одним из них и даже предать бывшего работодателя. Интригующих поворотов не ждите. Все же прекрасно понимают, что история здесь нужна лишь за тем, чтобы дать игроку мотив резать врагов.
► Хотя сюжету в игре отводится весьма скромное место, комиксы, с помощью которых он подается, нарисованы просто чудесно.
Ло, как и прежде, большой любитель сортирного юмора и ни одного заметного действия без комментария не оставит. Его дружок, демон Ходзи, тоже за словом в карман не лезет. Шутить он, правда, предпочитает над самим Ло Ваном.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в игре уйма пасхалок — отсылок как к оригиналу (целый кусок уровня, к примеру), так и к современной культуре (плакаты с рекламой игры Angry Ninjas). Но особого внимания заслуживают игровые автоматы с исходной Shadow Warrior, Hard Reset (предыдущий проект студии), Serious Sam и даже Hotline Miami. Жаль, сыграть нельзя.
► Вся суть местного юмора. Если вы не любитель такого — наверное, лучше пройти мимо.
Все мертвы, мне нравится
В оригинале махать катаной было хоть и безумно весело, но не очень удобно. Все же игра в первую очередь была именно «стрелялкой». В переиздании это досадное недоразумение, видимо, решили исправить. Так что обновленная Shadow Warrior — это натуральный слэшер.
► Исчерпывающий ответ Ло Вана на вопрос, зачем он вообще в творящемся безумии продолжает искать катану и рубить демонов.
Катана здесь — главный инструмент общения с демонами. Ощущается холодное оружие не хуже, чем в Dark Messiah, но сам процесс обращения с ней намного проще. Левая кнопка — быстрые и легкие атаки, правая — медленные и тяжелые. Направление удара выбирается случайно, поэтому процесс разделывания противников поначалу превращается в простое защелкивание мышкой. На выручку приходит прокачка.
► Особо впечатлительным к игре лучше не приближаться.
Убивая демонов, мы получаем опыт и улучшаем навыки героя, а находя на уровне особые кристаллы, можем обучить его парочке новых трюков. Среди пассивных защитных способностей есть немало боевых. К примеру, дважды щелкнув «вперед» и зажав левую кнопку мыши, можно нести мощный колющий удар, а дважды ткнув «вправо» и зажав правую кнопку мыши — подлечить героя. Достаточно удобно: не приходится брать трехступенчатые «аккорды» клавиатуре. А вот на геймпаде набивать комбинации, дергая стик, несподручно.
► Навыков здесь хватит на все случаи жизни, но, когда на экране творится такое, думать об их грамотном применении нет времени.
Большие пушки тут, разумеется, тоже есть, но выглядят, звучат и ощущаются… никак. Стрелять немногим интереснее, чем в спорном ремейке близкой по духу Rise of the Triad , да и арсенал предельно классический: пистолет, автомат, дробовик, арбалет, огнемет и, конечно, ракетница. Скука смертная.
Зато оружие за найденные деньги улучшается. У каждой пушки можно увеличить обойму и боевую мощь, а еще открыть альтернативный режим огня: арбалетные дротики, к примеру, начинают взрываться, а пистолет разряжает обойму со скоростью пулемета. Только от накаченных до упора пушек в бою есть реальная польза, а в остальных случаях достаточно обычной двустволки.
► Среди прочего можно выучить навык, позволяющий отрывать демонам головы и с их помощью поджаривать недругов до румяной корочки.
Horry Shit!
Несмотря на веселый процесс разделывания врагов, играть в эту красоту лучше небольшими порциями. Прохождение растягивается на пару десятков часов, но разнообразием там не пахнет. На нас просто раз за разом спускают все больше врагов. Никаких интересных ситуаций — извольте развлекать себя сами.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: пройдя игру, можно приобщиться к забаве под названием Viscera Cleanup Detail: Shadow Warrior. Нам предлагают, вооружившись ведром и шваброй, собственноручно убрать весь тот беспорядок, что оставил за собой Ван. Занятие не только увлекательное (на удивление!), но и крайне утомительное. После сеанса игры вы, вероятнее всего, будете проходить шутеры аккуратнее — после вас ведь еще кому-то убираться.
Состав вражеской армии любопытный: тут и худощавые юркие любители ближнего боя, и некроманты, атакующие издалека и оживляющие павших солдат, и огромные демоны с огромными топорами. В теории к каждому нужен свой подход, но на практике все смешиваются в такую кучу малу, что разобрать, кто где есть, просто невозможно.
ЭТО ВАЖНО: буквально на каждом шагу можно встретить миленьких белых (иногда натурально сношающихся) кроликов. Трогать их не стоит. Почему? Просто поверьте нам на слово!
► А еще здесь есть несколько боссов. Убиваются легко, но долго и нудно.
Сами уровни, несмотря на приятную картинку, вызывают тоску. Поначалу глаз радуют бамбуковые рощицы и традиционная китайская архитектура, но чем дальше, тем больше времени приходится проводить в классических бесконечных коридорах, где запросто можно заблудиться, и на гигантских полупустых площадях. Да и японский колорит со временем потихонечку испаряется. На место бамбуковых рощ приходят складские помещения и какие-то торговые порты, заваленные одинаковыми ящиками.
► Чем дальше по сюжету, тем больше игра теряет собственный стиль, а местами вообще начинает походить на Call of Duty.
Зато секреты и пасхалки — буквально на каждом углу, а на пустынных локациях отыскать их нетрудно, и большая часть находится совершенно случайно. Правда, любители оригинала, привыкшие к разветвленным уровням и хитро запрятанным тайникам, будут несколько разочарованы.
Особые рейтинги
5/10
Восточный колорит
Пока уровни не превращаются в набор серых коридоров, все чудо как хорошо! Японский колорит в играх встречается не так уж часто, и очень жаль, что разработчики не смогли выдержать стиль до конца.
10/10
Не тактическое расчленение
Кровь в игре течет рекой, а враги распадаются на части со всем анатомическим тщанием. В кадре регулярно летают руки, ноги, головы, кишки и прочие, неидентифицируемые, демонические внутренности.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,5
ХОРОШО
Если вы соскучились по простым и веселым играм в духе Serious Sam и Painkiller, то Shadow Warrior — самое то. Но только если вы готовы отказаться от огнестрельного оружия и, как настоящий самурай, положиться на верную катану. И не старайтесь пройти Shadow Warrior в один присест! Напрочь объедитесь старой романтики.
- холодное оружие ощущается отлично
- масса разнообразных и действительно полезных навыков
- подкупающе незамысловатый юмор главных героев.
- огнестрельное оружие реализовано скверно
- однообразные уровни
- нет интересных постановочных сцен.
8/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
Японский психопат
Пройдя игру, открыть свою мясную лавку.