F1 2013
Год из года рецензировать одну и ту же игру, по правде говоря, занятие неблагодарное — слова заканчиваются. Разрабатывать ее, вероятно, ничуть не интереснее. Только вот Codemasters, бессменные авторы проектов о «Формуле-1», такое ощущение, почти не пытаются как-то переломить ситуацию.
Если вы часами наматывали круги хотя бы в одной из предыдущих частей, то можете считать, что знаете о F1 2013 почти все. Здесь есть такой же однообразный режим карьеры, практически та же физика и целая охапка старых изъянов вроде неадекватного судейства, проблем с балансом сложности или «бьющихся» сохранений. Даже старый баг с пит-стопами никуда не делся: механик в боксах по-прежнему не поднимет «леденец» до тех пор, пока мимо не проедут все соперники. И это уже не говоря о том, что большинство роликов, интерфейс и музыка остались прежними.
[[BULLET]] Соперники на старте, как и прежде, напоминают сонных мух, так что гонки порой превращаются в ремейк «Паровозика из Ромашково», когда игрок на медленной машине удерживает гораздо более быстрых пилотов.
На такой печальной ноте мы бы и закончили этот обзор, если бы не одно «но»: обойтись совсем без изменений Codemasters не позволила совесть. И в определенных областях F1 2013 все-таки эволюционировала. Например, дебютировал режим Classics. Фанаты давно мечтали посоревноваться с кем-нибудь из чемпионов прошлого, прокатиться по выпавшим за пределы календаря трассам или сесть за руль красивых рычащих монстров 1980-х (или 1990-х, если у вас Classic Edition). И в F1 2013 такая возможность, наконец, появилась.
Надо сказать, первое время маленькая экскурсия в прошлое действительно увлекает. Если современные болиды требуют точности и расчета, то в «старичках» куда больше души, и взывают они напрямую к вашим гоночным инстинктам. Ретро-автомобили гораздо мощнее, но при этом непослушны, и управлять подобной техникой — невероятное удовольствие. Только вот, несмотря на все прелести, кардинально F1 Classics ничего не меняет — контента мало (например, болидов McLaren нет вовсе), а каких-либо внятных состязаний нам не предлагают: ни вам исторических событий, ни подобия чемпионата, лишь одиночные гран-при и заезды на время.
Ситуацию несколько компенсирует режим «Испытания», где срежиссированы самые разные проблемы из жизни пилотов. Например, вам устраивают незапланированный пит-стоп, а после требуют отыграть семь позиций за три круга до финиша. Надо сказать, такая борьба увлекает даже сильнее полноценной карьеры.
[[BULLET]] Возможность проехаться по «Брэндс-Хэтч», «Эшторилу», «Имоле» или «Хересу», сражаясь с легендами прошлых лет, — один из главных поводов приобрести игру.
Но самое важное, что при всех недостатках игры разработчики за счет мелочей наконец-то сумели добиться главного — сделать гонки интересными. Из реальности они перенесли чудовищный износ шин и необходимость следить за количеством топлива, а противников научили куда естественнее реагировать на разные ситуации и ошибаться. В итоге на протяжении всего уик-энда приходится считаться с «хрупкостью» покрышек, продумывать свою стратегию, а буквально каждый заезд разворачивается по непредсказуемому сценарию. Вы можете плестись в середине пелотона до самого конца, но буквально в последнем повороте вырвать победу. Или, напротив, лидировать до финального круга, пока стертая резина не поставит крест на всех ваших усилиях. Благо специально для подобных ситуаций разработчики добавили в игру возможность сохраняться. Предыдущим частям этого очень не хватало.
Но всего вышеперечисленного по-прежнему недостаточно, чтобы F1 2013 можно было назвать полноценным, самостоятельным проектом. По объему она напоминает то ли DLC, то ли какой-то крупный патч, на который по какой-то ошибке нацепили кусачий ценник. А ведь ситуацию можно было легко спасти — всего-то стоило уделить хотя бы чуточку внимания тому, в чем Codemasters всегда были сильны: показать мир автогонок не только на трассе, но и за ее пределами. Пресс-конференции, интервью, «прогулки» по моторхоуму… да, в F1 2010 все это работало из рук вон плохо, но разработчики хотя бы пытались придумать что-то новое. Однако вместо того, чтобы довести свои идеи до конца, они просто их выкинули. И это печально.
В Codemasters наконец-то смогли сделать гоночную часть по-настоящему интересной, и это, если честно, самое обидное. Когда за спиной тысячи виртуальных километров и десятки кубков, наслаждаться этим уже попросту не выходит. Благодаря эволюционному курсу, взятому разработчиками, F1 2013, безусловно, лучшая игра в серии. Но для кого она предназначена? Разве что только для голодных до побед новичков. Все остальные успели наиграться еще три года назад.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Разработчики сделали шаг в нужном направлении, но этого по-прежнему недостаточно, чтобы вернуть расположение старых поклонников серии. Надеемся, что с приходом нового поколения что-нибудь изменится.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»