Lifeless Planet
Близкие по духу
документальный фильм «Советский штурм Марса»
Открывая кампанию на «Кикстартере», компания Stage 2 запросила на разработку Lifeless Planet восемь с половиной тысяч долларов. Смешная сумма, если вспомнить многомиллионные бюджеты более именитых разработчиков. Объяснение простое: чтобы сделать игру, компании требовалось всего лишь купить движок, 3D-редактор и компьютер помощнее. Один. Поскольку Stage 2, по большому счету, состоит из одного-единственного человека.
[[VIDEOID_13080]]NO_DESC[[/VIDEOID_13080]]
Хьюстон, у нас… забудьте
Пятнадцать лет пребывания в криокамере космолета, и так все неудачно закончилось. Посадка на потенциально пригодную для жизни планету вышла более чем жесткой. Спасательный модуль вдребезги, остальные члены экипажа невесть где, кислород на исходе, а планета обманывает ожидания: жить здесь нельзя.
► Первая странность — на безжизненной планете обнаруживается томик Толстого. ► Эти видения из прошлого отступают, едва мы встречаем Аэлиту.
В нашумевшем голливудском блокбастере «Гравитация» героиня застревает на орбите Земли, и между хрупким человеческим организмом и убийственным вакуумом остается лишь скафандр с истекающим запасом кислорода. У нашего героя под ногами твердая почва, но это чуть ли не единственное отличие. Ведь родная Земля невероятно далека, корабль разбит, связи нет, и все, что остается, — идти вперед.
Но едва мы успеваем настроиться на одинокое путешествие по безжизненным выжженным равнинам, как игра преподносит нам первую неожиданность: космонавт натыкается на линию электропередач. Дорога приводит в поселок. Несколько бревенчатых домишек и заброшенная подземная лаборатория — все, что осталось от советской базы. Да, русские успели попасть сюда намного раньше американцев. Но что с ними стало, где они все? Лишь одно живое существо встречается космонавту, и это женщина. Очень странная женщина — она бегает без скафандра и оставляет за собой светящиеся зеленые следы. Нам ничего не остается, как следовать за ней, но что у нее на уме и не ведет ли она нас в ловушку?
► «Иди за ней, если хочешь выжить», — подсказывает игра. Но куда она идет? ► Все, что помечено зеленым сиянием, безопасно для жизни.
Кто создал тебя такую?
Перед нами — история одного путешествия. Не слишком длинного, не слишком сложного, не слишком опасного. Тем не менее нас ждет настоящее приключение. И главное в нем — найти разгадку здешней тайны. Почему нас встречает пустыня, хотя планета должна быть пригодной для жизни? Каким образом советские ученые попали сюда раньше американских, если об их космической программе никто не слышал? Наконец, что с ними сталось? Почему выжила Аэлита и куда она идет?
► Трудно выжить, когда все живое на планете настроено против тебя. ► Мы внезапно попали на Землю? Нет, всего лишь странности кислородного голодания.
Рассказанную Дэвидом Бордом историю мы собираем по клочкам и кусочкам, слушая традиционные аудиозаписи и размышления безымянного космонавта. Мы движемся по ней, как по ступенькам, с каждым шагом, с каждым открытым фактом подбираясь ближе к разгадке судьбы разумной внеземной расы — не то гостей планеты, не то ее хозяев. Становится нам известной и печальная история русской женщины Аэлиты и ее необычного таланта, который принес ей больше боли, чем радости.
Ближе к концу все меняется. Если поначалу Аэлита убегала, а космонавт преследовал ее, то теперь уже он помогает ей добраться до неведомой цели. Если ей удастся совершить задуманное, возможно, и у него появится шанс вернуться… если не домой, то хотя бы на Землю.
► Этот лес давно мертв. Но от этого он не перестал быть опасным. ► Гейзер поможет нам запрыгнуть на высокий уступ. Но не стоит повторять этот трюк с фонтаном лавы.
Этот мир придуман…
Один человек — это далеко не весь мир, что бы ни утверждал Джон Донн. И ограниченность ресурсов, как финансовых, так и человеческих, в игре хорошо видна. Причудливый, хотя и грубый ландшафт планеты обтянут не очень убедительными текстурами, одни и те же валуны, кусты, домики и технические сооружения встречаются раз за разом, как в зоотропе. Многие объекты совершенно не вписаны в пейзаж, а некоторые даже не отбрасывают тени.
Но при этом каждая новая локация не похожа на предыдущую. Умелая работа с освещением и убедительный задний план порой показывают привлекающий взгляд фантастический пейзаж, особенно ближе к финалу, когда от узких тропок мы переходим к обширным пространствам.
► А сейчас нам предстоит пропрыгать по плотоядным растениям, делая поправку на сильный ветер. ► Зачастую единственный имеющийся путь кажется невозможным. Но потом все складывается благополучно.
Увы, как бы велико ни было пространство, доступное для безопасных и не очень прогулок, особых наград исследователям не предусмотрено. Порой чуть в стороне от маршрута обнаруживается очередное воспоминание или листок из дневника. Время от времени космонавт собирает образцы местных минералов и даже комментирует их, но зачем — непонятно. Впрочем, геологические знания позволяют ему, например, объяснить естественными причинами правильную шестиугольную форму вроде бы нерукотворных колонн.
Весьма примитивная и местами неуклюжая анимация выглядит гармонично, ведь наш герой закован в тяжелый скафандр. У Аэлиты, правда, подобных оправданий нет.
► Наверное, так выглядела планета, когда на ней еще существовала жизнь. ► Здешние обитатели были просто огромными. Не удивительно, что все их механизмы столь масштабны.
Сага о раскоканном пробеле
А вот геймплей, скажем честно, однообразен. Наш космонавт проходит локации одну за другой по извилистой тропке, преодолевает ущелья и завалы, решает простенькие головоломки. А еще он умеет прыгать, и именно этим ему придется заниматься чаще всего.
Поначалу «платформенная» часть игры, как водится, проста, но со временем реактивным ранцем приходится пользоваться все чаще и чаще. Готовьтесь, клавишу пробела ждет серьезное испытание.
Второе техническое приспособление, без которого добраться до финала нереально, — механическая рука. С ее помощью мы открываем замки на инопланетных воротах и заправляем инопланетные реакторы; все эти сооружения чертовски высокие.
► К местным строениям явно приложили руку и люди, и создания намного более масштабные. ► Беги, космонавт, беги! Песчаный смерч — единственный враг, который способен пуститься вдогонку.
Собственно, это всё. Бежим, прыгаем, утыкаемся в тупик, ищем обходной путь, решаем простую головоломку, снова бежим, снова прыгаем. По пути застреваем в текстурах, теряем прогресс при перезапуске игры и попадаем в полный и окончательный тупик, свернув не туда. Нет, на самом деле технические проблемы не так уж и страшны, тем более что Дэвид Борд за каждую из них извиняется и обещает починить патчами.
Главное в игре — то, что заставляет нас бежать, прыгать и раз за разом решать головоломки. Простая и грустная история о двух людях с трагическим прошлым и туманным будущим, повстречавшихся на некогда зеленой, а теперь безжизненной планете.
Но если эта история вдруг оставит вас равнодушными, то далекие от совершенства пейзажи, однообразные пробежки и повторяющиеся головоломки вряд ли долго удержат вас в игре.
Особые рейтинги
8/10
Всем смертям
В игре нет ни одной перестрелки. Но наш герой может умереть, упав с высоты, поджариться на лаве, оказаться проткнутым шипом и съеденным гигантской мухоловкой, может подорваться на динамите и задохнуться от отсутствия кислорода. А какие еще способы умереть вы сможете отыскать во время прохождения?
Любовь к классическим приключенческим играм помогает творить чудеса. И пусть даже визуальная и техническая части прихрамывают, а геймплей порой однообразен, но перед нами — настоящее приключение. Хотя чтобы оценить его, придется со многим смириться.
- огромный мир с очень разными локациями
- история, одновременно незамысловатая и сложная
- умелое использование физики
- игра вышла с полной русской локализацией.
- схематичность большинства объектов
- в русском переводе полно ошибок
- в стороне от основного пути нет ничего интересного.
7/10
Геймплей
5/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
ГРАФ, НЕ ГРАФ
Запутаться в творческом наследии Толстого и до последнего ждать появления гиперболоида.