Hohokum
Близкие по духу
Hohokum — не совсем игра. Скорее это интерактивное средство для быстрого снятия стресса, нормализации пульса и артериального давления. Если угодно — художественная инсталляция. В ней нет никакого скрытого смысла, равно как и сюжета как такового, а геймплей здесь проще пареной репы. Единственная задача, которую Hohokum ставит перед собой, — привести вас в полнейший аудиовизуальный восторг.
Змейка летела, хвостиком махнула…
Мы играем за разноцветную летающую… вроде бы змейку. Она умеет летать, а также летать быстро и летать медленно — с управлением и элементарными принципами взаимодействия с миром (чтобы что-то заработало, к нему нужно подлететь) разберется даже трехлетний ребенок. Но что делать дальше, никто объяснять не станет — вас просто выпустят в мир. Здесь нужно просто летать, наблюдать за происходящим и получать от этого удовольствие. Результат не так важен, как процесс. По идее.
► Такого чудного скрипача запросто можно было бы встретить в мультике Хаяо Миядзаки.
Хотя на самом деле цель в Hohokum все-таки есть. На каждом уровне есть еще одна змейка, похожая на нашу, и ее нужно освободить, выполнив определенное действие. Какое именно, никто не говорит, догадывайтесь сами.
Hohokum побуждает вас экспериментировать и наблюдать за тем, как отзывается мир на ваши действия. Например, в одной из локаций вы попадаете на залитый солнцем пляж. Из бара доносится ненавязчивая музыка, чудаковатые человечки греются на песке. Некоторые запрыгнут на нашу змейку, как только вы к ним подлетите, — таких пассажиров надо развезти по пунктам назначения. Кого-то нужно сбросить в бассейн, кто-то сам спрыгнет над водной горкой и со счастливым визгом понесется вниз.
…а потом мы находим портал и оказываемся в мастерской гончара. На полках расставлены вазы и горшки. Что будет, если пролететь мимо них? Проверяем. Изделия летят вниз и бьются — пользы никакой, зато ремесленник очень расстроился и пронзительно всхлипнул. Стыдно!
► Попали к работягам. Один из них снаряжает в дорогу бычков, а наверху готовят пиццу.
Hohokum почти целиком состоит из таких вот малозначимых, но милых моментов. Вы никогда заранее не знаете, приблизят ли они вас к цели, поэтому приходится пробовать, пробовать и пробовать. Прогулка на огромном желтом слоне, медитативный заплыв по морским глубинам в сопровождении мириад рыбок, дремучий лес, полет в ночном небе с «зажиганием» звезд, искусная аллюзия на классическую «Змейку»… Hohokum — это прежде всего калейдоскоп событий, которые просто… происходят. И за ними очень приятно наблюдать.
► В морской пучине полно губок, рыбок, осьминогов и всякого планктона. Жизнь бурлит повсюду.
Где же эта кнопка?
Наблюдать за происходящим на экране хочется не отрываясь. Визуальный стиль у Hohokum потрясающий, с музыкой все тоже очень хорошо — расслабляющий электронный саундтрек настроением напоминает о Flow.
А вот с игрой как таковой клеится не всегда. Транс прерывается, когда вы раз за разом возвращаетесь в уже посещенные места в поисках зацепок. Вместо того чтобы наслаждаться зрелищем, приходится прочесывать локации ради того крохотного рычажка, что позволит вам продвинуться дальше. И в этом нет ничего веселого.
► Фестиваль поклонников Мэри Поппинс в самом разгаре.
Освободив всех сородичей, вы сможете вернуться в уже посещенные места и продолжить путешествие. При повторном прохождении игра предложит облететь все уровни и найти сто пятьдесят «штук, которые положено собирать». Свобода действия и приятное исследование оборачиваются нудным поиском… хоть чего-нибудь, что позволит продвинуться дальше.
* * *
Сколь бы прекрасен ни был труд художника-минималиста Ричарда Хогга и его команды, по-настоящему все это впечатляет только в первый раз. Hohokum не до конца соблюдает баланс между самозабвенным дурачеством и внятным прогрессом (что когда-то получилось, например, у LocoRoco) и не использует свой изобразительный потенциал целиком. Hohokum не слишком долговечна, хотя и невероятно приятна в течение первой пары часов.
Hohokum неповторима. Это яркий и безмерно добрый театр эмоций, в котором важен прежде всего сам процесс, а не результат. Но порой здесь слишком легко заплутать, и, если с вами это случится, вся магия стремительно растает.
- потрясающий визуальный стиль и музыка
- живой и разнообразный мир
- лучшее средство для расслабления со времен Flower.
- в переплетении уровней легко запутаться
- иногда вместо того, чтобы экспериментировать с окружением и радоваться, приходится бездумно слоняться по локациям в поисках зацепок.
7/10
Геймплей
10/10
Визуальный ряд
8/10
Звук и музыка
9/10
Интерфейс и управление
БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ
Увидев Hohokum впервые, удержаться от шуточек про сперматозоиды.