War, The Game


Близкие по духу
)
Лаконичность — удел мудрецов. Вложить многие смыслы в немногие слова — умение, доступное не всякому, не сразу и не насовсем. Introversion однажды преуспела в этом, создав такие непохожие с виду и одинаковые по сути стратегии, как Darwinia и DEFCON. Сеттинг — долой, свору разномастных юнитов — долой, исследования, апгрейды, фракции — все долой! Остается RTS, в которой ничто не отвлекает от войны.
War, The Game — маленькая (300 мегабайт) амбициозная стратегия в реальном времени, пробующая себя в сложном жанре военного минимализма. Очень сложном. Дьявольски сложном.
Глобус пламенем объят
И вот мы равнодушно, словно уэллсовские марсиане, взираем с околоземной орбиты на нашу планету, готовую впитать еще несколько мириад литров крови. Не в первый и не в последний раз. Небрежные контуры береговых линий, неоновые пиктограммы, скрывающие под собой многотысячные китайские полчища или летающие крепости… Полный дзен-кубизм не достигнут: материки обтянуты бедными текстурами, а над ними кружатся в бесконечном вальсе атмосферные циклоны. Далекое Солнце с презрением освещает то одну, то другую сторону планеты. Впечатляет.


► В обучающих интермедиях невпопад, но толково объясняют основы игровой механики — и способы ее обуздания. ► За выполнение особых условий операции награждают звездами — и дополнительными деньгами.
Так вот, о пиктограммах. War, The Game берет оболочку того же DEFCON, но в качестве движущей силы использует иную начинку. Отчасти можно сослаться на первобытную настолку « Риск» , матерь всея стратегий. Отчасти — на любую RTS про «обвел рамочкой и послал умирать».
По земному шару в изобилии разбросаны города. Не для ядерных бомбежек, а для оккупации во имя длинного доллара. На длинные доллары приобретаются войска: дивизия пехоты или танков, эскадрилья истребителей или бомбардировщиков, флотилия транспортных судов, крейсеров или неповоротливый авианосец — вот и весь ассортимент. Немногим богаче, чем в DEFCON, однако фактически даже беднее.
Hell March
Проект Introversion — нервная игра в прятки с саечками за испуг. Если удалось испугать врага и он выпустил все ракеты по вашим городам — виват! Наши бомберы обнаружили ракетные шахты и не оставят камня на камне. А потом будет массированный удар по беззащитному врагу.

► Самые «сочные» города дают по 20-30 миллиардов дохода, и за них разворачивается нешуточная грызня.
War, The Game даже не пытается ничего ни от кого прятать. Тумана войны нет, все ваши планы врагу известны, да и вы сами видите его насквозь. Вскоре вы обнаружите, что ваши армии неловко топчутся напротив войск неприятеля, а самолеты застыли, готовые сорваться и взмыть в воздух.
Здесь нет череды мелких столкновений и контрударов, потому что, ввязавшись в битву, сухопутные войска дерутся до самой смерти. Из любой битвы живыми выходят только победители (и авиация, конечно). Что же делать? Сковать вражеские подкрепления заведомо самоубийственными боями, чтобы расправиться с основными силами? Дать генеральное сражение? ИИ в War, The Game на редкость хитер, ловок и быстро пресекает попытки обставить его в наперстки.

► Сценарии зачастую предлагают одно-единственное верное решение задачи. Поэтому режим «все против всех» куда интереснее.
В итоге война превращается не в состязание тактиков, а в соревнование логистиков и управленцев. Захватил самые тучные мегаполисы, сколотил комбинированную армию, присвоил аэродромы — тогда при прочих равных победа уже в кармане.
Косвенно это результат пренебрежения стратегическими приблудами, кои принес прогресс за последние пару десятков лет. Нет никакой разницы между пустыней Гоби и автобанами Германии: скорость передвижения отрядов неизменна. Сами сражения — просто свалка бойцов и техники, в которой общий урон вычитается из общего здоровья отрядов. DEFCON мог себе это позволить, ведь там война велась на море и в воздухе, а кораблики подгрызали друг друга снарядами с обозначенной траекторией. Никакого мошенства, только «попал — не попал».
* * *
War, The Game отчаянно не хватает порядка и тактики в битве, а танковые переходы по Гималаям — такой несусветный бред, что смеяться больно. Но на глобальном уровне перед нами вполне напряженная стратегия дореволюционного образца в обличье минималистского шедевра.
Если бы еще не скользкое управление, от которого то сутки случайно промотаются, то армии не в ту сторону рванут… Или рванут, но не все. Или вовсе не рванут.
War, The Game внешне смахивает на DEFCON, но сущность ее лежит в ином поле. Это достаточно традиционная RTS с предельно простыми правилами, минимумом боевых единиц и умеренно ограниченной тактикой.
- неплохой стратегический потенциал
- аскетичность, к которой, однако, есть вопросы
- играть просто и понятно.
- «нестандартный» интерфейс
- беспорядочность в бою
- девальвация тактических навыков.
7/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
Конец кровавому режиму пингвинов!
Оккупировать Антарктиду.