17 марта 2015
Обновлено 17.05.2023

Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide

Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - изображение обложка
Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - фото 1

Близкие по духу

Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - фото 2
Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - фото 3
Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - фото 4
Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - фото 5
Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - фото 6

)

Фильм «Такси»

В ScreamRide нам уже с первых минут заявляют: толковый инженер должен уметь не только строить, но и как можно эпатажнее ломать свои творения. В корпорации Screamworks на то даже особая специализация есть — эксперт-подрывник. Ну а помимо подрывников компания выпускает первоклассных операторов горок и тех самых инженеров-строителей. Премудрости всех трех профессий нам и предстоит постигать.

И пусть название студии-разработчика не вводит вас в заблуждение. Да, Frontier — авторы RollerCoaster Tycoon 3, одного из лучших симуляторов, посвященных американским горкам, но в ScreamRide никакого менеджмента нет. Только безумные скорости, взрывы, разрушения, строительство… и снова разрушения.

Стальной дракон

Все профессии нужны, все профессии важны, но в ScreamRide главенствуют все-таки инженеры. Быть тружеником карандаша и чертежной доски здесь почетно, однако сперва придется преодолеть обучающий этап, на котором нам выдают уже построенные горки и предлагают доделывать крошечные их участки.

Попутно мы выполняем прихоти начальства: тут обязательно петлю сделай, там — трассу в спираль закрути. Хочется размахнуться, воплотить уже что-нибудь грандиозное… но игра бьет линейкой по рукам и заставляет постепенно осваивать базовые инструменты.

Однако чем дальше, тем больше свободы, и со временем мы все чаще строим трассу почти с нуля. Вторичные цели тоже становятся все сложнее, в духе «сделайте трассу интенсивной, но не настолько, чтобы люди расставались с завтраком».

Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - фото 7

► Горки можно собирать как вручную, вырисовывая стиком каждый уголок, так и с помощью готовых элементов в виде разномастных петель и поворотов.

Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - фото 8
Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - фото 9

► Строить здесь вполне удобно, но в особо запутанных проектах частенько трудно определить, что над чем проходит и куда заворачивает. Игре остро не хватает поддержки 3D!

Проектируя трассу, нельзя бездумно лепить друг на друга мертвые петли, «бочки» и перевороты. То есть можно, но только из любви к искусству. Дело в том, что в погоне за криками (а качество конструкции здесь определяется тем, насколько громко и часто орут и визжат катающиеся) легко переборщить и лишиться половины пассажиров, которые от страха катапультируются. Правда, в процессе человечки так забавно дергают конечностями и бьются головами о рельсы и окружающие здания, что иногда просто распирает от желания нарочно напакостить. И учтите, что зоны разгона-торможения тоже нужно подбирать с умом, иначе состав может сойти с рельсов или остановиться.

Со всеми этими заковыристыми требованиями к трассе выкрутиться бывает очень непросто, над иными задачками потеешь часами. Но уж когда вы доделаете свой идеальный трек, на него невозможно будет налюбоваться! Не многие игры позволяют вам почувствовать себя едва ли не гениальным творцом.

Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - фото 10

► Далеко не всегда нужно закончить трассу, частенько мы строим горки так, чтобы просто зашвырнуть пассажиров как можно дальше.

Впрочем, любой ветеран RollerCoaster Tycoon вам гордо скажет, что тут лучше сразу отправиться прямиком в режим «песочницы», ведь вся суть и душа игры именно в нем. Уж здесь-то никто вашу инженерную фантазию никто не ограничивает. Хотите влепить пять опаснейших петель под прямым углом к земле? Всегда пожалуйста! А может быть, нарисовать в конце километровую зону разгона с катапультой, отправляющей пассажиров в стратосферу? Получите и распишитесь! Правда, чтобы открыть все инструменты, нужно все-таки пройти кампанию, но если душа просится на вольные хлебы, можно обойтись и выданными изначально, их тут предостаточно. А что не менее важно — пользоваться ими просто и приятно, полчаса на освоение хватит.

А менеджмент… Настоящих фанатов американских горок менеджмент только отвлекал.

Разрушители легенд

Вдоволь нагромоздив хитрых сооружений, мы отправляемся предаваться развлечениям иного рода — деструктивного. Только не ждите легкости необычайной, поговорка «ломать — не строить» не про ScreamRide : разрушать здесь немногим проще, чем возводить. К тому же сами горки «ронять» почти не придется. Под нашу шальную руку все чаще будут попадать сооружения помасштабнее — от небоскребов до гигантских бетонных танков. Разваливаются эти архитектурные шедевры столь зрелищно и правдоподобно, что Battlefield: Bad Company 2 вместе с Red Faction: Guerrilla обзавидуются.

Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - фото 11

► Любоваться тем, как очередная высотка, вздымая клубы пыли и рассыпая сотни обломков, заваливается набок, можно до бесконечности.

Для проведения опасных работ нам выдают либо вагонетки, либо особые капсулы, которыми надлежит попасть в цель. Снаряды имеют свои свойства: одни взрываются, другие распадаются на части, третьи отскакивают от поверхностей, словно резиновые мячики. И в свободном полете после запуска они тоже ведут себя по-разному.

Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - фото 12

► Внутри запускаемых в здания капсул и вагонеток тоже находятся люди. Это здесь аттракцион такой для экстремалов.

Поначалу происходящее до боли напоминает задачки из Angry Birds: раскрутили капсулу посильнее и зашвырнули в ближайшее строение. Главное — хотя бы задеть цель, а дальше все само развалится.

Но вскоре уровни сделаются куда сложнее и запутаннее, и на них станут важны еще и «платформенные» навыки. На пути к цели приходится прыгать по батутам, постоянно корректировать траекторию снаряда и метить в магниты, меняющие направление полета. Приготовьтесь выискивать слабые точки зданий, сбивать опоры, целить во взрывоопасные бочки и «ронять» строения так, чтобы они складывались, словно костяшки домино.

Благодаря всему этому режим становится не заурядным «убийцей времени» наподобие планшетных, а непростой и хитрой головоломкой.

Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - фото 13

► Огорчает только, что игра заставляет выбивать рейтинги и заново проходить одни и те же испытания, чтобы открыть новые уровни.

Один вопрос остается: как вся эта суматоха связана с американскими горками?

Да почти никак! По сути, это игра в игре. Но мы не возражаем. Главное, что тут весело.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы

А вот представителям ответственной и почтенной профессии оператора не так повезло. Хотя поначалу тестирование готовых горок увлекает с головой. Когда впервые на безумной скорости проносишься по рельсам, то падая, то взмывая ввысь, закручиваясь в «бочках» и мертвых петлях, — ощущение возникает фантастическое! Даже морская болезнь разыграться может, так что приготовьте на всякий случай пакетик. Но спустя полминуты, переведя дух, уже испытываешь непреодолимое желание повторить поездку, ведь здесь почти как на настоящих горках!

Однако далее все повторяется, почти не меняясь даже в деталях. Первые впечатления блекнут, а свежих игра оператору предложить не может: с точки зрения геймплея все сводится к своевременному ускорению и торможению, да еще балансированию на поворотах. Испытания в духе «набери миллион очков» побуждают проходить трассы многократно, но особого разнообразия не добавляют.

Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - фото 14

► За людей беспокоиться не стоит. Шлемы здесь защищают хоть от падения с горки, хоть от прямого запуска в стену ближайшего небоскреба — никто не пострадает.

Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - фото 15
Что не смертельно, то не забавно. Обзор ScreamRide - фото 16

► Правда, кривляются человечки так противно, что это скорее огорчает.

Но возможность лично испытать горки, в том числе и собранные своими руками, почувствовать каждый поворот и изгиб — все равно дорогого стоит, хотя едва ли стоило основывать на этой механике полноценную кампанию из пары десятков сценариев. В режим оператора мы советуем вам заглядывать время от времени, чтобы остудить голову, закипающую от ломательно-строительных задач, тогда он не приестся.

* * *

Зато для шумной компании местные заезды подходят замечательно. Для не сильно увлеченных играми (или не самых трезвых) людей простая механика и управление станут только плюсами. Игра вообще в немалой степени сделана с оглядкой на казуальную аудиторию. Но огорчаться тут нечему, поскольку в возможностях она от этого ничуть не потеряла, зато в простоте освоения приобрела!

Особые рейтинги

10/10

Мам, смотри, как я могу!

Собранными в «песочнице» уровнями, разумеется, можно и нужно делиться со всем миром. В каталоге уже хватает горок и испытаний не хуже, чем в кампании, и их число быстро растет. Возможно, в Microsoft наконец-то создали свою собственную LittleBigPlanet)…

1/10

Что ты знал о боли?

Если не считать неплохой темы в главном меню, музыка, кажется, преследует лишь одну цель — действовать игроку на нервы. Так что лучше сразу отключите ее в настройках и поставьте фоном что-нибудь свое.

Вердикт

Ради ScreamRide, пожалуй, все-таки не стоит сломя голову нестись в магазин за консолью. Но если Xbox 360 или Xbox One у вас уже есть, не обходите эту веселую и бесшабашную игру вниманием. Это отличная разминка для мозгов и хорошее развлечение для шумной компании. Ну а многие ценители RollerCoaster Tycoon скажут, что для них уже один только режим «песочницы» оправдает покупку.

Достоинства
👍
  • потрясающее чувство скорости
  • в кампании подрывника приготовьтесь напрячь мозги
  • здания рушатся невероятно зрелищно и реалистично
  • широчайшие возможности для постройки американских горок своей мечты.
Недостатки
👎
  • скучноватая кампания за оператора
  • в кампании инженера тестировать собственные горки можно только в режиме наблюдателя
  • кампания подрывника очень интересна, но стоит наособицу от остальной игры.
Как мы играли

Во что: копию игры предоставил издатель за несколько дней до релиза.

На чем: Xbox One

Сколько: около пятнадцати часов на прохождение кампаний и больше двадцати на баловство в «песочнице» и изучение пользовательских уровней.

Ачивка редакции
Морской волк

Перед запуском игры запастись бумажными пакетами.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь