Худшая игра на PlayStation 4? Обзор Godzilla
Близкие по духу
Более чем за полвека существования знаменитого Годзиллы его похождения десятки раз пытались перевести в формат интерактивного развлечения.
До поры до времени винить в неудачах можно было несовершенство технологий. На мощностях старых консолей процесс разрушения города действительно непросто было сделать интересным (хотя та же Rampage, с переменным успехом, справлялась еще на NES). Но пришло новое консольное поколение, и теперь проблем возникнуть не должно. Настало время Годзилле выйти из моря?
Финальные войны
В прошлом году наш любимый монстр справил шестидесятилетие. Это событие решили отпраздновать выпуском полноценной консольной игры. Первой за семь лет, между прочим! В Японии она вышла еще в прошлом году на PS3, а до нас доползла только сейчас. Зато заглянула и на куда более актуальную PS4.
► Если вы успели представить пугающе реалистичного монстра на фоне сияющих неоном токийских небоскребов — забудьте. Даже на PS4 выглядит игра так, будто делалась для PlayStation 2.
В первую очередь игра, конечно, ориентирована на самых преданных поклонников Годзиллы. До боли знакомый старомодный рев монстра, его внешность, вдохновленная классическим образом из фильма («скин» Годзиллы образца 1954 года тоже имеется), и все самые известные кайдзю, с которыми пути ящера пересекались в кинематографе. Минимальный набор для окупаемости игры в Японии разработчики собрали.
Другие киношные элементы игра тоже впитала, но вот они даже бывалых фанатов едва ли порадуют. В фильмах Годзилла передвигался очень медленно и неуклюже, что подчеркивало его габариты. Виртуальный ящер ему успешно подражает и шевелится еле-еле. Но атмосферы это не добавляет, а вот скуки — еще как.
► До той башни Годзилла будет топать не меньше минуты.
Монстра нельзя поворачивать движениями стика, только отдельными кнопками, как во времена первых «бесстиковых» геймпадов на PlayStation One. На то, чтобы повернуться в противоположную сторону, у ящера уходит чуть ли не полминуты. По уровню удобства это что-то между Tony Hawk: Shred с контроллером-доской, и прохождением Dark Souls с помощью пластиковой гитары из Guitar Hero.
Уничтожить всех монстров
Сама игра посвящена, разумеется, в первую очередь разрушениям. На каждом из двух с лишним десятков крошечных уровней нужно уничтожить пару генераторов и по пути разобрать по кирпичикам побольше зданий, иначе Годзилла не будет расти.
Но и здесь происходящее напоминает классический фильм, где актер в резиновом костюме топтал картонные небоскребы. Правда, там происходящее местами смотрелось даже реалистичнее. Одинаковые ящики, изображающие здесь дома, выдерживают пару ударов, а затем совершенно одинаково разваливаются на несколько частей. Пыль оседает, и на земле остается мутная серая масса.
Вот и все веселье. Сложно решить, чего хочется больше — заплакать от обиды или заново пройти Red Faction: Guerrilla.
► Пока Годзилла топчет жилые кварталы и портовые склады, его обстреливают десятки танков и вертолетов. Впрочем, даже если отойти на кухню попить кофейку, ни одна чешуйка на шкуре монстра к вашему возвращению не пострадает.
Кроме «бей-круши» есть в игре и сражения с другими кайдзю. Почти весь зоопарк из фильмов, от Мотры и до Баттры, присутствует. Однако после пары сражений начинаешь подумывать, что ломать дома было не так уж и скучно. Томительная медлительность и неуклюжесть персонажей в боевых сценах может за считанные минуты вывести из себя. Каждый удар, взмах хвостом и подготовка к изрыганию плазменного луча длятся бесконечно долго.
При этом все битвы строятся исключительно на удаче. Навык не решает ничего — нормальной системы блокирования и уклонений здесь нет. Приходится просто «спамить» всеми доступными ударами в надежде достать до противника раньше, чем он достанет до вас. Если не повезет и Годзилла разок-другой получит шипованным хвостом по морде, придется разворачиваться и топать подальше от противника, пока раны не заживут. А ведь сражениям монстров здесь посвящен отдельный режим и даже мультиплеерные баталии!
► Другими кайдзю тоже можно играть и стирать в пыль картонные города. Атаки у всех уникальные, но лишь с виду — ощущаются они совершенно одинаково.
О нормальном сюжете, разумеется, лучше и не заикаться — его и в фильмах-то никогда не было. Вялое помахивание хвостом в попытках задеть очередное здание, пару вертолетов или кайдзю — это все, что может предложить местная кампания. Смысл ее прохождения — только в открытии новых монстров. Но для этого (а еще чтобы получить правильную концовку) «историю» придется пройти не один раз.
Зато открыв все уровни и кайдзю, можно отправиться в режим диорамы, где монстров разрешается красиво расставить на аренах, чтобы пощелкать скриншотов. Это, кроме шуток, лучшее, что вообще есть в игре. Но стоит ли такое развлечение 4200 рублей?
* * *
В Toho работают удивительные люди. В 1998 году им настолько не понравилась снятая Роландом Эммерихом голливудская версия Годзиллы, что почти двадцать лет американцам франшизу не доверяли. При этом вот такие игры студию ни капли не оскорбляют. И это лишь верхушка айсберга. Чтобы осознать масштабы трагедии, задумайтесь: игра Godzilla 2015 года — одна из лучших игр про Годзиллу вообще.
Godzilla — худшая игра на PlayStation 4. Тоже в своем роде достижение. Под маской высокобюджетного проекта скрывается трехкопеечная поделка, от которой зубы заскрипят даже у самых прожженных фанатов. Но такие игры индустрии, наверное, тоже нужны. Хотя бы в качестве назидательного примера.
- огромный выбор кайдзю
- рычит как в кино!
- в это совершенно невозможно играть
- цена выше, чем у третьего «Ведьмака».
Во что: копию игры предоставил издатель в день релиза.
На чем: PS4
Сколько: около десяти часов на многократное прохождение кампании и пара часов убийственно тоскливых сражений с монстрами в отдельном режиме и мультиплеере.
Очищение огнем
Пройти Godzilla и вновь полюбить «бездушные конвейеры».