Когда все умрут, эта игра исчезнет. Обзор The Flock


Близкие по духу

Nintendo Land: Luigi’s Ghost Mansion

Nosgoth

«Доктор Кто», эпизод Blink
The Flock — это игра, которая однажды закончится. После того как игроки умрут в ней чуть больше двухсот пятнадцати миллионов раз, в нее больше никто не сможет сыграть. Вообще никто и никогда.
Объясняя суть концепции, ребята из студенческой команды Vogelsap ссылаются на то, что многие «бесконечные» онлайновые игры все равно очень быстро вымирают. Вещь же с ограниченным сроком годности может прожить недлинную, но осмысленную жизнь, красиво исчезнуть и войти в историю.
Отдадим им должное: по крайней мере, они не питают иллюзий относительно того, что их игра здесь надолго.
Пугать, чтобы пугать
От двух до пяти игроков играют за монстров — их называют охотниками. В какой-то момент на карте появляется артефактный фонарь, и тот, кто первым его подбирает, перестает быть охотником и становится жертвой. Побеждает тот, кто первым наберет сто очков. Очки капают за хранение артефакта и за «захват» контрольных точек путем подсвечивания их фонарем.
Охотники скачут по крышам и пытаются выследить носителя горящего фонаря, которого видно отовсюду. Они мигом гибнут, стоит им попасть под луч, но могут перестать двигаться и окаменеть. Или оставить где-нибудь тело-приманку и при необходимости поменяться с ним местами.

► Каждая смерть сопровождается экраном, на котором число оставшихся глобальных «жизней» уменьшается на единицу. Однако учитывая порядок числа, этому не придаешь особого значения.
С точки зрения игрока с фонарем The Flock — это такой одинокий хоррор. Фонарщик почти беззащитен, а охотники в буквальном смысле угнетают: они почти как плачущие ангелы из «Доктора Кто» — убивают с одного удара, но ничего не могут сделать, пока вы на них смотрите и светите. Нужно только постоянно двигаться вперед, чтобы фонарь не погас.
Сама по себе идея пустить в одиночный хоррор других игроков потрясающая. Не новая, конечно, но почему-то до сих пор никто не разрабатывал ее всерьез. В вещах типа The Hidden , Damned и Dead Realm выживающих как правило несколько, а в **Dying Light**одиночки предпочитают просто отключить вторжения извне и лишний раз не бояться. Но вот представьте, что вместо умного, но искусственного Чужого в Alien: Isolation против вас играет реальный человек — еще более умный, изощренный и хитрый. И вы, допустим, даже не знаете, что это другой игрок.

► Поджарил фонариком неаккуратного охотника — успел обернуться, прежде чем тот на меня прыгнул.

► Со стороны хранитель фонаря может выглядеть даже более жутким, чем охотники. Даром, что медленный и уязвимый.
The Flock правда старается. Вот на горизонте мелькают силуэты — всего один шаг, и их испепелит свет фонаря, но стоит вам отвернуться, как вы станете совершенно беззащитны. Ловите в луч света охотника и думаете, что теперь он ничего не может сделать… но тот уже переселился в свое второе тело и подкрадывается со спины. Вас загнали в угол, каменные морды повсюду, но в последний миг попадается улочка, куда можно шмыгнуть. Вы сбегаете, гасите свет фонаря и молитесь, чтобы вас не отыскали. Отличный вроде бы сценарий.
Но он же, кажется, и единственный достойный из возможных. В большинстве партий охотники просто окружают жертву, кто-то из них отбирает фонарь, его тоже окружают и все повторяется. Саспенс даже не успевает зародиться. Как в случае с Evolve, качество партии очень сильно зависит от того, насколько хорошие игроки собрались на сервере, — а The Flock едва ли создает стимул становиться лучше.

► Луч света виден почти отовсюду. Тоже хорошая идея — безо всякой карты и датчиков охотники всегда знают, куда идти.
Тут есть светлые мысли. Двери, что открываются и закрываются, когда другие игроки наступают на кнопки, могут заставить носителя фонаря чувствовать себя загнанным в угол и искать новые пути. Статуи, выглядящие точь-в-точь как затаившиеся охотники, должны еще больше подпитывать паранойю.
Но спустя час игры вы можете быть уверены, что видели всё. То есть каждую из трех карт и все полторы занятные механики. Удивлять тут больше нечему.
* * *
The Flock похожа на прототип некоей более совершенной игры. Она неаккуратная (охотники быстрые и высоко прыгают, но все равно какие-то жутко неловкие), сырая (от случая к случаю: у кого-то проблемы с сохранением настроек и работой с двумя мониторами, кто-то не может закончить партию из-за вылетов на рабочий стол), но главное — она непозволительно быстро себя исчерпывает.
Vogelsap обещают новый контент, а потом — грандиозное финальное событие, когда счетчик приблизится к нулю, но такими темпами (за релизные выходные показатель сбавил чуть меньше тридцати тысяч) до этого вообще не дойдет. Идея-то хорошая, но The Flock попросту не тянет на игру, которую захотят сперва купить, а потом умереть в ней двести миллионов раз.
Хорошая идея, поверхностное исполнение. The Flock может стать героиней одного-двух видео от какого-нибудь визжащего летсплеера, но, увы, в текущем состоянии это ее предел.
- отличная идея и несколько потенциально неплохих моментов
- хороший арт.
- PvP-хоррор не работает без хороших и по-настоящему заинтересованных игроков
- всего три карты и один режим
- все очень сыро
- скорее обреченный социальный эксперимент, чем игра.
Во что: копия предоставлена разработчиком за два дня до релиза; рецензия написана по версии от 24 августа
На чем: PC
Сколько: три часа поисков глубинного смысла.
Не страшно
Не испугаться.