Saints Row про самураев. Обзор Way of the Samurai 4


Близкие по духу

Yakuza Kenzan!

Bushido Blade
В свое время студия Acquire отличилась звездной ниндзя-серией Tenchu. Их же сериалу Way of the Samurai досталось куда меньше славы: студия заложила в него много интересных находок, но так и не разработала их на полную катушку. После выхода Yakuza Kenzan! титул главного самурайского боевика серия утратила, похоже, с концами.
Правда, когда в жанре всего два с половиной представителя, первенство не столь важно. Тем более что с месяц назад «Путь самурая» впервые явился на персональные компьютеры, где поклонники тямбары живут совсем уж впроголодь.
Предпоследний самурай
Way of the Samurai — предельно консервативная серия. Из одной части в другую суть переходит почти в первозданном виде. В некий городок прибывает неизвестный ронин — и тут же оказывается втянут в местный конфликт. Город и его окрестности — это небольшая «песочница», где на протяжении нескольких дней можно разрешить чьи-то разногласия любым удобным способом: порубить одних, других или всех.
Четвертая часть показала особенно интересную ситуацию. 1855 год, западные варвары вторгаются в местную культуру, неся прогресс и развивая медицину. Им противостоит банда радикальных ксенофобов, а между ними зажата местная полиция, которая просто хочет порядка на улицах. На протяжении четырех дней вы можете браться за миссии от любой из трех сторон — и добиться одной из десяти (!) концовок. Каждая миссия доступна лишь в определенный момент и двигает время вперед: день, вечер, ночь. Это делает задания взаимоисключающими и многократно повышает реиграбельность.

► Многие возможности по настройке откроются лишь при повторных прохождениях.


Игра откровенно дешевая, но заплесневелая картинка, кондовая анимация и примитивная режиссура бросаются в глаза лишь поначалу. Когда привыкаешь к ее архаичности, начинают вылезать десятки любопытных мелочей. Оригинальные сценки, мини-игры, ночные вылазки «по бабам», возможность возглавить свое додзё — все это органично наслаивается на разветвленный сюжет. И порой невозможно предугадать, куда вывернут разработчики в, казалось бы, рутинных элементах «песочницы».
Дзэн не пройдет
Важнее всего в Way of the Samurai — путь меча, но боевая система будто не может решить, откуда она — из слэшера или из серьезного симулятора кэндо. Для первого тут слишком медленный темп и дефицит зрелищности, для второго простовата механика и нет ни намека на реализм (даже расчлененки нет!). Это нечто среднее и очень странное. Возможность буквально жонглировать врагом (в духе Devil May Cry ) и постановочные расправы не слишком влияют на положение дел.

► Помимо мечей в игре есть копья, рукопашный бой и даже огнестрельное оружие. Весь арсенал изнашивается и ломается, его нужно чинить, улучшать, а можно и создать собственное оружие — любой формы на любой вкус.
С другой стороны, боевая система имеет приятные нюансы. Вы можете оборвать кат-сцену, обнажив меч. Или подобрать полезный предмет прямо в бою, подбросив его ногой. Или не вовремя споткнуться о труп, упасть — и отползти на спине, отмахиваясь от врага. Или повернуть меч незаточенной кромкой — и без кровопролития вышибить из оппонента дух. Или войти в особый режим, помахать катаной со скоростью ветра — и пафосно вернуть клинок в ножны на фоне картинно падающих трупов.Сугой!
Way of the Samurai никогда не относилась к себе чересчур серьезно. В ней всегда было место пародии, шуткам, дурацким нарядам и пасхалкам. В четвертой же части яркие краски, анимешная кичливость и балаган в сюжете не дадут вам проникнуться остросоциальной подоплекой — зато отменно развлекут. По всем заветам Saints Row , игра предлагает гардероб нелепейших костюмов, разрешает вооружиться абсурдными штуками (скажем, огромной рыбой) и вообще валять дурака. Даже «серьезные» сюжетные сцены порой можно превратить в цирк, а натура местной «песочницы» позволяет генерировать собственные нелепые ситуации.


► Со временем вы научитесь драться двумя мечами сразу, прямо как Миямото Мусаси.

► Пойманного на горячем, вас отправят на исправительную пытку к одной из дочерей главы города. Пыток несколько, и все они примерно такого толка. Prison School и не снилось.
* * *
Перенос на ПК прошел приемлемо… для японцев. Основные баги исправили первым же патчем, а если настроить под себя раскладку, вполне удобно играть и с мышкой — правда, в бою камера гуляет сама по себе. Никаких добавок и доработок не было, но с оптимизацией проблем не возникает. Главная беда ПК-версии — потеря онлайновой составляющей, которая позволяла, в духе Dark Souls , вторгаться к другим игрокам.
Way of the Samurai 4 можно полюбить, но сложно советовать другим. Она поначалу отталкивает — но постепенно затягивает, несмотря на массу огрехов. Она оригинальна, полна диковатого юмора и развлекает.
В конце концов, это чуть ли не единственный в мире симулятор самурайской жизни — тем более на ПК.
Дешевый, неаккуратный, нарочито дурацкий, но совершенно уникальный симулятор самурайской жизни.
- много нюансов
- огромная нелинейность — а с ней и реиграбельность
- шизофренический японский юмор во всей красе
- самобытная боевая система
- приятный яркий дизайн
- хорошая японская озвучка.
- отвратительное техническое исполнение
- игра не ставит явных целей, не побуждает куда-либо двигаться
- сюжетные задания, как правило, сводятся к «убей их всех»
- основные механики находятся в зачаточном состоянии
- ни тебе расчлененки, ни даже фонтанов кровищи.
Во что: автор купил игру в Steam в день релиза…
На чем: PC
Сколько: двадцать часов.
Хатико ждал — и ты подождешь
Проспать весь сюжет — с перерывами на саке, покер и девочек.