Загадочная русская душа. Обзор Devil’s Third
Близкие по духу
Долгострои, попавшие в трясину «производственного ада», редко получаются хорошими. Вспомните Daikatana. Вспомните Duke Nukem Forever. На стадии анонса амбиций у них хватало, но спустя долгие годы разработки и нескончаемых проблем все сводилось к «выпустить хоть что-то».
С первым после ухода из Tecmo проектом Томонобу Итагаки получилось так же: долгие творческие поиски концепции, неоднократная смена движка и банкротство издателя THQ. Из болота игру внезапно вытащила Nintendo — отряхнула, как могла, и быстренько выпустила как эксклюзив для Wii U. Очень странный эксклюзив.
Подобный дракону
Devil’s Third сделана вызывающе неряшливо. Даже на фоне других игр для Wii U она производит впечатление бесконечно устаревшей, что не мешает ей регулярно «тормозить». Уровни — набор коридоров и залов, с массой ящиков и лестниц. Геймплей запредельно примитивен: раз за разом мы зачищаем комнаты от не очень смышленых военных. Доходит до смешного: через открытую дверь вы видите негодяев в соседней комнате, но они лишь смотрят на героя — триггер-то сработает, только когда игрок войдет.
► Иногда процесс разбавляют постановочными сценами, но выполнены они так скверно, что лучше бы их не было.
Зато здесь есть русский Иван. И он главный герой. Но если бы не карикатурный русский акцент, в нем было бы невозможно признать соотечественника: он с ног до головы покрыт иероглифами и мастерски управляется не только с огнестрельным оружием, но и с катаной.
Иван вообще концентрированный «badass»: выдает эпические соло на ударной установке, каждую минуту прикладывается к фляжке и невозмутимо закуривает под шквальным огнем. А как стильно он смахивает кровь с катаны! Никакой личности, никаких эмоций, он всегда спокоен и хладнокровен — но зашкаливающая крутость в каждом движении все искупает.
Даже обидно, что компанию такому колоритному персонажу составляют безликие морпехи, — хорошо хоть со злодеями полный порядок. В отношении их мотивов и целей ничего не понятно, но зато какие типажи! Африканец, покрытый племенными татуировками и ловко разделывающий противников с помощью кукри, гейша с необъятным бюстом, поливающая героя огнем из АК-47… Истинно японское безумие в лучшем его проявлении.
► Жаль, что злодеям уделено очень мало времени, а от обычных врагов они отличаются только способностью прикончить Ивана с одного-двух ударов.
Только через твой труп
В сюжетные перипетии Devil’s Third лучше глубоко не лезть — там творится такая милитаристическая несуразица, что Хидэо Кодзима схватился бы за голову. Группа террористов уничтожает все искусственные спутники на земной орбите, а заодно поджаривает все электронные устройства в мире. Планета того и гляди погрузится в хаос, злодеи уже готовы захватить власть над новым миром, но на пути у них встает Иван. Правительство США вытащило его из тюрьмы и уговорило отправиться на последнее задание, чтобы получить прощение за свои преступления.
► Происходящее подается с самой серьезной миной. Даже когда к происходящему подключаются ниндзя, зомби и исполинские летающие монстры.
Ничего, кроме как истреблять себе подобных, Иван, похоже, делать не умеет, так что этим мы и занимаемся всю игру. Постановки никакой, лишь иногда заставляют биться с закованными в силовую броню суперсолдатами, убивающими с пары ударов. Занятие это весьма раздражающее.
Ни слэшера, ни шутера из игры не получается. Целиться сложно и неудобно, а прижимаясь к укрытию, никогда не можешь быть уверен, что герой в безопасности, — пули часто пролетают сквозь стены. До ближнего боя вообще доходит редко: обычно врага проще застрелить. Если же холодное оружие все-таки пустить в ход, то окажется, что боевая система здесь до обидного скудная. Быстрый удар, сильный удар, блок, перекат — для победы достаточно быстро давить на все кнопки. Это вам не Ninja Gaiden.
► Во время прицеливания игра переключается с вида от третьего лица к виду от первого. Привыкать к таким скачкам приходится долго.
Но, как ни странно, стрелять, рубить, пулей носиться по полю боя и наблюдать, как у врагов от выстрела в голову отлетают ноги, на первых порах даже весело. Ивана никто не в состоянии остановить, палить можно не целясь. Ощущения от первой половины игры сравнимы со впечатлениями от просмотра по-хорошему абсурдного боевика класса «бомж с дробовиком».
Но если играть на средней сложности или выше, то примерно на середине Devil’s Third станет просто невыносимой. Врагов становится неприлично много, их живучесть увеличивается на порядок, а Иван, напротив, гибнет за считанные секунды, заставляя десятки раз проходить одни и те же эпизоды. Веселье умирает, а без него кривая механика больно режет глаз.
Великая война
Зато в мультиплеере механика работает гораздо бодрее. Даже кривое прицеливание вдруг почти перестает раздражать — вокруг живые игроки, целиться неудобно всем, шансы уравниваются. Герои ловко скачут и с легкостью карабкаются по отвесным стенам, почти все перестрелки происходят в затяжных полетах над полем битвы. А еще тут есть режим, где нужно швыряться фруктами в гигантский блендер, и самые жестокие столкновения случаются у прилавков с арбузами.
► Когда игроки в сетевых матчах сходятся в бою на мечах, происходящее до боли напоминает Anarchy Reigns.
Тут можно объединяться в кланы, отстраивать базу, а затем участвовать в стычках с другими группировками в борьбе за ресурсы, но делать это попросту не с кем — на серверах слишком мало народу. Видимо, для этого и нужна PC-версия, где игра без одиночного режима будет распространяться по условно-бесплатной модели.
* * *
Devil’s Third очень похожа на ранние боевики Такаси Миикэ. По-хорошему дурацкие персонажи, суровый и гротескно крутой главный герой, бредовая история и море насилия, кровищи и боевых искусств. Игра плохо сделана. Она буквально выводит из себя. Но после прохождения почему-то вспоминаешь, как здорово смотрелся Иван с сигаретой в зубах, расстреливающий из пулемета толпу ниндзя. Живая иллюстрация к выражению «так плохо, что даже хорошо».
Devil's Third устарела на те пять лет, что была в разработке. Но ее это, кажется, совсем не беспокоит. Почти все здесь сделано из рук вон плохо, но менее веселой игра от этого не становится.
- необычный главный герой и злодеи
- на низкой сложности играть может быть по-настоящему весело
- затягивающий мультиплеер с потенциально интересными идеями.
- однообразный игровой процесс
- слэшерная механика слишком проста, а шутер откровенно плох
- бедное техническое исполнение и тормоза
- проходной сюжет.
Во что: копию игры предоставил издатель за несколько дней до релиза.
На чем: Wii U
Сколько: восемь часов на прохождение одиночной кампании и около десяти часов в мультиплеере.
Истина в саке
Каждый раз, когда Иван прикладывается к фляжке, отхлебывать крепкого вместе с ним.