Оно прибыло из космоса! Обзор The Deadly Tower of Monsters
Близкие по духу
)
— Разве не об этом все видеоигры? Там ведь прыгают?
— Ну да, и убивают. Прыгают тоже, но в основном убивают.
— Что?! Патрик, это ужасно! Какой пример мы подаем нашей молодежи!
— Ну, в фильмах тоже хватает жестоких сцен. Ваши герои уничтожают всё на своем пути. Дик стреляет в лоб динозавру в пределах первых же пяти минут!
— О… ну, Патрик, это другое, понимаешь? То, что мы сделали в фильме, — это искусство. Видеоигры — это не искусство.
В The Deadly Tower of Monsters чилийцы из ACE Team ( Zeno Clash, Rock of Ages) почти в самом начале подтрунивают над собой. В их играх тоже нужно прыгать и убивать. В основном убивать, конечно.
Но ведь это, в сущности, совершенно неважно.
Запретная планета
Условно говоря, мы видим на экране низкобюджетный фантастический фильм середины XX века, в духе известного «План 9 из открытого космоса». Здесь есть загадочная далекая планета, отважный герой, смышленый робот-помощник, роковая красотка, динозавры, гигантские муравьи, пальба из бластеров, борьба с безжалостной империей… да тут есть вообще всё, за что только можно любить наивную классическую кинофантастику. Это выжимка из «Кинг-Конга», «Планеты обезьян», «Монстра со дна океана», «Человека с планеты Икс» и десятков других фильмов той романтической эпохи. Хороших, плохих и очень плохих.
Сколько времени разработчики провели за фильмами того времени, сложно представить, но их дух они передали безупречно. Монстры выглядят так, будто это каскадеры в дешевых костюмах (у гигантского кальмара из-под щупалец торчат чьи-то ноги в штанах!), декорации местами производят впечатление наспех сварганенных из фанеры, садовых кресел и шторок для душа. К тому же постоянный композитор студии Патрисио Менесес под это дело написал такую музыку, что, если вставить ее в тот же «План 9…», подмены никто не заметит.
► Особенно удались динозавры. Они в самом деле двигаются так, словно это куклы, анимированные в stop-motion.
Всё это собираются выпускать на DVD, притом с комментариями режиссера. Он, словно рассказчик в The Bard’s Tale 2004 года, комментирует происходящее на экране. Не известно, возраст ли сказывается, или этот кинодел всегда любил эпатаж, но большую часть времени он будет не о тонкостях съемок рассказывать, а выдавать всю подноготную кинопроизводства того времени.
Режиссер с довольной усмешкой поведает, как «прокатил» с гонораром очередного актера. Похвалится тем, как ловко его команда по ночам пролезала на съемочную площадку снимаемого рядом фильма о Дракуле, чтобы экономно отснять пару сцен. Поделится впечатлениями о бесплатных обедах для сотрудников киностудии. Ему, в сущности, вообще плевать, что идет запись, а потому отвлекаться, приглашая звукорежиссера по-холостяцки оттянуться в городе, он будет регулярно.
► На мелочи разработчики не размениваются и в некоторых сценах ради пущего эффекта действительно заменяют модель главного героя барахтающейся болванкой.
В комментариях престарелого режиссера хватает и откровенного китча, и остроумной пародии. Но еще больше веселит его абсолютно серьезный и увлеченный тон. В его голосе действительно слышишь вдохновенного творца, уверенного, что когда-то он делал настоящее искусство. Когда он расплачется, рассказывая, какую гордость ощущает, встречая на гик-конвентах народ в костюмах роботов и динозавров (он искренне считает, что это дань уважения именно его фильмам), сквозь смех его даже немного жалеешь.
Эксперимент Куотермасса
Стилистика и комментарии режиссера — судя по всему, именно то, ради чего игра и затевалась. Геймплей, увы, не настолько смелый: перед нами обычный шутер с видом сверху. Похож на Lara Croft and the Guardian of Light, только с чуть менее отзывчивым управлением и время от времени застревающими в углах героями. Ничего критичного, но после вылизанного управления Zeno Clash и Abyss Odyssey неприятно удивляет.
► Встречаются и платформенные эпизоды, где вообще невозможно угадать, куда герой приземлится после прыжка. Не будь их, игра только выиграла бы.
На особых станциях вы можете переключаться между тремя героями, но нужды в этом нет — персонажи отличаются лишь набором равно бестолковых способностей. Все эти ускорения и энергетические поля бесполезны, если почти все противники и так отправляются на тот свет после пары-тройки ударов. Бывает, что приходится использовать умения для продвижения по уровню, но это скорее исключение, нежели правило.
Собственно, однообразие здесь главная проблема. Раскидывать монстров в стороны весело, но кто бы ни перегородил вам дорогу — хоть птеродактиль, хоть йети, — методы борьбы не изменятся. Скрашивает это только шизофренический арсенал, вот уж где разработчики дали волю своей натуре! Расшвыривать обезьян, размахивая гигантским щупальцем и мечом Кайло Рена (серьезно!), или поливать их мухами из бластера в виде жабы — удовольствие совершенно особенное. С помощью специальных предметов оружие можно улучшать, радикально меняя его форму, и это на удивление неплохо мотивирует пошататься по этажам башни еще час-другой после прохождения кампании. Примитивная стрелялка — лишь пространство, где вы будете искать ответ на вопрос «Что еще выкинут эти безумцы?».
► Всю игру вы поднимаетесь на башню. Она открыта для исследования — после прохождения можно как следует изучить каждый ее этаж, хотя секретов тут не так уж много.
► А еще с башни можно сигануть и даже не разбиться. Проку от этого мало, но дух захватывает.
О локализации
Переведен интерфейс и субтитры. Сам перевод хорошо передает суть шуток, но выполнен очень небрежно. Касается это и стиля (местами кажется, что это отредактированный машинный перевод), и чисто технической части. Так, к примеру, режиссера частенько называют директором. К тому же во время диалогов часть текста иногда не помещается в отведенные рамки и просто отрезается, так что суть фразы можно и не уловить.
Простая, но обаятельная игра с восхитительно дурацким оружием и духом эксплуатационного кино. Так себе экшен, но одна из лучших пародий на кинофантастику середины XX века и трогательное высказывание на тему двойных стандартов в отношении «игр как искусства».
- отличная черная пародия
- идеальная стилизация под фантастику середины прошлого века
- по-хорошему безумный арсенал.
- однообразный процесс
- раздражающие платформенные эпизоды
- сюда бы кооператив...
Во что: копия игры куплена автором спустя пару дней после релиза.
На чем: PC
Сколько: четыре часа на прохождение сюжета и несколько часов на исследование башни.
Hot Hot Hot
Купить игру ради входящего в комплект календаря со Скарлет Новой.