07 июня 2016
Обновлено 17.05.2023

Женские проблемы. Обзор Shadwen

Женские проблемы. Обзор Shadwen - изображение обложка
Женские проблемы. Обзор Shadwen - фото 1

Близкие по духу

Женские проблемы. Обзор Shadwen - фото 2
Женские проблемы. Обзор Shadwen - фото 3
Женские проблемы. Обзор Shadwen - фото 4
Женские проблемы. Обзор Shadwen - фото 5
Женские проблемы. Обзор Shadwen - фото 6

Superhot

От яркой сказки — в темное средневековье. Такой отчаянный «прыжок веры» совершила финская студия Frozenbyte: в прошлом году она доделала трилогию Trine и спустя всего десять месяцев выпустила новую игру. Shadwen темна, жестока и кровава, она будто мстит всем тем, кто оставлял недовольные отзывы на третью часть волшебной головоломки. Если смотреть на игру с такого ракурса, то многие ее спорные решения и промахи уже кажутся логичными и имеющими под собой основание.

Однако все наверняка банальнее и проще. Игра — вовсе не месть игрокам и рецензентам, не сублимация переживаний художников. С нею попросту поспешили.

Баба с возу

Сомнения закрадываются уже в прологе, где вы играете за маленькую сиротку. Девочка лет шести спокойно двигает ящики в несколько раз больше себя, бегает быстрее стражников, почти не напрягаясь, толкает в горку повозки с грузом. А все потому, что для сиротки не стали делать отдельную анимацию и подарили ей повадки взрослой девушки, за которую мы играем большую часть времени.

Профессиональная убийца Шадвен идет в замок за головой короля, а по пути натыкается на эту самую сиротку Лили. Шадвен берет Лили с собой, чтоб девочка «не сдала ее стражникам». Мотив слабый и прочнее со временем не становится. Зачем тренированной убийце такой «хвост»? По мягкости душевной? Увольте, Шадвен поубивала столько народу, что ею, по-хорошему, должен руководить исключительно прагматизм. Может, ей стало скучно? Уже больше похоже на правду. Но ведь из-за этого приходится тащить до финала не только Шадвен, но и беззащитного ребенка. Видимо, чтоб не было слишком просто.

Задача на всех уровнях одна: расчистить путь для Лили, чтобы ни один враг ее не заметил. Как только вы отвлечете или убьете патрульных, девочка сама побежит в ближайшую безопасную зону и будет там дожидаться ваших новых успехов. И так до самого финала.

Женские проблемы. Обзор Shadwen - фото 7

► Когда героиня прекращает двигаться или подпрыгивает, игра ставится на паузу — почти как в Superhot. Это удобно для акробатики (проще наводить кошку на платформы), но на земле скорее раздражает.

Кошки и мышки

Способов решить задачу обычно несколько. Любое прямое столкновение со стражей в Shadwen ведет к мгновенному поражению, но это сводится на нет способностью героини отматывать время назад, притом сколько угодно раз и хоть до самого начала уровня. Кто-то вас увидел? Перематывайте пленку. Кто-то нашел труп и пошел поднимать тревогу? Мотайте еще раз и прячьте тело. Эта способность ничем не объяснена, и трактовать ее можно как угодно: артефакт, о котором нам ничего не известно, природный дар Шадвен, а может, и просто геймплейный костыль, добавленный в игру, когда сценарий уже прочно устоялся.

Второй вечный помощник, точнее, помощники, — это кусты и стога сена. Кусты тут повсюду, даже там, где им вроде не место: на улице, на крышах и балконах, посреди помещений. Они идеально защищают Шадвен от обнаружения, ни один стражник никогда не заглянет в куст, даже если из него торчат ноги его мертвых сослуживцев. Враг буквально может сунуться в кусты, задеть Шадвен арбалетом и уйти, ничего не сказав.

Женские проблемы. Обзор Shadwen - фото 8

► Кусты тут волшебные: сваленные под них трупы архивируются и перестают быть видимыми для врагов.

Женские проблемы. Обзор Shadwen - фото 9

► Интеллектом стража не блещет. Ее не смущают ни пропавшие патрули, ни голова Шадвен, торчащая из кустов.

Ну и конечно, крюк-кошка, ваш верный друг и незаменимый товарищ. Забираетесь с ее помощью на любой карниз, цепляете крюк к какому-нибудь ящику и начинаете его подтягивать. Эффект любопытный: вся стража бегает за подозрительным ящиком, не обращая внимания ни на девочку за спиной, ни на веревку в руках Шадвен.

На подобных играх с охраной построен нелетальный путь прохождения, и он же ведет к одной из альтернативных концовок. Но он едва ли того стоит. Отвлекать стражу от маршрута ребенка интересно только в паре первых миссий, а потом начинает утомлять, а то и выводить из себя. Агрессивная игра, по крайней мере, не настолько монотонна.

Можно усложнить себе задачу и попробовать найти все спрятанные на уровнях сундуки, где лежат инструменты для ловушек и приманок на все случаи жизни. Простейший вариант — игрушка-вертихвост, что катается по локации, пока стража ее не сломает. В моем случае больше всего пригодился автоматический арбалет, уничтожающий всех, включая бронированных врагов, которых Шадвен иначе убить не сможет. Другое дело, что навести его на цель — сущая мука. Управление вообще часто штормит: Шадвен не хватается за уступы, даже когда должна, а если уж схватится, то, бывает, почти сразу падает в пропасть.

Женские проблемы. Обзор Shadwen - фото 10

► В игре всего два вида врагов: одних спокойно можно убить, подкравшись сзади, а на других приходится ронять тяжелые предметы. Можно даже себя.

Женские проблемы. Обзор Shadwen - фото 11

► Советую сразу поставить высший уровень сложности — только на нем встревоженные враги не будут подсвечиваться сквозь стены. Надо ведь дать им хоть какой-то шанс.

После трех частей Trine сомнений в том, что Frozenbyte умеет делать красивые игры, не осталось. Shadwen тоже местами хороша, особенно когда играет со светом и тенью. Но она страдает от злоупотребления типовой застройкой. Одни и те же узкие улицы, столбы посреди этих улиц, одни и те же домики, лесенки, двери. Местные декорации напоминают не столько настоящий город, сколько полигон для убийцы-школяра на последнем экзамене. И если, например, в Volume выхолощенное окружение как раз симуляцией и объяснили, то здесь события вроде как должны происходить в реальном городе… но в него просто не получается верить.

* * *

Shadwen проносится мимо, не оставив в памяти ни одного выдающегося светлого момента. В нее пытались впихнуть кучу концепций — выбор между мирным и кровавым путями прохождения, физические головоломки, спутницу, что должна казаться не то Элли, не то Клементиной, — но все они остались не более чем набросками чего-то более цельного и состоявшегося. Тащить за собой малютку Лили поначалу может быть интересно, но чем дальше, тем больше Shadwen напоминает худшие из миссий сопровождения в играх.

Вердикт

Слишком простая, слишком дырявая и скудная по части наполнения игра, сделанная ради единственной идеи — вести до финала не своего аватара, а его бесполезного помощника. Советовать ее можно только тем, кто не знает, чем себя занять в ожидании продолжений Styx и Dishonored.

Достоинства
👍
  • необычная, пусть и быстро приедающаяся концепция
  • можно проходить бескровно или убивать всех на своем пути
  • гаджеты и ловушки немного разнообразят происходящее.
Недостатки
👎
  • невероятно глупые враги
  • однообразие
  • примитивная механика
  • слишком легко.
Как мы играли

Во что: копия предоставлена издателем.

На чем: PC

Сколько: восемнадцать часов на двукратное прохождение.

Ачивка редакции
Поиграть с котятами

Заставить семерых стражников бегать за подвешенным ящиком.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь