Марио из бумаги. Обзор Paper Mario: Color Splash


Близкие по духу
Paper Mario вышла в 2000 году. От прочих игр про усатого водопроводчика она отличалась тем, что всех персонажей в ней словно вырезали из бумаги. В остальном это была весьма увлекательная приключенческая игра с ролевыми элементами. За шестнадцать лет серия пополнилась еще несколькими проектами. Предыдущий — Paper Mario: Sticker Star — вышел в 2012 году на 3DS и получил сдержанные отзывы. И вот спустя несколько лет Nintendo выпустили новую часть — Paper Mario: Color Splash.
Марио вернулся. Он вновь будто вырезан из бумаги и по-прежнему любит прыгать по платформам и собирать монетки. Трепещите, враги!
Пора в путь-дорогу
В этот раз герой отправляется на остров Цветания, где произошла беда: появились злые существа скромняги, решившие высосать все краски из окружающего мира и его обитателей. Если их не остановить, Цветания превратится в безжизненное серое место, а все ее жители погибнут.
Оказавшись на острове, Марио первым делом добирается до городка Цветоморск. Скромняги уже побывали в нем, и теперь это опустевшее и потерявшее все свои краски место. Герою предстоит исследовать город и вернуть к жизни его жителей, а после этого отправиться спасать другие поселения Цветании.

► У ящиков с буквой S мы сохраняем игру. Если Марио погибнет, он вновь начнет свои приключения у такого ящика.
Что касается жанра, то Paper Mario: Color Splash — все то же приключение с пошаговыми боями и элементами ролевой игры. Плоский бумажный Марио все так же бодро и с улыбкой исследует локации, ловко скачет с платформы на платформу и сражается с неприятелями.
Для решения всех проблем у героя есть две кувалды: одна поможет расколотить какой-нибудь объект (вроде ящиков или, хм, кустов) и выбить из него краску, а другая позволит разукрасить все вокруг. Второй кувалдой предстоит махать гораздо чаще: малевать белые пятна, закрашивать все бесцветные ворота и двери (иначе через них не пройти) и воскрешать персонажей, на которых напали скромняги. При закрашивании белых пятен герой получает бонусы — монетки, краску и боевые карты для сражений.
Раскрасим этот мир!
В запасе у Марио есть красная, желтая и синяя краски — отыскать их можно по ходу игры. Ну а если краска вдруг закончилась, тогда хватаем обычную кувалду и лупим что есть мочи по кустам, скамейкам, деревьям и ящикам. Какого цвета был разрушенный предмет, такую краску и получит Марио. Впрочем, вся она все равно потом распределится на три указанных выше цвета.

► Ведро по имени Ведеркин — ваш верный спутник и помощник на острове.
Расходуются краски соответствующим образом. Если вы решили покрасить что-то в фиолетовый, придется потратить красную и синюю краски, а если какой объект захотите «озеленить», предстоит опустошить синие и желтые запасы.
Цель на каждом уровне — отыскать «звезду краски». После этого герой вновь окажется на карте всего острова и сможет выбрать место, куда двинется дальше. Или вернется на старую локацию, чтобы лучше ее исследовать.
Драться будем?
Договориться со скромнягами не выйдет — злыдни сразу лезут в драку, и порой не в одиночку, а сразу целой компанией. Все сражения в Paper Mario: Color Splash проходят в пошаговом режиме. Чтобы ударить неприятеля, нужно сначала выбрать боевую карту. Эти карты, как и краски, порой вываливаются из разрушенных объектов, а также выпадают из поверженных врагов. Еще их можно получить, закрасив что-нибудь, или купить в магазине за монетки, которые Марио собирает на уровне.

► Бои в игре проходят в пошаговом режиме.
Сами карты, к слову, тоже можно и нужно красить. В черно-белом варианте или закрашенные наполовину они не дают того эффекта, какой имеют на врагов полноцветные карточки. Используя их, Марио проводит во время схватки серию ударов, прыгает или восстанавливает здоровье.

► Выбираем карту во время боя.
Имеющиеся в наличии карты еще можно сдать в музей и открыть какие-нибудь материалы от создателей игры — арты, эскизы и прочие интересности. Если закрасить все белые области в определенной локации, то в качестве бонуса вы сможете послушать в музее все композиции, звучащие во время прохождения уровня. А музыка в игре меж тем весьма недурна.
В цветах и красках
Выглядит игра очень приятно. Все эти рисованные домики, герои и всяческие объекты радуют глаз. Играть в Paper Mario: Color Splash — одно удовольствие. Но порой к игре возникают вопросы. К примеру, почему применение карты во время боя — такой долгий процесс? Сперва ее нужно выбрать, затем при необходимости закрасить, удерживая палец на контроллере Wii U. Лишь после этого можно подтвердить выбор и активировать карточку. Уже к середине игры это начинает раздражать.

► Карта острова. По мере прохождения здесь будут открываться новые локации.
Еще одна проблема Paper Mario: Color Splash — как только вы находите на локации звезду краски, то сразу «вылетаете» с уровня и возвращаетесь на карту острова. А если я еще не исследовал локацию до конца? Да, вернуться никто не запретит, но все враги воскреснут, и придется убивать их повторно и с меньшим энтузиазмом. В Dark Souls мы на такое не жаловались, но ведь Paper Mario: Color Splash — не Dark Souls!
* * *
Несмотря на недочеты (да и не все сочтут их таковыми), Paper Mario: Color Splash — достойное продолжение популярной серии. Особенно радостно осознавать, что разработчики сделали выводы после не совсем удачной Sticker Star и исправили львиную долю проблем. В новой игре нашлось место увлекательному игровому процессу, разнообразным локациям, приятной графике и любимым многими героям.
О локализации
Полный перевод текста — диалогов, меню, названий предметов и их описаний.
Новые приключения Марио в современной обертке. Преимуществ у игры гораздо больше, чем отрицательных сторон, поэтому поклонникам героя и обладателям консоли Wii U однозначно не стоит проходить мимо. Отличный повод смахнуть пыль с приставки.
- Марио снова с нами (пусть и бумажный)! множество разнообразных локаций
- чертовски увлекательный игровой процесс
- долгий процесс подготовки карт во время схватки
- некоторые уровни придется пройти повторно, чтобы получить звезды краски.
Во что: игру предоставил издатель.
На чем: Wii U
Сколько: около десяти часов.
«Маляр-добытчик»
Потратить всю краску, а потом выбивать ее из всего подряд.