Старая сказка о главном. Обзор Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King
Dragon Quest VIII дебютировала в середине прошлого десятилетия на тогда уже немолодой PS2. Она хорошо подходила тем, кто только готовился знакомиться с жанром JRPG. Почему? Потому что это абсолютно типичное приключение с огромным сказочным миром, яркими персонажами и крутыми сюжетными поворотами. Почти всё, за что любят этот специфический жанр, можно найти в Dragon Quest VIII, а непривычных для любителя западных RPG (даже диковатых) «японских» дизайнерских решений тут почти нет.
Впрочем, не стоит думать, что очередной выпуск знаменитого ролевого сериала оказался безликим кадавром, просто впитавшим в себя идеи предшественников и конкурентов. Нет! В таком случае путешествие молчаливого героя и его странных спутников не добилось бы вполне заслуженного успеха.
Но самое удивительное, конечно, в том, что современный порт Journey of the Cursed King на 3DS не кажется антиквариатом, ведь в чем-то он превосходит не только оригинал с PS2, но и многие современные JRPG.
И повторится всё, как встарь
Со стороны эту странную процессию можно принять за бродячих артистов. Молодой человек с наивным выражением лица. Невысокий толстячок в смешной шапке. Сидящее в телеге чучело непонятной расы…
Но в Dragon Quest VIII первое впечатление почти всегда обманчиво. Карлик в повозке утверждает, что он король Трод, а его кобыла — прекрасная принцесса Медея. Топающий рядом коренастый тип на поверку оказывается бандитом с большой дороги. Ну а бредущий неподалеку юноша — великий воин, и ему предстоит спасти мир.
Враги появляются на не очень большом расстоянии от отряда. За спиной их не бывает в принципе, поэтому неожиданной атаки сзади можно не опасаться.
По сравнению со старыми Final Fantasy , активных персонажей мал о. Зато они очень яркие и запоминающиеся.
В самом начале эта история вызывает в памяти множество других японских RPG, где безумный злодей бегает по городам и селам, всячески вредит простому люду и мечтает поработить или даже уничтожить всё и всех вокруг. Но сценаристы Level-5 обожают лихие повороты сюжета. Мало того, что почти в каждом населенном пункте нас ожидает по отдельной маленькой трагедии, так многие из них весьма удачно переплетаются с историей проклятого монарха. И простой рассказ о невезучем венценосце и его товарищах, великом зле и благородном герое к развязке этой сорокачасовой эпопеи уже не кажется банальным.
Ожидать откровений не стоит: скорее детская сказка (даром что с массой не совсем детских шуточек и намеков), чем «Игра престолов» , Dragon Quest VIII просто очень достойно отыгрывает свою роль. В этом ей помогает колоритнейший актерский состав. Это и простоватый хам, но верный товарищ Янгус, который, как настоящий кокни, не выговаривает часть букв в некоторых словах. И орудующая хлыстом магичка Джессика, к слову, вместе с Янгусом блиставшая в недавней Dragon Quest Heroes. И бывший тамплиер Анджело. И, безусловно, сам король Трод и даже его кобыла — и вправду прекрасная принцесса.
Диалоги бывают по-детски наивными, но порой вас смешат даже не просто второстепенные персонажи, а обычные уличные статисты.
А вот тип, за которым мы гонимся в самом начале игры, оригинальностью не отличается.
Шутливые перебранки здесь соседствуют с печальными историями о любви, предательстве и страшных, а главное — непоправимых ошибках. Каждая сцена сопровождается соответствующей музыкой, которая оказалась, пожалуй, одним из главных недостатков 3DS-порта в нашем регионе. Если PAL-версия игры на PS2 могла похвастаться оркестровым саундтреком, то ее преемница обошлась мелодиями гораздо менее качественными. Неужели на картридж не влезла? К счастью, другие изменения оказались намного приятнее.
Пора варить
Гринд… Редкая JRPG обходится без этого страшно утомительного процесса. В Dragon Quest VIII бои пофазовые, бойцы — медлительны, а опыт выдают очень скромными порциями, так что прокачка партии может занять не один вечер. Но прохождение обновленной версии требует заметно меньше времени по двум важным причинам. Во-первых, теперь вражеские отряды видно заранее. Монстры бродят по лесам, полям и подземельям, причем в солидных количествах. Биться с каждой тварью или осторожно обходить опасность стороной — дело ваше. И это очень удобно. Единственное исключение — океаны. Любителям путешествий по морю придется регулярно сталкиваться с монстрами из глубин этого самого моря.
Битвы в Dragon Quest VIII пофазовые. Иными словами, мы сначала раздаем всем указания, а потом смотрим, как отряд обменивается ударами с противником. И вмешаться в происходящее нельзя — ждите следующей фазы раздачи команд! Классическая ATB из Final Fantasy тут бы была очень кстати.
Даже если вы никогда не играли ни в одну игру во вселенной Dragon Quest, то все равно почти наверняка хотя бы раз видели этих забавных монстров.
Во-вторых, теперь можно ускорять боевую анимацию. При всем уважении к пофазовым сражениям, к числу сильных сторон Dragon Quest VIII они явно не относятся: указания раздаются заранее, предугадать кто за кем будет действовать почти невозможно, поэтому схватки периодически затягиваются, хотя захватывающего в них мало. Оно и понятно: в 95% битв тактика не нужна в принципе! Какое-то сопротивление (иногда даже очень серьезное) вам окажут разве что обязательные и опциональные боссы, а среди рядовых чудищ достойные противники появятся только ближе к финалу.
С другой стороны, здешний мир велик и таит много сюрпризов: несколько континентов, множество островов, огромное количество сокровищ, разбросанных по самым неприметным уголкам планеты. Раздражает та прямолинейность, с которой сценарист выстилает дорожку к следующей ключевой локации? Попробуйте прогуляться в другом направлении, благо типов средств передвижения хватает: для начала нам выдают корабль, потом можно будет получить хищного… скакуна, а еще позднее — собственного авиаперевозчика.
У нашего безмолвного героя есть один спутник, который его никогда не бросает, хотя в большинстве сценок он даже не появляется в кадре. Но роль этого мышонка намного важнее, чем кажется на первый взгляд.
Первым нашим собеседником в заснеженном регионе станет Марта. Как следует приветствовать путников в зимнюю пору? Dobro pozhalovat!
В свою очередь в поселениях можно и даже нужно разбивать все кувшины, рыться в чужих шкафах и сундуках — ценные виды оружия и брони на дороге валяются редко! Впрочем, можно действовать иначе. Берем необходимые ингредиенты, кидаем их в алхимический котел и получаем на выходе (кстати, в этом переиздании процесс «варки» ускорили) прекрасный меч или великолепный шлем. А еще любители острых ощущений могут попробовать выиграть что-нибудь полезное в казино, но доступные там мини-игры откровенно скучны.
Битва поколений
Еще одна особенность Dragon Quest VIII — возможность «тонкой» настройки умений и экипировки подопечных. Очень часто японские разработчики ограничивают нас в выборе оружия для персонажа: только «двуручники» — и никаких возражений! Здесь же у каждого есть свой набор предпочтений: кому-то нравятся мечи и копья, кто-то обожает кинжалы и хлысты. Главное — заранее определиться с тем, как вы хотите играть, потому что на все «ветки» навыков баллов не хватит.
По меркам 3DS локации смотрятся очень достойно, намного симпатичнее некоторых современных эксклюзивных «блокбастеров» для этой платформы.
Отличительная особенность дизайна персонажей и монстров: почти все они улыбаются. Но Dragon Quest VIII далеко не так слащава, как экшеновое ответвление сериала — Dragon Quest Heroes.
Хотя при переносе на 3DS Dragon Quest VIII стала заметно удобнее и дружелюбнее (есть даже возможность сохраниться почти в любом месте!), интерфейс все еще далек от совершенства. Бесконечные меню в меню из выпадающего подменю сильно раздражают. Возня с предметами (перенос из личного вещмешка в общий и обратно), скупые описания умений на экране прокачки, и прочая, и прочая — все это могло бы быть куда лучше. Тем не менее недостатки бледнеют на фоне достоинств, ведь перед нами пусть и старая, возможно, даже уже когда-то виденная и пройденная, но все еще большая и впечатляющая игра.
Охота за составляющими для лучшей экипировки — настоящая игра в игре. Удовольствие от создания уникального меча, ради которого пришлось обыскать пару континентов, невозможно описать словами.
При повышении уровня нам дают случайное количество распределяемых очков. Тратятся они на развитие оружейных умений и уникальной для каждого персонажа ветки навыков. На все баллов явно не хватит, но какой простор для повторных прохождений!
Специально для старых фанатов разработчики припасли горстку приятных сюрпризов. Например, теперь к отряду могут присоединиться два новых попутчика. Один из них — пиратка Рэд — пойдет с вами в любом случае, а вот второй…
К сожалению, как следует расширить роль Рэд не удалось: во многих сценках она кажется лишней на этом празднике жизни. Но даже в таком виде она определенно заслуживает внимания, особенно при повторных прохождениях. Хотя бы из-за своих предпочтений в отношении вооружения.
Другой любопытный момент — новая альтернативная концовка. Она несколько противоречит общему тону истории, хотя тем, кто уже не раз справлялся с финальным боссом, может прийтись по душе. После такого прочие дополнения (новые костюмы, подземелья и монстры) уже даже неудобно перечислять: авторы добавили по чуть-чуть то тут, то там, а в итоге обновок хватило бы на полноценный ремейк!
Это только случайному зрителю игра может показаться детской. А так тут хватает… всякого.
Почти во всех подземельях, на карте мира и в городах на нижнем экране вашей 3DS будет отображаться карта местности. Только один этаж (а некоторые лабиринты требуют постоянных пробежек наверх, вниз и снова наверх), но совсем без карты в кое-каких из здешних лабиринтов было бы легко заплутать.
По меркам платформы порт смотрится просто прекрасно: просторный трехмерный мир не тормозит даже на обычной (не New) 3DS. А рядом с недавней Shin Megami Tensei IV: Apocalypse обновленная Dragon Quest VIII выглядит и вовсе настоящим блокбастером. Возможно, что расплатой за приличную производительность стал отказ от 3D. Что ж, не велика потеря.
Но нельзя сказать, что функционал консоли пропадает зря. На нижнем экране располагается полезная информация (в том числе карта местности), а наличие всего одного стика не мешает эффективно управлять отрядом. Если бы не конфуз с музыкой в западных версиях, придраться к технической части было бы сложно.
Классика жанра вернулась. Пусть не на экраны больших телевизоров, а на компактную 3DS, но все-таки! Возвращение прошло почти гладко: большая часть современных JRPG топчется на месте, зато возрожденная Dragon Quest VIII не только предлагает все то, чем она прославилась еще во времена PS2, но и множество точечных улучшений. Без проблем, безусловно, не обошлось, но версия для 3DS предпочтительнее оригинала по многим причинам: от удобства, вроде экономии времени на рутине, до целого набора уникальных элементов, которых на PS2 не найти.
Стоит ли хит прошлого десятилетия того, чтобы браться за него в 2017 году? В таком виде и на такой платформе — да, определенно. Пусть какая-нибудь Final Fantasy XV много красивее и мелодичнее, Dragon Quest VIII воспринимается как законченная, цельная, временами чуток наивная, но очень увлекательная история. И если вы дойдете до ее финала, он едва ли вызовет у вас сожаление по поводу потраченного времени.
Отлично 8,0 Оценка Игромании Достойный порт отличной игры, в который играть даже интереснее и удобнее, чем в оригинал.
- простая, но увлекательная история
- множество мелких изменений, значительно облегчающих жизнь и экономящих время игрока
- огромный мир, который можно изучать очень долго
- новые спутники, новые подземелья и прочие мелкие, но приятные изменения и нововведения.
- боевая система и интерфейс по-прежнему далеки от идеала
- саундтрек версии для 3DS заметно уступает саундтреку для PS2
- удобства удобствами, но совсем без гринда опыта в однообразных сражениях не обойтись.
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: 3DS
Сколько: 45 часов для получения истинной концовки.
Морской волк старой закалки
Сражаться только с морскими чудищами и боссами, избегая всех видимых противников.