Обзор Shiness: The Lightning Kingdom. Аниме от гайдзинов

Хотя самолеты летают в Токио регулярно, рестораны японской кухни можно найти в любом районе крупного отечественного города, а в Final Fantasy XV появилась русская локализация, Япония в целом и ее игры в частности воспринимаются как экзотика, и на то есть свои причины — от необычных сюжетов и персонажей до своеобразного смешения жанров и игровых механик.
Тем интереснее ситуация, когда игра выглядит как японская, ощущается как японская, но сделана не где-нибудь на острове Хоккайдо, а в небольшом французском городе Туркуэне силами двоих человек. Shiness: The Lightning Kingdom именно такова.
В некотором царстве, в странном государстве

C первых же кадров игра подкупает необычными персонажами.
Начинается все с аварийной посадки дирижабля, способного вызвать ностальгические чувства у всех поклонников мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь». Да и первые кадры игры напоминают о мультиках, вернее об аниме: фактурные персонажи, яркие краски и бравурная музыка. Игроку позволяют не только прочувствовать характеры персонажей, но и понять, что легко в игре не будет.
Управлял этим дирижаблем Чадо — парень, испытывающий непреодолимую тягу к приключениям и исследованию новых миров. В этот раз его мечта осуществилась — при аварии Чадо получил способность общаться с местными духами, и те сразу же забросали его вопросами и рассказами о том, как тяжело стало жить, как вражеские силы уничтожают Мать-природу и что только он способен спасти этот мир.

Внимательный взгляд на глубокий сюжет игры.
После аварии спасать мир совершенно не хочется. Мало того, что голова идет кругом, из-за чего все местные красоты при всем их потенциальном великолепии выглядят слишком просто для середины 2017 года. Простые текстуры быстро нагоняют уныние, локации пытаются завлечь своей коридорной красотой, а выбор реплик в беседе заставляет вспомнить, что где-то в туманностях Андромеды все не так плохо с диалогами и сюжетом. Видимо, чтобы Чадо было не так грустно переживать крушение, разработчики подарили ему возможность общаться с местными духами. Те очень переживают, если вы грубите местным жителям, предупреждают, если Чадо подходит к капканам, ловушкам или опасным противникам.

Первые шаги на новой земле.
Но грусть от не особо впечатляющей графики быстро проходит, как только начинаешь вчитываться в текст и понимать, что небольшой инди-команде удалось создать атмосферу очень доброй, но удивительно обманчивой сказки. Если первое впечатление остается смазанным, то с развитием сюжета ситуация меняется, и происходит это благодаря боевой системе. Бежим по локации, рассматриваем необычные растения, чарующие водопады, сталкиваемся с первым противником, и в этот момент игра словно бы преображается.
Первые драки скоротечны и просты, ведь противники, как и заведено, не представляют для игрока никакой опасности. Но с каждым новым сражением враги становятся крепче, серьезнее и начинают использовать все свои особые возможности, которыми не обделен и главный герой.

Наши волшебные помощники, местные феи Шайнес.
Один в поле воин
Если вы не откроете интерфейс случайно во время боя, то можете и не узнать, что в игре есть подробное описание квестов, отличная карта и детальная настройка, начиная от инвентаря и заканчивая формированием цепочек комбо-ударов. Без них пройти игру невозможно в принципе, если только не обладать огромным запасом времени и аналогичным количеством терпения. По мере продвижения по сюжету Чадо будет находить новые умения, новые способности и новых компаньонов. Если развивать персонажа наобум, до финала он может и не дойти.
Чадо не единственный герой в игре — всего их будет четыре. Каждый из персонажей уникален, у каждого своя боевая система и свои суперсилы. Более того, бойцы могут взаимодействовать друг с другом и создавать фантастические комбо-цепочки.
В результате получается настоящий кастинг для нового фильма Джеки Чана: один персонаж наносит удар в прыжке, другой добавляет подкат, третий бьет какой-нибудь молнией, а четвертый поддерживает вас магией.
Если всматриваться в детали, конечно же, заметно, что графика далека от совершенства, но делать это не хочется. Потому что некогда. Игра постоянно держит в боевом напряжении, побуждая искать противника и вступать в драки. У такого поведения есть и практический смысл — оттачивание боевых навыков требует большого количества времени, и это с учетом того, что в самых первых схватках проиграть невозможно.

Одно из многочисленных окон характеристик.
Прыжки и перевороты, уклоны и финты, подкаты и удары в полете — все это может захватить вас так, что вы ненароком забудете о сюжете. А он тут — как в классической JRPG с полным накалом страстей, где есть обиды и радости, любовь и предательство. Например, в самом начале Чадо придется убеждать местных в том, что его появление на островах — не коварный замысел по окончательному разрушению мира Магеры, а случайная необходимость.
Убеждать придется, как в западных RPG, выбирая подходящий к ситуации вариант ответа. Но здесь, как и в случае с графикой, ситуация складывается странная — вроде бы и ролевая система есть, и навыков прорва, и диалоги присутствуют, а ответить заведомо неправильно нельзя, и все варианты так или иначе ведут к одному результату. Настоящей вариативности в диалогах откровенно мало, спасает только сюжет, дизайн уровней и общий стиль. После восьми часов игру воспринимаешь как оживший комикс с непредсказуемым финалом и уникальным сеттингом.

Местные жители сразу знали, что мы появились неспроста.
Другие скриншоты из Shiness: The Lightning Kingdom
А теперь напомним, что Shiness: The Lightning Kingdom — это инди-игра, созданная двумя людьми. Единственный в своем роде французский проект, который воспринимается как японская игра, сделанная японцами и для японцев. Здесь есть и эффектная картинка, и удивительные драки, и сложная система создания комбо-ударов, способных удивить взыскательного любителя файтингов.
Даже устаревающая графика воспринимается как нечто необычное и фактурное, как что-то вроде авторского стиля. В Королевстве Молний не захотят селиться все, туда не пускают без джойстика, знания английского языка и понимания аниме-культуры. Но это не мешает игре быть необычной и увлекательной. В конце концов, где вы еще найдете приключение в большом открытом мире, с элементами красочного и эффектного файтинга, способное увлечь на добрый десяток часов?

Бои в игре — это ее украшение!

Отлично 8,0 Оценка Игромании Создана французами, любима японцами, оценена эстетами и недооценена всеми остальными. Инди в лучшем своем проявлении.
- мир игры
- насыщенный событиями сюжет
- необычный сеттинг
- сложная боевая система
- графика в игре откровенно устарела для 2017 года
- ответы в диалогах в основном ведут к одинаковому финалу
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: восемь часов.
«Инопланетный звездочет»
Понять местную космологию и не свихнуться.