Обзор F1 2017. Медленно, но верно
Команда Codemasters очень не любит торопиться. Уже не первый год её сотрудники идут по пути наименьшего сопротивления: кардинально ничего не меняют, даже ошибки исправляют медленно, словно нехотя и через раз. Но с F1 2017 в кои-то веки такая стратегия себя оправдала: ругать ни её, ни разработчиков совершенно не хочется.
В основе игры лежит прошлогодняя F1 2016: здесь почти такой же режим карьеры, очень похожие по структуре и ощущениям гонки, узнаваемая, пусть и немного изменённая физическая модель. Даже главное меню не сильно поменялось. Тем не менее присутствует сразу несколько интересных новинок, превращающих просто хорошую игру в игру выдающуюся.
Нововведения умещаются в двухминутный трейлер, но интерес растянется на недели.
Гонка модернизаций
В реальной «Формуле-1» по ходу сезона все команды разрабатывают для своих болидов обновления — только так у них есть шанс удержать свои позиции. Какие-то апгрейды оказываются удачны, какие-то нет. И во втором случае команды сталкиваются с серьёзными проблемами, ведь были потрачены деньги и время, а конкуренты не стояли на месте.
В игровой индустрии работает похожий принцип. И, что приятно, новинки F1 2017 удались. Причём все.
Новыми болидами не то чтобы интереснее управлять, но они куда симпатичнее прошлогодних.
Первое изменение — это, само собой, переход на регламент сезона этого года. В Королевских гонках произошла чуть ли не революция: болиды, антикрылья и шины стали шире, так что прижимная сила, а вместе с ней и скорости значительно выросли.
И в F1 2017 это чувствуется. Нельзя сказать, что изменения кардинальные, но болиды стали куда более «цепкими» и стабильными в поворотах. Что немного мешает на входе в виражи, зато очень помогает внутри и на выходе. Приспосабливаться к этой технике по-своему занимательно, хотя местами физическая модель самую малость напоминает модель F1 2010 , где машины ехали, словно по рельсам.
Вторая новинка — режим «Чемпионаты». Здесь представлен не только привычный уже календарь 2017 года, но и более оригинальные соревнования с необычными для «Формулы-1» правилами. Например, сезон сразу с двумя гонками за уик-энд, в одной из которых пилоты стартуют с реверсивной решётки. Или чемпионат со старой очковой системой, использовавшейся в Ф1 в девяностых. Или возможность провести сезон, где все гонщики соревнуются на одинаковых болидах, и так далее.
В общем, режим получился по-настоящему интересным и наверняка позволит поклонникам спорта не один день экспериментировать, пробуя разные варианты.
Построй команду
Ну и наконец, третья и, наверное, главная обновка — расширенный режим карьеры. Уже в 2016 году его значительно улучшили, включив не только гонки, но и возможность помочь команде в доводке болида. А в F1 2017 разработчики пошли ещё дальше. Меню развития переросло в настоящие «деревья» самых разных перков, и по мере прохождения предстоит выбирать, на что потратить ресурсы: на двигатель, аэродинамику, шасси или надёжность. Причём если с первыми тремя все более или менее понятно, то вот последнее — ещё один сюрприз.
Ни интервью, ни пресс-конференции, как в F1 2010, здесь нет. Но погружение усиливается за счёт маленьких сценок с инженерами и агентами.
Появилось ограничение на количество моторов и коробок передач на сезон, а узлы теперь изнашиваются. Так что, если вы пилот проблемной McLaren-Honda , то штрафов за внеплановые замены деталей вам, скорее всего, не избежать. Как и поломок в самый неожиданный момент (на последнем круге, например).
Кстати, ошибиться могут и сами инженеры, из-за чего обновления получатся неэффективными. Придётся на тренировках работать ещё дольше, чтобы заново набрать необходимые для апгрейдов очки, а это, опять же, бóльшие дистанции, бóльший износ и ещё больше поломок.
К слову, тренировочных программ, на которых нужно зарабатывать очки ресурсов, тоже стало чуточку, но больше. Нельзя сказать, что сами задачи разнообразны или интересны. Здесь остались всё те же изучения трассы, износа резины и квалификационного темпа из F1 2016, только к ним добавили пару новых испытаний: небольшую серию кругов для контроля над расходом топлива и короткую симуляцию гонки, где приходится следить уже за всем и сразу. Не самые увлекательные мероприятия, конечно, но привносят разнообразие.
Выражения лиц и мёртвые глаза у пилотов порой настолько нелепы, что подобные сценки хочется пропустить. Хотя в плане анимации гонщиков, по сравнению с прошлыми играми, был сделан небольшой, но шаг вперёд.
Всё это в комплексе не тянет на революцию, но делает режим карьеры куда интереснее. Теперь недостаточно просто крутить баранку — нужно думать, как распоряжаться ресурсами, когда и какие менять детали, чтобы их хватило на весь год, а также временами отказывать себе в лишних кругах на тренировках. У каждой команды свои сильные и слабые стороны, а их машины по-разному ведут себя на трассах. Так что в другом коллективе, скорее всего, придётся решать несколько иные задачи.
Дом легенд
Если кому и этого мало, между основными этапами чемпионата в «Карьере» появились дополнительные развлечения: заезды на самой разной классической технике. И это, пожалуй, самая приятная и долгожданная добавка со времен F1 2013 , где тоже можно было покататься на легендарных болидах вроде Williams FW07 (машине, что в 1979 году принесла этой команде первую победу в истории). В этот раз, правда, FW07 нет, но сам режим радует.
Не все старые болиды одинаково приятно пилотировать — привлекает сама возможность к ним прикоснуться. Хотя бы так, виртуально.
Во-первых, тем, что разбавляет привычные этапы чем-то весёлым и расслабляющим, ведь помимо обычных гонок на «старичках» есть и разные испытания, вроде заездов на время. Во-вторых, набор легендарной техники по-настоящему солиден. Тут и McLaren MP4\4 , на котором Ален Прост и Айртон Сенна выиграли почти все гонки сезона 1988 года. И Williams FW14B , на котором Найджел Мэнселл ставил рекорды в 1992-м. И Ferrari F2004 — та, что позволила Михаэлю Шумахеру завоевать последний (и, наверное, самый убедительный) в его карьере титул. И даже McLaren MP4-13 — на ней победы штамповал Мика Хаккинен в 1998.
И у каждой из двенадцати машин свой характер и особенности, которые интересно изучать. Например, болид Ferrari F2007 радует громкостью V8-двигателя, а также своим буйным нравом: он быстро разгоняется, чуть ли не моментально тормозит, но очень чувствителен к движениям руля и легко уходит в разворот на выходе из поворотов. А уже упомянутая MP4-13, пусть и ведёт себя куда стабильнее, но зато у неё длиннее тормозной путь и совсем другая мощность двигателя V10 (а как он звучит!). С этим тоже приходится считаться.
Трудно сказать, насколько точно воссоздано поведение стареньких машин, но некоторые легенды чуточку разочаровывают. А другие, напротив, приятно удивляют.
Какие-то болиды, правда, немного расстраивают. Тот самый культовый McLaren MP4\4 Сенны ведёт себя на удивление предсказуемо и даже звучит совсем не так, как на видеозаписях 1988 года. В общем, не идёт ни в какое сравнение с той машиной, с которой Айртон боролся на улочках Монако в 1988-м. Хотя уже MP4\6 1990 года, напротив, чуть капризнее, громче и в целом интереснее. Правда, трудно сказать, проблема ли это, — вполне возможно, что дело просто во вкусах.
На одну десятую
Есть здесь и незаметные, на первый взгляд, изменения, сильно меняющие ощущения от геймплея. В F1 2017 значительно поумнели соперники: они стали куда активнее во время сражений «колесо в колесо» и на стартах, но, что важнее, перестали совершать самоубийственные атаки сзади и инсценировать «полицейские развороты». Хотя иногда внутри ИИ, к сожалению, всё же просыпается маленький камикадзе.
Радует и возможность выбрать время старта в каждой из гонок. Например, провести заезд в Монако ночью, о чём наверняка мечтали многие: городская трасса в такое время просто восхитительна. Да и новая возможность выбрать сокращённые маршруты для отдельных треков, вроде японской «Судзуки», тоже вносит разнообразие.
С новыми соперниками бороться куда интереснее, чем с «прошлогодним» ИИ. И немного безопаснее.
К сожалению, единственное, что совсем не поменялось, — это отношение к деталям и техническому исполнению. Так, например, у исторических болидов местами неприятно удивляют «ливреи» — из-за неправильно расположенных спонсорских наклеек или ошибок с их размерами машины порой выглядят не очень симпатично. А в PS4-версии мы столкнулись с серьёзными проблемами с текстурами: шлемы пилотов, объекты на трассах и все персонажи смотрятся так, словно их создавали в начале двухтысячных.
Некоторым болидам не хватает спонсоров в лице табачных компаний (те сейчас под запретом). Тот же McLaren MP4-13 без наклеек West не так убедителен, хотя вины разработчиков в этом, само собой, нет.
Еще больше скриншотов из F1 2017
Но это всё, конечно, мелочи (хотя можно было бы и без них), а в целом Codemasters идут в правильном направлении. Если ещё два года назад, в F1 2015 , было совершенно нечем заняться, то с F1 2017 совсем другая история. Здесь интересно не только пилотировать, но и доводить машины до ума, изучать историческую технику или проходить чемпионаты по разным правилам. В конце концов, новинки позитивно сказываются и на самих гонках, ведь когда на последнем круге из-за низкой надёжности ломается коробка передач, понимаешь, как важна работа вне трассы. Почти как в реальной жизни.
Великолепно 9,0 Оценка Игромании Да, Codemasters ещё есть куда расти и к чему стремиться, но F1 2017 — вероятно, лучшая игра в серии.
- обновлённый режим карьеры
- исторические болиды
- режим «Чемпионаты» повышает реиграбельность
- пилотировать всё так же интересно
- поумневшие соперники.
- мелкие технические недочеты и небрежности.
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: 16 часов.
«Страдай как Алонсо»
Начать карьеру с хрупкой и медленной McLaren-Honda. Очень скоро об этом пожалеть.