15 мая 2018
Обновлено 17.05.2023

Omensight. День сурка

Omensight. День сурка - изображение обложка

Начинающие разработчики частенько вдохновляются успешными работами более опытных коллег. Результат выходит разный: от унылой дешёвой копии до интересной вариации на тему или даже хита, затмевающего оригинал. Последнее, впрочем, большая редкость: из недавних проектов независимых команд отличилась разве что Stardew Valley , удачно развившая идеи японской серии Harvest Moon.

А вот стремящихся к звёздам «середнячков» среди инди-игр предостаточно. К ним относится и прошлая работа Spearhead GamesStories: The Path о f Destinies. Разработчики беззастенчиво позаимствовали для нее дизайн и часть механики у культовой Bastion , добавили к ним необычный ветвящийся сюжет и получили далеко не идеальную, но всё же привлекательную игру. Omensight продолжает развивать её идеи.

Скоро сказка сказывается…

Многогранный сюжет Stories: The Path оf Destinies был одновременно и изюминкой, и одним из самых слабых мест проекта: каждый раз заново проходить игру ради того, чтобы открыть один из десятков __ вариантов развития событий и концовок, в том числе и «плохих», было чересчур утомительно. Spearhead Games вняли критике — в Omensight свободы выбора гораздо меньше.

Главный герой игры — Предвестник, сверхъестественное существо, которое появляется, если мир в опасности. А времена и правда наступили тёмные: могущественная империя Пигария вот-вот покорит последний оплот свободы, страну грызунов Родентию, и везде установит свою диктатуру. Параллельно кто-то убивает Безбожную жрицу, хранящую мир от тёмных сил, да так, что даже её дух не может вернуться и продолжить свою миссию. Древнее зло, конечно, пользуется случаем и устраивает настоящий Апокалипсис.

Omensight. День сурка - фото 1

Дизайн локаций и героев оригинальным не назовёшь, но он симпатичный, яркий и уместный

Предвестнику надо исправить положение, а для этого прежде всего следует распутать клубок интриг, приведших к смерти жрицы. С помощью таинственной ведьмы, живущей на границе миров, главный герой снова и снова отправляется в прошлое и вместе с одним из четырёх героев, оказавшихся в центре событий, заново проживает последний день перед концом света.

Увы, лично повлиять на происходящее или пообщаться с другими персонажами безмолвный посланник богов не может. Он способен лишь показывать героям постепенно открывающиеся видения из прошлого, связанные с убийством жрицы. И вариантов выбора у него всего два: с кем начать злополучный день и кому показать видение. Это меняет планы и настроение героев, а значит, и исход дня. К тому же интерпретировать увиденное они могут по-разному: отношения между героями и их странами сложились непростые, поэтому все считают гибель жрицы происками оппонентов, хотя скелетов в шкафу хватает у каждого.

Omensight. День сурка - фото 2

Из-за невозможности повернуть камеру аркадные эпизоды усложняются. Тут нужен хороший глазомер!

Так ли на самом деле деспотичен правитель Пигарии? И так ли невинна заточённая в его тюрьме говорливая мышка-бард? История не столь проста, как кажется, и за её развитием, как и за раскрытием характеров персонажей, действительно интересно наблюдать.

Последнему способствуют воспоминания героев, раскиданные по всему миру в виде кристаллов. Истории там душевные, но бедно проиллюстрированный одной картинкой текст читать скучновато. А ведь можно было сделать простенький ролик на движке или комикс… да хотя бы зачитать этот текст с выражением! Но разработчики то ли спешили, то ли экономили.

Omensight. День сурка - фото 3

Воспоминания позволяют узнать о прошлом героев. Жаль только, что оформлены они в виде одного лишь текста с картинкой, без озвучки и какого-либо интерактива

…да не скоро дело делается

Устроить «День сурка» в фэнтезийной игре — ход необычный, и, хотя завязка не обязывает двадцать раз проходить один и тот же сюжет, повторений Omensight не избегает. В игре всего пять небольших локаций, и каждый из персонажей посещает их многократно. И, хотя пути их порой расходятся, бегать по одним и тем же коридорам и залам мы вынуждены постоянно. К счастью, Spearhead Games так удачно перемешали бои и аркадные эпизоды с диалогами и роликами, что они не успевают надоесть: всегда найдётся какая-нибудь мелочь, отличающая нынешнее прохождение от прошлого.

Omensight. День сурка - фото 4

Вовремя показанное видение может остановить драку между героями и заставить их действовать сообща. Но порой приходится идти на конфликт, чтобы добраться до истины

С разнообразием врагов у игры дела обстоят хуже. Предвестник сталкивается то с имперскими псами, то с крысами, то с порождениями тьмы, похожими на креветок и медуз. По мере прохождения они получают новые умения: сначала способны только мечами и кулаками махать, потом находят себе щиты, а следом учатся стрелять и кидаться снарядами.

Но меняются они одновременно, да и ведут себя одинаково, так что все битвы в любой трети игры похожи одна на другую. Боссы слабо отличаются от рядовых монстров, разве что здоровья имеют побольше и бьют больнее. И никакой тебе тактики: уклонился, ударил, остановил время, ударил ещё несколько раз. Подпрыгнул, если противник умеет летать. Повторять до финальных титров.

Omensight. День сурка - фото 5

Редкое, но вероятное событие: все враги убиты, однако триггер не сработал, и следующая зона не открылась. Тут поможет только загрузка последней контрольной точки

Портят впечатление и сундуки с янтарём, расставленные по укромным уголкам. В первый раз находить их приятно, тем более что для этого зачастую нужно отойти от сюжетного пути, запрыгнуть на незаметную платформу или разрушить стены…

Но локации проходятся по нескольку раз, и тайники всегда на своём месте. Да, их можно игнорировать, но янтарь — штука нужная: с его помощью Предвестник улучшает оружие, броню и способности. В итоге приходится выбирать, тратить ли время на очередной обыск надоевшего закоулка карты или оставить Предвестника без прокачки.

Omensight. День сурка - фото 6

На экране загрузки можно понаблюдать за перемещением героев. Идея хорошая, но любоваться приходится слишком долго

Затягивают прохождение и ломают темп игры тривиальные тормоза: частота кадров то и дело проседает, а локации при всей их компактности загружаются долго. Глюки, невидимые стены и застревания в текстурах тоже встречаются. Правда, через несколько секунд всё обычно приходит в норму, но сбои всё-таки не единичны. Оцените иронию: контрольные точки в игре предусмотрительно расположены так близко, что долгое ожидание загрузки раздражает сильнее, чем необходимость переигрывать уже увиденный кусок!

Ученица ведьмы

Поединки в Omensight проходят бодро — похоже, на этот раз сотрудники Spearhead Games вдохновились Bayonetta. Недаром Предвестник умеет ненадолго останавливать время или замедлять его, уклоняясь от удара в последний момент, подобно вышеупомянутой сексапильной ведьме. Ещё он мастерски владеет мечом, наносит быстрые и лёгкие или медленные и мощные удары, а также собирает их в комбо.

По мере накопления опыта у главного героя появляется возможность кидаться снарядами и проводить суперудары, которыми можно сразу убить противника, а то и нескольких. Но на эти приёмы тратится энергия, а её можно набрать только обычными атаками и уклонениями, так что оппонента и время для атаки лучше подобрать с умом. Видеоряд тут не такой стильный, а тайминг не такой точный, как в работах Platinum Games , но танец с клинками и магией в исполнении Предвестника всё равно выглядит изящно, а играется плавно.

Omensight. День сурка - фото 7

Атак у Предвестника много. А вот с врагами напряжёнка: даже боссы не умеют удивить, не говоря уж о рядовых монстрах

Жаль только, что навыки нельзя развить на свой вкус. Omensight — аркадное приключение с массой экшена и, отчасти, с ролевыми элементами. Игра не даёт распределять опыт: новые способности у Предвестника появляются автоматически. Навыки можно купить за янтарь, но их выбор невелик, и появляются они по мере прохождения и покупки остальных умений без видимой системы, так что нельзя сразу получить максимум здоровья или сделать быструю атаку как можно сильнее. Ни древу навыков, ни смене экипировки и системе крафта места тоже не нашлось.

Omensight. День сурка - фото 8

Изредка камера подлетает ближе, и игра превращается в экшен от третьего лица

Сила песни

К внешнему оформлению претензий нет, хотя визуальной части и не хватает самобытности. Характерную для инди-игр красочную заливку мы уже видели в Bastion и Rime , антропоморфных зверушек с мечами — в Armello и Ghost of a Tale. Однако и персонажи, и локации проработаны на совесть: величественный храм со статуями и свечами, мрачные тюремные камеры с решётками и опасными потайными ходами или тихие лесные тропинки всегда задают нужную атмосферу и служат отличным фоном для сюжетных событий. Музыка идеально дополняет картину и на удивление хорошо запоминается — тут даже настоящая песня есть. Всего одна, но очень красивая!

Omensight. День сурка - фото 9

Заливка яркими цветами, резкий контраст… Красиво, но подобное мы видели в десятках инди-игр!

Вдобавок впечатляет качество озвучки. Звёзд мирового масштаба в команде нет, но голоса подобраны весьма удачно, и играют актёры мастерски. Никакого писклявого переигрывания или унылого речитатива: каждая реплика, будь то пламенная речь или предсмертный шёпот, идеально передаёт эмоции персонажа, и это помогает ещё глубже погрузиться в историю.

Omensight. День сурка - фото 10

Отдельно умиляет славянский колорит. Медведь Людомир, меч Кладен (почти кладенец), деревянные избушки и купола в городах…

Еще больше скриншотов из Omensight

Spearhead Games снова не сумели довести свою работу до ума. Благодаря оригинально поданному сюжету, чудесной озвучке и милой графике Omensight хочется пройти на одном дыхании, но однообразные бои и технические проблемы охлаждают энтузиазм. Хорошо, что компания осознаёт сильную сторону своих проектов и старается её развивать… но и со слабыми нужно разбираться! Может, в следующий раз им удастся найти не только хороших сценаристов, но и не менее талантливых геймдизайнеров. Третий раз, как говорится, волшебный. Пока же бал по-прежнему правит сюжет — увы, в ущерб всем остальным составляющим игры.

Omensight. День сурка - фото 11
Вердикт

Неплохо 6,0 Оценка Игромании Сюжет — главная изюминка и достоинство Omensight. Любители красивых сказочных историй ради него могут закрыть глаза и на однообразный геймплей, и на постоянные тормоза — благо игра не настолько длинна, чтобы они успели вусмерть надоесть. Остальным рекомендую знакомиться с ней или по настроению, или ухватив задёшево на распродаже.

Достоинства
👍
  • интересная история и колоритные персонажи
  • отличная музыка и озвучка героев
  • симпатичная графика
  • удачный баланс аркадных и экшен-элементов.
Недостатки
👎
  • игра долго грузится, тормозит и глючит
  • нет разнообразия противников и боссов
  • необходимость фармить деньги из одних и тех же сундуков.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: PS4

Сколько: 7 часов.

Локализация
Меню и субтитры на русском языке с кучей ошибок. И ладно бы только грамматических! По воле локализаторов в русскоязычной версии Omensight меняется пол героев, а неверно переведённые фразы превращают в нелепицу целые предложения. Про перевод стихов и каламбуров и говорить не стоит — их просто нет. Такие субтитры, конечно, лучше, чем ничего, но это редкостный позор, особенно для атмосферной игры с обилием текста.
Ачивка редакции

«Настоящий детектив»

После первой пары игровых дней догадаться, кто убийца и каков будет финал игры.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь