15 апреля 2019
Обновлено 17.05.2023

Обзор Anno 1800. Великолепный век

Обзор Anno 1800. Великолепный век - изображение обложка

Побаловавшись в двух последних частях с умеренным футуризмом, градостроительная серия Anno вернулась к уже отгремевшим периодам человеческой истории. Добро пожаловать в XIX век, пору великих перемен и инноваций! Но главная заслуга немцев из Blue Byte даже не в том, как красиво и дотошно они обыграли выбранную эпоху, — это как раз было ожидаемо. Куда важнее то, что, возвращая игру к хронологическим корням, разработчики заодно откатили многие непопулярные решения, за которые в своё время сильно досталось Anno 2205.

И знаете что? Получилось просто изумительно.

Флаги наших отцов

Итак, по ту сторону монитора в самом разгаре индустриальная революция, мир преображается буквально на глазах… Впрочем, нашему главному герою, вместе с верным товарищем прожигающему жизнь где-то в тёплых тропических краях, до происходящего в Старом Свете нет абсолютно никакого дела. Вернее, не было, пока от оставшейся за океаном сестры не пришла скорбная весть: обвинённый в предательстве Короны отец скончался в тюрьме, семейное дело загибается в руках алчного кретина-дяди, и поверх всего тяжким бременем лежат огромные долги. К счастью, на последние средства ей удалось купить небольшой остров, куда могли бы переселиться те, кто сохранил лояльность почившему или бежит от гнёта его деспотичного родственничка. Что ж, уже неплохое начало на пути к новому светлому будущему…

Обзор Anno 1800. Великолепный век - фото 1

Отбываем домой на корабле под названием «Транспортный корабль». У владельца явно проблемы с фантазией

Как и Anno 1404 , которую многие фанаты считают лучшей частью серии, новая игра рассказывает простенькую, откровенно факультативную, но ладно скроенную историю — и даже с лёгким налётом интриги. Кроме того, четыре главы кампании помогут разобраться в премудростях градостроительства новичкам или тем, кто уже успел всё позабыть. Но если в рамках сюжета кому-то тесно, принуждать не станут. Хотите иметь полный контроль над происходящим — пожалуйста, с самого начала доступен режим «песочницы» с генерируемыми картами и массой всевозможных настроек: стартовые и победные условия, особенности мира, соперники и т. д.

Поскольку корпоративную этику с принципами невмешательства в дела конкурента сформулируют только к 2205 году, будьте готовы, что за территорию предстоит побороться. Ваши оппоненты, будь то ИИ или живые игроки в мультиплеере, делят с вами один регион, и устанавливать с ними отношения придётся в любом случае. Каждый персонаж ведёт собственную политику, по-своему реагируя на ваши действия, и если торговые союзы чаще всего несут пользу обеим сторонам, то внезапная война может оказаться совсем некстати.

Об изолированных «кризисных секторах» из прошлой части можно забыть — теперь всё снова по-старому: где живёшь, там и воюешь. Жаль только, что война так и не сделалась сколь бы то ни было увлекательным занятием. Никакой тактики — достаточно обвести свой вооружённый флот рамкой и направить в сторону такого же, только под чужим флагом. Вдобавок сама игра мало поощряет вооружённые столкновения: корабли стоят дорого, куда выгоднее избегать войны и использовать флот для торговли.

Маленький свободный народец

Впрочем, и война, и торговля, и дипломатия — это лишь суета, призванная чуть облегчить или усложнить главную заботу игрока: строительство колоний. Общие принципы развития поселений кочуют из части в часть почти без изменений, и в Anno 1800 проверенную годами механику разработчики тоже перетряхивать не стали.

Обзор Anno 1800. Великолепный век - фото 2

Если для постройки недостаточно материалов, на её месте остаётся силуэт. Удобно для планирования на будущее

Начинаем мы всегда с малого: склад, несколько домиков для первых поселенцев, рыболовецкая станция для пропитания, рынок. У жителей есть ряд потребностей, которые нужно удовлетворять: чем лучше будут условия жизни, тем больше людей придёт к вам на свободные места, а это и рабочая сила, и постоянный доход от налогов. По мере расширения города уже сытых, одетых и обутых трудяг дозволяется переводить в категорию повыше. Каждый класс открывает новые здания и возможности, но и запросы у квалифицированных специалистов повнушительнее: если фермерам хватало рыбы на ужин, то рабочим подавай уже колбаски с пивом (ох уж эти немцы…) , для которых ещё нужно развести свиней и посадить хмель. Любой продукт — это результат определённой производственной цепи, которые со временем только усложняются.

Особое значение имеет счастье населения — за него отвечают отдельные группы потребностей. С базовыми они никак не связаны и для прокачки необязательны, но пренебрегать ими всё же не стоит. Довольные работники больше платят в казну, повышают привлекательность города, а в уж очень хорошем настроении могут даже фестиваль устроить, на время одарив вас солидными бонусами.

Хроническое же раздражение толкает людей на отчаянные меры. Причины могут быть разными — отсутствие школы рядом с домом, пропаганда в местной газете или густой фабричный смог, от которого не продохнуть, — но в запущенных случаях результат одинаково плачевный. Возмущенные толпы бросают свои обязанности и выходят на улицы с транспарантами требовать справедливости и творить бесчинства. Особо сильные волнения могут даже закончится поджогами. Зато это отличный стресс-тест для экстренных служб (полиция, пожарные), которые здесь действительно работают, а не просто создают видимость присутствия.

Обзор Anno 1800. Великолепный век - фото 3

Эх, всё-таки приятно, когда тебя любят!

Обзор Anno 1800. Великолепный век - фото 4

При плотной застройке возгорания порой происходят и сами по себе

В таких условиях особое значение приобретает грамотная логистика. Бездумно нагородить дома, поля и фабрики — дело нехитрое, и поначалу город даже будет кое-как функционировать. Но выстроить такую систему, где все элементы работают в унисон, нигде не возникает заторов, ресурсы стабильно поступают на склады и предприятия, да ещё и выглядит всё это красиво, культурно богато и привлекательно для туристов, — это уже серьёзный вызов. И вся прелесть Anno 1800 в том, что если принять его, то быстро оторваться от игры уже не получится.

Обзор Anno 1800. Великолепный век - фото 5

Есть мясо и мыться любят все, но при этом свинофермы и мыловарни, видите ли, неприятны глазу горожан

По большому счёту, Ubisoft Blue Byte сделала очень простой и хитрый ход — вернула поклонникам 2009 год и Anno 1404, только в новой и чертовски красивой упаковке. В проекте нет почти ничего кардинально нового, но есть всё, за что серию любят и ценят. И после пресной, поверхностной Anno 2205 этого более чем достаточно, чтобы вновь оторвать доморощенных островных губернаторов от реальной жизни на десятки часов.

Обзор Anno 1800. Великолепный век - фото 6
Вердикт

Пожалуй, лучшее, что могло произойти с Anno после возвращения с Луны. Красивая и вдумчивая стратегия, которая хороша как сама по себе, так и в качестве продолжателя славных традиций серии.

Достоинства
👍
  • колоритная эпоха индустриальной революции
  • геймплей вновь обрёл привычную глубину
  • замечательное музыкальное сопровождение.
Недостатки
👎
  • Новый Свет играет сугубо вспомогательную роль — перспектив развития там гораздо меньше, чем в Старом
  • морские бои по-прежнему очень унылы
  • громоздкий, неотзывчивый и неинтуитивный интерфейс.
Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем

На чем: PC

Сколько: 25 часов

Локализация
Игра полностью переведена на русский язык. Ни к текстам, ни к озвучке серьёзных претензий нет.
Ачивка редакции

«Это ужасное чувство прекрасного»

Битый час раздумывать над планировкой нового городского квартала. Так и не определиться.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь