Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Большие и качественные DLC — явление в игровой индустрии довольно редкое: их разработка отнимает много времени и ресурсов, а вот продажи не всегда приносят удовлетворение. Часто дополнительный контент делают просто «для галочки», чтобы оправдать для фанатов покупку расширенной версии игры с Season Pass. Есть, конечно, исключения вроде CD Projekt RED , не жалеющих ни сил, ни денег на разработку дополнений — «Кровь и вино» для «Ведьмака 3» по продолжительности и качеству легко утрёт нос некоторым ААА-проектам других студий. А вот DLC от Capcom радуют не всегда: да, были крупные сюжетные аддоны для серии Resident Evil, но были и наборы персонажей для Street Fighter V , которые стоили дороже основной игры. Щедрое сюжетное продолжение для Monster Hunter World на этом фоне кажется приятным сюрпризом.
О дивный мёрзлый мир
История стартует по обыкновенному для серии Monster Hunter сценарию: произошла очередная аномалия, из-за которой стая местных виверн покинула родные края и сбежала в неизвестном направлении. Наш проводник рассказывает о случившемся главнокомандующему, после чего тот в считанные минуты собирает новую экспедицию. На огромном дирижабле мы достигаем берегов нового континента Морозный простор — в этот раз охотникам предстоит не только разгадать загадку поведения монстров, но и исследовать невиданные ранее земли.
Впрочем, будем честны: сюжет в Monster Hunter пишется с одной-единственной целью — познакомить игрока с новыми механиками и монстрами. И я рад сообщить, что в Iceborne их настолько много, что для кого-то сюжетная компания наверняка затянется на добрые полсотни часов.


По прибытии на заснеженный материк полностью меняются условия выживания: нам выдают меховой костюм, который призван согревать охотника во время путешествия, но по факту почти бесполезен. Зима на новом континенте настолько суровая, что при малейшем замерзании герой начинает терять выносливость — даже если он ещё не вышел из лагеря. Так что новый согревающий напиток быстро становится одним из самых популярных зелий наряду с привычными «лечилками» и противоядиями.
Вдобавок по заснеженным локациям гораздо труднее перемещаться, и это заметно снижает темп исследования карты. Но зато есть время любоваться пейзажами: глаз радуют огромный лесной массив, где мирно пасутся попо (местный аналог бизонов), горячие источники, ледяные пещеры, замёрзшие озёра, жутковатые пещеры чудовищ — словом, дизайнеры постарались на славу. Местная природа выглядит ничуть не хуже, чем в Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds. А чтобы игрокам не надоедало продираться сквозь снег на своих двоих, добавили новую механику: путешествия верхом на монстрах. К сожалению, самостоятельно управлять существами нельзя — можно только указывать маршрут на карте. Но на спине виверны передвигаться всё равно куда быстрее и удобнее, чем при обычном беге: сидя верхом, можно использовать предметы, создавать новые, а также пускать в ход точильный камень.
Зимние локации проработаны до мельчайших деталей. В этом мире хочется остаться подольше, чтобы вдоволь побродить по сугробам, погреться у костра и поглазеть на окружающий лес
Новый город Селиана не только симпатичный с виду, но и куда удобнее, чем Астера. Всё благодаря плоской архитектуре — теперь все ключевые точки (кузница, эко-центр, столовая, плавильный цех и т. д.) расположены поблизости. Это экономит время, да и запомнить местонахождение ключевых точек на локации так куда проще. Вдобавок заметно возросла интерактивность окружения: например, в личном убежище теперь можно менять мебель и предметы декора — мелочь, а приятно. Не забудьте зайти в местную сауну, где можно от души попариться после очередной вылазки на лютый мороз, поплавать в горячем источнике или поиграть со своим пушистым компаньоном.
В городе теперь есть чем заняться. А в столовой работает новый повар: готовит она совершенно иначе, да и выглядит куда милее
Новичкам тут не место
Заполучив самые мощные образцы брони и оружия в конце оригинальной Monster Hunter World, я пошёл валить новых монстров именно с ними. И сильно просчитался: быстро выяснилось, что всё, что я заработал потом и кровью в основной игре, стало полным мусором с появлением нового ранга «мастер». Первый же противник, беотод, бросал моего охотника из стороны в сторону, не давая даже малейшей надежды на быструю победу. Да и дальше битвы, в которые я влезал без хорошей экипировки, растягивались на сорок и больше минут. Так что искренне не советую торопиться продвинуться по сюжету — лучше потратьте пару лишних часов на прокачку.

К тому же получить первую мастерскую броню не так уж и сложно: разработчики милостиво разрешили разбирать старую одежду и собирать из тех же материалов новую, чтоб не нужно было возвращаться на старые локации в поисках нужных составных частей. Выглядит новый гардероб вполне стильно, а в дополнительные слоты по-прежнему можно вставлять украшения, повышающие характеристики персонажа.
А вот новое оружие так легко вам не достанется — как и раньше, чтобы собрать новый меч или лук, надо сначала совершить большой забег по охотничьим угодьям в поисках нужных материалов. К тому же максимальный уровень прокачки теперь не восьмой, а двенадцатый, поэтому снова придётся в кровь стирать пальцы об геймпад в надежде заполучить десятый панцирь у самого сильного монстра.

Каждый тип оружия получил новые комбинации и движения, а особого упоминания заслуживает обновлённая рогатка, которая в DLC превратилась в полноценную боевую единицу. Теперь она используется как второстепенное оружие и помогает продолжать длинные комбо ударов. К тому же именно к рогатке прикреплён крюк-кошка, который заметно упростит жизнь всем фанатам ближнего боя. Теперь не нужно ждать, пока дракон не соизволит приземлиться на поверхность, — можно просто зацепиться за летающую тварь крюком. Правда, удержаться на спине монстра в полёте — отдельная проблема, но это всё равно куда лучше, чем выжидать удобного случая для атаки, просто стоя в снегу. А вот при правильном использовании крюка у охотника есть шанс повалить противника на землю и нанести ему урон.

Быстрее, выше, смертельнее
Но всё же главное нововведение DLC — это монстры. Capcom разместили на ледяном материке больше трёх десятков противников, среди которых найдутся как старые знакомые, так и совершенно новые существа. Например, уже упомянутый беотод принадлежит к семейству рыбных виверн, вот только в воде он не обитает, а предпочитает перемещаться под толщей снега, словно акула. И, видимо, за счёт происхождения ноги у него — самое уязвимое место: потеряв конечности, он больше не сможет замораживать охотника. Вот только выманить эту тварь из-под снежного покрова не так-то просто.
Еще один примечательный новичок — банбаро, тяжёлый и рогатый брутал, который с лёгкостью вырывает с корнем целые деревья и швыряется ими в игрока. Но, даже если вы дерётесь на пустоши, где нет деревьев, не стоит расслабляться: здоровяк запросто вытащит из-под земли огромный валун и тоже метнёт в охотника. К счастью, несмотря на внушительный размер, монстра убить куда легче, чем беотода.

Ряды летающих виверн пополнили кричащая легиана, бурлящий базельгейз, бариот и тигрекс. Последний и вовсе заглянул в гости из Monster Hunter Freedom 2: кричит, швыряется камнями, то и дело взмывает в воздух и больно кусается. Победить его проще всего с оружием дальнего боя, заранее изучив повадки и набрав с собой побольше зелий.
Что до уже изученных чудовищ, то они стали куда злее и опаснее, чем их сородичи из оригинальной игры: многим монстрам добавили новые способности, от которых полоска здоровья тает буквально на глазах, невзирая на окружающую мерзлоту. Тот же поки-поки с переездом в дополнение получил не только огромную живучесть и увеличенный урон, но и незнакомые навыки, из-за которых мне пришлось кардинально перестраивать давно заученную стратегию боя. Впрочем, это только к лучшему: эмоций и адреналина от подобных сюрпризов каждый раз выше крыши.
Отдельно хочется похвалить разработчиков за проработку дизайна монстров: запомнить каждое существо по названию и внешнему виду будет куда проще, чем многих сюжетных персонажей
И даже после прохождения основного сюжета сюрпризы не заканчиваются: с завершением последней миссии игроку открывается ещё одна большая локация «Путеводные земли». Здесь высокоуровневые охотники смогут отточить свое мастерство, добыть необходимые ресурсы для прокачки оружия, а также встретить невиданных в сюжетной кампании монстров. И не стоит забывать о том, что 10 октября в консольных версиях появился раджанг — легендарный монстр, чьего прихода мы ждали ещё в оригинальной игре.

Красивое и захватывающее продолжение одной из лучших игр прошлого года, которое по количеству контента тянет на полноценную часть серии. Здесь прекрасно всё: и ледяные пейзажи, и жестокие новые противники, и расширенная кастомизация оружия и брони, и свежие геймплейные наработки. Отличный повод на пару недель забыть о сне и свободном времени.
- объёмы нововведений
- ну очень много новых монстров
- живописные детализированные локации
- проработанная экосистема
- возможность сходить с друзьями в сауну.
- высокий порог вхождения
- отсутствие внятного сюжета
- это первое и последнее крупное дополнение MHW.
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: PS4
Сколько: 50 часов
«Буйство!»
Наскоро пройти оригинальную игру в стандартной броне и с большим мечом, чтоб побыстрее добраться до DLC. Сохранить последние нервные клетки.