20 февраля 2024

Обзор Banishers: Ghosts of New Eden. Охотники за привидениями 17 века

Обложка: скриншот Banishers: Ghosts of New Eden
Обложка: скриншот Banishers: Ghosts of New Eden

Конец 17 века, Америка. К берегам северо-восточного побережья глубокой ночью прибывает старинный корабль. Луна на небе освещает по-зимнему ледяной летний берег. И воцарившаяся здесь тишина кажется зловещим затишьем перед готовящимся кошмаром. На сушу выходят двое: Ред Макрей и Антея Дуарте. Они изгнатели, призванные в эти земли, чтобы уничтожить поселившееся здесь сверхъестественное зло. Но герои ещё не знают, что их друг, просивший о помощи, уже умер. И теперь, став призраком, искренне сожалеет, что приготовил им такое испытание…

Уверенные в себе, Ред и Антея бредут в городок Нью-Иден. И не подозревают, что скоро надолго застрянут в этой местности. И соприкоснутся не только с душевной болью, которой пронизан здешний воздух, но и жутким холодом, другим измерением и кровавыми битвами… Местные жители покажутся им в лучшем случае несчастными страдальцами. А в худшем — последними подонками, каннибалами, лжецами и клятвопреступниками.

Да, разработчики из Donʼt Nod, когда-то полюбившиеся нам по светлой и вдохновляющей Life is Strange, словно окончательно перешли на Тёмную сторону. И наконец выпустили Banishers: Ghosts of New Eden — мрачную, но простую игру, которая может увлечь вас с головой.

Воскресить нельзя изгнать

Но куда более важным для истории и геймплея станет то, из чего разработчики не делают тайну. Вскоре после прибытия в Нью-Иден произойдёт жуткая трагедия: Антея, «коллега» и любимая Реда, погибнет. Но шотландец, опечаленный горем, не потеряет свою любовь. Она останется с ним в форме призрака — существа, которое охотники обычно изгоняют из мира живых.

Именно вокруг этого в основном и будет крутиться сюжет. Ред, испытывая чувство вины, может постараться вернуть любимую к жизни. Или же, дав ей клятву, сохранить верность идее вознесения. То есть даровать ей покой… где-то там.

Герой, любящий всем сердцем и страстно, наверняка решил бы воскресить Антею. И мы можем избрать этот путь. Вот только для этого предстоит быть жестоким. Убивать, имея возможность, и иногда забывать о собственной человечности… Но стоит ли оно того? Заслуживают ли те, кто совершил ужасные ошибки и преступления, смерти?.. Или искупления? Да и в целом: чем Антея лучше остальных? Почему никому нельзя, а нам можно?..

По ходу игры герои будут встречать персонажей, которые связаны с недавно погибшими людьми. Погружаясь в эти истории, игроки должны понять, что же с ними произошло. Почему умершие не нашли покой и жаждут мести (или чего-то другого)? И решить, заслуживает ли выживший наказания (а Антея — дополнительного шанса на воскрешение)? Или духу, сохраняющему связь с нашим миром, следует даровать покой?

Иногда решить, что делать, сложновато. Но однозначных случаев, когда всё понятно с самого начала, а со временем ты лишь набираешься уверенности, не так много. Чаще всего ситуация выглядит так: кто-то сильно облажался, и если приглядеться, то «отличились» все. У каждого рыльце в пушку, а мы решаем, кто виноват больше. Если, конечно, не исповедуем принцип live and let live. Но даже тогда есть альтернативы: помочь призраку вознестись или изгнать его.

Основной сюжет Banishers: Ghosts of New Eden предложит несколько таких дилемм (некоторые из которых заметно важнее остальных). И от того, что выберет игрок, напрямую зависит концовка. Так что принимайте решения с умом, если не хотите оказаться у разбитого корыта.

Обзор Banishers: Ghosts of New Eden. Охотники за привидениями 17 века - фото 1

Истории призраков и живых в большинстве своём «отдают душком». Они простые и преимущественно неприятные из-за того, что сложно сочувствовать не самым лучшим представителям рода людского. Из редких исключений — линия солдата и убитого им товарища. Когда призрак неуверенно приходит к выжившему лишь для того, чтобы тот простил себя…

Но вам, вероятно, понравится совершенно другой мини-сюжет. Что-то отзовётся в сердце, другое напомнит старые-знакомые истории, а третье — кто знает? — возьмёт и поразит! В конце концов, это игра о любви. А к любви нельзя относиться равнодушно.

Вряд ли оставит равнодушным и игровой визуал. Banishers очень красива, пусть и темна. Природа и окружение приятны, а вот второстепенные персонажи, за исключением самых видных, напоминают друг друга. И всё же — здесь классная атмосфера!

Ролевой геймплей

Ролевые элементы в Banishers связаны и с боевым геймплеем, но лишь постольку поскольку. У героев есть характеристики, которые влияют на наносимый и получаемый урон, показатель здоровья и очки духа. Последние нужны в бою: игрок способен переключаться между персонажами, и иногда именно призрак Антеи наносит больший урон. Но для её ударов (и проведения особых атак) как раз и требуются очки духа.

Чтобы повысить свои показатели, предстоит заниматься стандартными для жанра вещами. Можно побеждать опасных врагов — в том числе необязательных — за победу над которыми дают перманентные плюсы ко всем характеристикам. Это путь долгий, но приятный для ценителей испытаний. Некоторые точки интереса предполагают, что игроки будут сталкиваться со всё более и более сильными противниками, получая награду после каждой победы. Со временем привычная простота исчезнет, и для достижения результата придётся прикладывать максимум усилий.

Также для развития характеристик нужно искать полезные предметы: костюм, оружие и вспомогательные аксессуары. Каждый такой предмет в отдельности даёт особые бонусы и увеличивает наши показатели. Плюсом все свои экипированные вещи можно улучшать во время посиделок у костра — лишь бы были требуемые ресурсы. Некоторые из которых «добываются» только из опасных монстров.

По мере прохождения Ред будет повышать уровень и получать свои «оранжевые» очки навыков. Бонусные баллы для Антеи добавляются после выполнения заданий, связанных с духами. А распределять очки навыков можно свободно в рамках схем вроде той, что показана ниже. Если выбранные ранее бонусы перестанут нас устраивать, мы можем убрать их и «вложиться» во что-то другое — что-то более полезное.

Также Антея может перемещаться на довольно большие дистанции: допустим, забраться на высокую скалу или пересечь пропасть. Эту способность нельзя «прокачать», но пользоваться ей предстоит в том числе для поиска ценных тайников. Чтобы успешно переместиться вдаль, нужно встать в такое положение, чтобы перед вашим взором сформировался круг из разрозненных воздушных линий.

Для полноценной прокачки героев требуется получать и «физические», и «духовные» очки навыков. Потому что одни навыки будут оставаться недоступными без открытия других. Это не значит, что игра станет заметно сложнее — просто вы лишитесь каких-то небольших, но приятных преимуществ в бою. Кстати о сражениях и врагах…

Обзор Banishers: Ghosts of New Eden. Охотники за привидениями 17 века - фото 2

Враги большие и маленькие

Banishers: Ghosts of New Eden очень проста. И ваши герои вряд ли умрут больше пары раз за всю игру даже на самом высоком уровне сложности. В моём случае первая гибель произошла из-за бага, а вторая — из-за сонливости и невнимательности. Враги здесь бывают грозными, но практика показала, что баги — страшнее.

Обзор Banishers: Ghosts of New Eden. Охотники за привидениями 17 века - фото 3

Видов неприятелей в игре немного. Это нечисть, большая и маленькая. Большинство врагов атакуют вблизи, но есть и дальнобойные противники. Особенностью обычных сверхъестественных существ в Banishers стала возможность вселения в трупы людей или волков. И если это произойдёт, герою предстоит сначала «выбить» дух из ожившей мертвечины, а затем расправиться с самим злодеем. И для того, чтобы упростить себе задачу, зачастую проще не позволять тварям вселяться в непогребённые тела.

Боевая система здесь в Banishers невероятно доступна и понятна. Удар оружием или сильный удар, уворот, блок, парирование и контратака. Также со временем Ред получает ружьё, которое (помимо очевидного уничтожения врагов издалека) позволит добывать недоступные ранее ресурсы. Антея тем временем предпочитает драться кулаками (для кого-то такие «прикосновения» больнее острой стали), иногда используя свои суперспособности. К примеру, она как бы взрывается энергией и наносит урон всем вокруг или на некоторое время останавливает противника.

Те же силы, к слову, помогают героям и исследовать мир. Если потребуется избавиться от камней на пути или от корней, мешающих пройти дальше, без Антеи не обойтись.

Есть в игре и монстры посерьёзнее привычных болванчиков, в том числе полноценные боссы. Но расправляться с ними проще, чем с теми же противниками из другого измерения. Хотя всё должно быть иначе!

Со временем герои отправятся в Пустоту — смертельно опасное место (по крайней мере, в задумке), где твари становятся ещё суровее благодаря, к примеру, невидимости и регенерации. И тут порой приходится побегать, постоянно уворачиваясь от атак!

Так вот, с боссами в Banishers всё заметно хуже. К счастью, они не однообразные, но всё же очень простые. Ни один из них не побудит вас начинать бой с начала, никто не заставит потеть или страдать. Конечно, это не Elden Ring или Bloodborne. Но когда НАСТОЛЬКО просто, и даже на высокой сложности сражения с боссами кажутся беззаботной прогулкой… Ты просто не испытываешь никакой особенной радости после очередной важной битвы. Пришёл, увидел, победил. Двигаемся дальше.

Ощущения триумфа не принесёт даже финальный босс, к которому так долго вела нас дорога приключений. Печаль.

Поэтому главными и смертельными врагами игроков так или иначе станут баги. Один из них позволил толкать тележку буквально по воздуху… и провалиться вниз, отпустив её. А затем оказаться ещё ниже, ниже и ниже, пока не появится экран смерти.

Менее неприятный баг связан с застревающими в текстурах врагами. Если натолкнуться на такой, возможно, придётся перезагрузиться. Автосохранения работают исправно. В моём случае, к счастью, обошлось без этого — неприятель оказался в пределах досягаемости сабли.

Кроме того, как минимум в одном задании может неудачно сработать скрипт. И вместо того, чтобы сражаться с волками на поляне перед домом, вы окажетесь в доме, а волки будут стараться атаковать вас сквозь стену. Чаще всего безуспешно. Но и вы будете уничтожать этих хищников в несколько раз дольше обычного. Будучи не в силах покинуть этот дом-тюрьму.

По итогу Banishers: Ghosts of New Eden получилась атмосферным и приятным ролевым приключением. Но не лишённым недостатков (прежде всего, багов!) и уж очень простым. Но при желании геймеры могут провести в игре заметно больше 25-30 часов: разработчики запрятали в относительно большом мире немало секретов и дополнительных заданий.

Может быть, кому-то история Реда и Антеи понравится куда сильнее, чем автору этих строк. А сама игра продастся внушительным тиражом… Да и разработчики уже наверняка задумываются о сиквеле. Который (если он когда-нибудь выйдет) должен стать ощутимо глубже и внутренне разнообразнее.

Вердикт

Если не ждать от Banishers: Ghosts of New Eden ничего особенного, игра не разочарует. И наоборот — приятно удивит своей атмосферой и, возможно, глобальным сюжетом. Главное помнить, что эту не самую большую и глубокую игру создавала не самая большая команда. Результат для которой оказался вполне достойным.

Достоинства
👍
  • Мрачная атмосфера
  • Решение судеб персонажей
  • Боевая система проста, но хорошо работает
  • Хочется исследовать мир
  • Некоторые истории впечатываются в память.
Недостатки
👎
  • Игра не бросает вызов
  • Однотипные враги
  • Смертоносные баги
  • Не самые глубокие локальные истории
  • Почти все персонажи — мерзавцы.
Как мы играли

Автор играл на PC и провёл в Banishers: Ghosts of New Eden чуть более 30 часов.

Локализация
Текст в игре переведён на русский язык.
Ачивка редакции

«Практически бессмертный». Пройти игру игру на высшем уровне сложности и умереть только от бага и невнимательности.

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Dima_82
Dima_82
Начал играть. Баги, надеюсь, что починят. Сейчас как без них то? Главное, сама игра мне пока показалась интересной. Единственное к чему есть придиркт- это нечёткие текстурки и отсутствие HDR.