Обзор Rematch — аркадный футбол на костях боевых искусств



Что общего между боевыми искусствами и футболом? Точность движений, контроль дистанции и студия Sloclap.
Разработчики монументальной Sifu, игры о мщении в ритме кунг-фу, внезапно сделали резкий пивот – от поединков в переулках к командным матчам на футуристических аренах. Их новый проект Rematch – это аркадный футбольный экшен, где каждый игрок управляет одним персонажем, а матчи проходят в формате 3х3, 4х4 и 5х5.
В отличие от других спортивных симуляторов, Rematch не стремится к реализму: здесь нет офсайдов, фолов и других сложных правил – всё отброшено ради динамичного экшена. Геймплей строится вокруг взаимодействия с мячом, позиционирования и моментального принятия решений – без лишней симуляции, но с сохранением глубины.
На первый взгляд это кажется неожиданным и даже нелогичным – будто студия решила радикально сменить жанр. Однако если проанализировать философию Sloclap и копнуть глубже, то становится очевидно: между Sifu и Rematch гораздо больше общего, чем кажется.
Разбираем, чем же хорош Rematch и что его связывает с прошлыми играми студии.
Одна философия – разные жанры

На своём официальном сайте Sloclap подчёркивает, что каждый их проект строится не вокруг жанра, а вокруг общих принципов. Вне зависимости от темы, все игры студии объединяют три опорные черты: глубокие игровые системы, стилизованная визуальная подача и красивая ручная анимация.
И если посмотреть на их релизы, эта формула действительно работает с самого старта – начиная с Absolver, первого проекта студии, где всё строилось вокруг боевой системы с акцентом на движение, ритм и полное управление телом персонажа. Не менее важен тот факт, что Absolver был онлайн-игрой – для молодой студии это означало погружение в непростую задачу работы с сетевым кодом, синхронизацией действий между игроками и компенсацией задержек.
Следующим релизом стала Sifu – синглплеер проект, технически и концептуально развивающий многие идеи, заложенные в Absolver. Sloclap отказались от мультиплеера, чтобы сосредоточиться на боевой системе и сделать управление максимально отзывчивым. Именно в Sifu студия выработала ключевые подходы к motion matching, контекстной анимации и ритму взаимодействия с противником – всё это напрямую связано с тем, как игрок ощущает тело персонажа в движении.
Простыми словами, Rematch собрал в себе всё, чему Sloclap научились за годы. От Absolver – опыт в мультиплеере и понимание, как синхронизировать действия игроков в реальном времени. От Sifu – точность управления, выразительность движений и внимание к физике тела.
В итоге Rematch выглядит как естественный результат накопленного опыта. Один персонаж, точное управление и никакой жанровой привязки – только чистый геймплей, в котором важны ритм, реакция и контроль. Sloclap продолжают идти по выбранному пути – просто теперь вместо удара рукой по противнику игрок бьёт по мячу.
Футбол для всех

Каждый обзор или отзыв про Rematch начинается со слов о том, что это «футбол для всех» – и мы не станем это опровергать. Это действительно увлекательный экшен, в котором можно получить тонну удовольствия не зная правил футбола, и более того – вовсе его не любя.
Одно из главных достоинств Rematch – порог входа. По своей структуре он больше похож на шутер, нежели на существующие спортивные симуляторы. Компактная арена, отсутствие пауз и лишних правил, две команды и прицел – всё работает на то, чтобы игрок сразу оказался в центре событий и начал получать удовольствие от игры с первых секунд.
Rematch цепляет не только доступностью, но и зрелищностью. Самое вкусное здесь – это импакт. Чтобы пробить через себя или закрутить мяч с разворота, не нужно выдумывать сложные комбинации. Достаточно нажать ЛКМ, и персонаж сам встанет в эффектную позу и выполнит красивое движение. Анимации подстраиваются под позицию персонажа таким образом, чтобы каждый удар выглядел и ощущался зрелищно, независимо от опыта игрока.

При этом в Rematch нет закреплённых ролей – каждый игрок в рамках одного матча может побывать и нападающим, и защитником, и вратарём по несколько раз. У каждой позиции здесь свои тонкости и фан – даже у голкипера.
Вытащить мяч из «девятки» или не попасться на уловку нападающих ощущается не хуже, чем самому забить победный гол. Более того, раз в несколько игр обязательно попадётся игрок, который любит стоять только на воротах и займёт эту роль на весь матч.
Сама же игра длится всего 6 минут – за это время успевает произойти больше ярких моментов, чем за несколько матчей в классических футбольных симуляторах. А если счёт равный, начинается овертайм: без ограничений по времени и до первого гола. Иногда игра может затянуться до 20 минут – особенно если команды равные и никто не хочет уступать. Но такие концовки не кажутся затянутыми. Наоборот, это маленькие драмы, и каждый момент в них — на вес золота…
Easy to learn, hard to master

При всей своей доступности Rematch не является поверхностной аркадой. Да, управление здесь лаконично, правила ясны, а войти в матч можно без подготовки. Но за этой внешней простотой скрываются нюансы, которые определяют исход игры. Со временем начинаешь чувствовать, когда лучше притормозить, когда сыграть на опережение, как открыться или перекрыть направление атаки.
Если раньше люди часами смотрели, под каким углом бросать гранату в CS, то теперь то же самое происходит и в Rematch: гайды учат, где поставить прицел, сколько удерживать ЛКМ, чтобы забить с центра поля. Или целый ролик рассказывают как закрутить blade-shot – эффектный удар, который состоит из комбинации всего двух кнопок.
Дополнительную глубину игре придаёт арена — вместо привычного поля здесь стеклянный куб, как в Rocket League. Мяч отскакивает от стен по предсказуемой траектории, что открывает огромный простор для тактики: с помощью рикошетов можно обводить соперников, давать пас самому себе или обманывать вратаря.

Чтобы отскоки чувствовались уместно в любом формате, разработчики подогнали размеры арены под каждый из режимов игры. Пару игр в тесном 3×3 – и свыкаешься с короткими дистанциями, но стоит перейти на просторный 5×5, как привычные траектории ломаются: пас приходится давать сильнее, держаться шире и заново нащупывать ритм.
Также не обошлось в игре и без шкалы выносливости – она тратится во время спринта и автоматически восполняется при спокойном беге. Казалось бы, простая деталь, но в контексте стремительного темпа она обретает стратегическую важность. Зачастую полезнее жать его не по кулдауну, а выждать нужный момент и рвануть к воротам соперника, пока у защитников шкала на нуле.
В игре на данный момент только одна активная способность – рывок. Работает как спринт, но лучше и эффектнее – персонаж бежит ещё быстрее, а его тело обрамляет цветастая аура, позволяя соперникам уловить опасный момент. Самые эффектные удары, в том числе и вышеупомянутый blade-shot, выполняются во время рывка – мяч летит быстрее обычного и даже опытный вратарь может не успеть среагировать.
По отдельности все механики Rematch просты и понятны, но в совокупности формируют такую комбинаторику, которой могут позавидовать многие игры.
Визуальный стиль и саундтрек

Игра выглядит очень стильно и буквально заставляет прочувствовать всю эстетику футбола. Любое действие здесь сопровождается яркими vfx-эффектами – при ударе по мячу вспыхивает короткий импульс, а за самим снарядом следует длинная световая дуга, позволяющая отследить его траекторию.
Отдельно стоит похвалить звуковую составляющую игры. В Rematch стоит целиться в штангу или перекладину только ради звука – настолько этот металлический лязг качественно сделан. Любой гол или красивый сейв сопровождается овациями искусственной публики, буквально вынуждая себя почувствовать суперзвездой.
Музыка тут простая и цепкая: ровный электронный бит держит темп, а поверх него время от времени вступают барабаны и свистки – сразу появляется лёгкий бразильский вайб. Именно энергичный саунд толкает атаку вперёд, но не перекрывают звук поля: звон штанги, щелчок удара и рёв трибун остаются на первом плане.
Кооператив

Кооператив в Rematch оставляет смешанные ощущения. С одной стороны залог победы – это командная игра, где каждый старается отдавать пасы, занимает удачную позицию и не считает зазорным постоять несколько минут на воротах.
С другой стороны – сложно найти другую кооперативную игру, в которой тиммейт может буквально выключить тебя из матча. Ни в шутерах, ни в MOBA, ни в гонках или других жанрах у товарищей по команде нет столько власти, сколько даёт Rematch.
Не нужно глубоко анализировать, чтобы понять корень проблемы – в Rematch есть только один ресурс, и это мяч. Одну половину времени мячом владеют соперники, другую половину – эгоистичные тиммейты, которые играют либо соло, либо со своим другом, передавая пасы между собой. Спасений от данной проблемы не так уж много – либо искать себе полноценную команду, либо спамить режим 3х3, где есть хоть какой-то шанс адекватно пофаниться.

Ситуацию усугубляет ещё тот факт, что рейтинговые матчи доступны только в режиме 5х5 – в наиболее требовательном к тиммейтам формате. Фанаты игры уже заполонили форум с просьбами добавить рейтинговые очереди для 3х3 и 4х4. Также в Rematch нет кроссплея, но разработчики обещают завезти его в ближайшее время – поэтому играть с друзьями пока можно только в рамках одной платформы.
Из хорошего – в игре реализован голосовой чат и быстрые команды для запроса паса или индикации своей позиции для тиммейтов. Сделано это очень удобно: на экране появляется маркер, а вдоль поля загорается линия, показывающая примерную траекторию паса — его можно отдать даже спиной. Так что, если не хочется слушать тиммейтов, но при этом важно сохранять командную игру, — игра это позволяет.
Кастомизация и монетизация

Фирменная визуальная стилизация Sloclap ощущается с первых секунд: у всех моделей те же подчёркнутые силуэты, чёткая геометрия лиц и динамичные анимации, что и в Sifu. Если приглядеться, стойки персонажей, манера держать корпус и даже складки на одежде будто вдохновлены боевыми искусствами, только вместо кимоно – футуристичная спортивная форма. Поменяй бутсы на кеды, убери мяч – и этих ребят можно без правок закидывать прямо на улицы Сифу: смотрелись бы как свои.
Сами персонажи в Rematch полностью кастомизируются: можно выбрать пол, элементы одежды, лицо и причёску. Редактор хоть и не изобилует функционалом, но работает довольно гибко: можно собрать как фотомодель, так и настоящего фрика… Также игра предоставляет возможность играть готовыми скинами – на данный момент доступен бесплатный образ тренера и платный легендарного Роналдиньо.

Если же говорить про монетизацию, то она здесь обычная и лояльная к игрокам. Pay-to-win в игру не завезли, поэтому прокачиваться в battle-pass и в принципе донатить имеет смысл только ради косметики.
При этом нельзя не отметить огромный финансовый потенциал Rematch в плане обликов. Именитых футболистов много, а фанатов, готовых купить их скины, – ещё больше.
Сетевой код и баги

На релизе у игры было немало проблем: игроки дёргались и телепортировались во время матчей, сами матчи то не находились, то срывались ещё на этапе загрузки. Разработчики признались, что не ожидали такого наплыва игроков и не подготовились к нагрузке на сервера. Сейчас всё стало стабильнее, но редкие вылеты и баги всё ещё случаются.
Помимо проблем с сетевым кодом, игра (на ПК) хоть и редко, но всё же выбрасывает на рабочий стол с ненавистным уже для многих игроков окошком «An Unreal process has crashed: UE-Runtime». Также в Rematch есть право на последнюю атаку – если время вышло, но мяч у проигрывающей команды, свисток не звучит до первой потери. В теории это крутая механика, но на практике она часто работает с багами: матч может внезапно закончиться посреди атаки.
В остальном Rematch работает отлично. Мелкие баги оперативно фиксятся патчами. С точки зрения оптимизации на ПК игру можно только похвалить – она держит стабильные 60 fps даже на видеокартах позапрошлых поколений. Читеры за сотни сыгранных матчей ни разу не встречались, что для онлайн-проекта уже приятная редкость.
Rematch – это свежий глоток воздуха в мире сессионных игр. Качественные проекты за пределами шутеров и MOBA появляются на рынке не так уж часто.. Игра дружелюбна к новичкам, дарит огромное количество веселья в коротких матчах и одновременно оставляет простор для тех, кто любит разбираться в тактике и механиках. Да, к сетевому коду и командному балансу ещё есть вопросы, но даже с редкими лагами Rematch дарит уникальный опыт, который сегодня почти нигде не встретишь.
- уникальный геймплей без аналогов
- отличная анимация и ощущения от ударов
- дружелюбность к новичкам
- сочный визуал и саунддизайн.
- сильная зависимость от командной игры
- нет кроссплея
- редкие баги и лаги.
Погрузились в сумасшедший футбол на PC. Наиграли 20 часов.