Обновлено 30.06.2025

Обзор Dragon Is Dead — убей их всех

Обложка: видеоигра Dragon is Dead
Обложка: видеоигра Dragon is Dead

После долгих скитаний по бескрайним просторам рогаликов особенно приятно наткнуться не на очередную попытку переизобрести жанр, а на вещь цельную, стильную и приверженную заданным канонам. Dragon is Dead — не про революции, но игра уверенно чувствует себя в том, что умеет: мрачное фэнтези, динамичный геймплей и бесконечные вариации билдов рождают тот самый любимый для поклонников жанра эффект «ещё одного забега».

2D-экшен в духе Blasphemous, Dead Cells и Skul: The Hero Slayer, скрещённый с диаблоидной жаждой лута и суровыми героями, у которых на лице написано, что они готовы умирать. И им придётся это сделать — причём не раз.

Протагонисты Dragon Is Dead то и дело превращаются в ходячие мясорубки, сметающие на пути всё, что движется, при помощи одной кнопки. И именно это ощущение делает геймплей максимально аддиктивным.

Студия TeamSuneat собрала в своём сайд-скроллере красоту тёмного пиксельного фэнтези, агрессивную скоростную боёвку и не самый плохой сюжет о конце света. В результате получилась игра, от которой трудно оторваться — даже когда мозг устал и не успевает за происходящим.

И именно о Dragon is Dead сегодня хочется рассказать чуть подробнее.

Умереть и стать сильнее

Обзор Dragon Is Dead — убей их всех - фото 1

Завязка история довольно шаблонная: мир поглотила Коррупция, единственный выживший чёрный дракон восстал из пепла, а боги отправили избранного Наследника — вас — чтобы он раз за разом прорубался сквозь полчища нежити к финальной битве. Но формальность сюжета быстро забывается — потому что Dragon Is Dead гораздо больше говорит языком механик.

Каждый забег — это самостоятельное приключение. Процедурно сгенерированная архитектура уровней и непредсказуемый дроп с мобов и сокровищниц в конце локаций — единственное, что невозможно контролировать. Но боссы и примерное билдостроение нащупываются довольно быстро — как и лут, который не пропадает из инвентаря игрока. Всё верно: с каждой смертью персонажи не обнуляются полностью — навыки и артефакты исчезают, но всё снаряжение остаётся. Легендарные перчатки, редкие посохи, броня, вызывающая молнии при уклонении — всё это становится вашей опорой в следующих попытках.

Это и есть ключ к успеху Dragon Is Dead: сохраняемый лут позволяет удерживать и наращивать силу. В отличие от большинства рогаликов, где вы начинаете с нуля, здесь вы возвращаетесь в бой уже с мощным арсеналом. Благодаря этому игра умудряется передать ту самую ARPG-фантазию про «богоподобного героя» в структуре рогалика. Эффект — практически наркотический.

(Не)трудно быть Богом

Обзор Dragon Is Dead — убей их всех - фото 2

Ощущение силы здесь масштабируется стремительно. Некоторые артефакты и прокачанное оружие — особенно у Берсерка в красной броне и с пугающим лицом — сносят начальных врагов и большую часть боссов молниеносно, так что каждый забег до финала после 7–8 часов игры становится лёгкой прогулкой. И это крайне приятное ощущение: когда герой превращается в непобедимого, неостановимого воина — особенно в сравнении с куда более хардкорными представителями жанра.

Это та самая точка, после которой Dragon Is Dead перестаёт быть рогаликом, где нужно выживать, стремясь дойти до финала. Местный геймплей — чистый манифест доминирования. Игра буквально даёт вам почувствовать себя полубогом: с огненными сферами над головой, скорострельным луком в руках или большим двуручным кроваво-красным мечом за спиной. Комбинации из девяти слотов для артефактов доходят до абсурда, билды легко ломаются — достаточно, чтобы игра вовремя подкинула предмет на +500% к опыту, и к концу забега у персонажа окажутся вкачаны почти все навыки.

Обзор Dragon Is Dead — убей их всех - фото 3

Каждый новый артефакт, каждый рунный бонус, каждая эссенция — часть масштабного пазла, из которого вы без труда соберёте машину смерти по собственному вкусу. И этот мясной вагончик снесёт местный тёмный мир и его обитателей по нескольку раз за один запуск Dragon Is Dead.

Но игра и не пытается скрывать свою цикличность. Да, на пятом, шестом, седьмом забеге вы начнёте стирать уровни в порошок — но в конце обязательно найдётся босс, который попробует усмирить ваш пыл. На экране становится столько эффектов, что остаётся лишь надеяться, что вы сумеете быстро передамажить монструозного главного гада, будто выкованного по лекалам эстетики миров Хидэтаки Миядзаки.

Рискуй, выигрывай, импровизируй

Обзор Dragon Is Dead — убей их всех - фото 4

Несмотря на внешнюю простоту, внутренняя механика игры — неожиданно многослойная. У вас есть с десяток слотов для экипировки и девять для артефактов. Также имеются эссенции, руны, дерево умений. Всё это влияет на билд и требует продуманных решений на первых прохождениях: что оставить, чем пожертвовать, как сочетать. Всего Наследников трое — Боевой маг, Берсерк и Охотница. И для каждого из них потребуется собственная прокачанная амуниция.

Но чуть позже оказывается, что Dragon is Dead — не про академическую точность. Она про импровизацию в аду. Причём это настолько приятное ощущение, что никто в здравом уме не станет после первых прохождений собирать один и тот же билд. Раз — и вся прокачка строится вокруг одного оружия и определённых способностей, артефакты идут строго на усиление основной атаки. Два — вы решаете стать самым богатым Наследником и ставите всё на добычу золота. Три — меняете персонажа и осваиваете совершенно новый вектор механик. Это опьяняет и здорово спасает ситуацию, особенно когда мир вокруг почти не меняется, как и его боссы.

Обзор Dragon Is Dead — убей их всех - фото 5

Стилистически игра — яркий пример того, как визуальная строгость может усилить атмосферу. Готические руины, мёртвые леса, катакомбы с алтарями, капающие свечи и ожившие скелеты создают ощущение мрачной сказки, которую написал фанат Dark Souls и Blasphemous. Камера мягко следует за героем, открывая то туманные верхушки деревьев, то зияющие глубины подземелий. А боссы — настоящие пиксельные кошмары с десятками глаз, огромными тесаками и вспоротой грудью, пылающими клинками и запутанными скиллсетами, изучить которые с первого раза будет нелегко.

Саундтрек, увы, не выдерживает того же уровня. Первая встреча с органной темой на боссе пробирает до мурашек. Но к седьмому часу вы уже можете напевать её во сне. Композиций в игре мало, и повторяемость быстро даёт о себе знать. Как разработчики из TeamSuneat могли допустить такую оплошность — объяснить сложно.

Бессмертные устают

Обзор Dragon Is Dead — убей их всех - фото 6

Как и любой roguelite, Dragon is Dead рано или поздно сталкивается с эффектом истощения. Примерно на десятом забеге за одного и того же персонажа вы изучите всех боссов, поймёте паттерны арен и узнаете, какой билд обеспечит вам стопроцентную победу. Игра почти не подкидывает сюрпризов на поздней стадии — а жаль.

К счастью, здесь есть другие герои. У каждого своё дерево навыков, собственное оружие и уникальные преимущества и слабые стороны. Новый персонаж — это как новая мини-игра, и первые 5–6 забегов за него снова возвращают то самое ощущение роста силы. Это важная часть цикла — «Живи. Борись. Умри. И снова». Таково наследие Наследников.

И всё же, чем глубже погружаешься в Dragon Is Dead, тем более блеклым становится опыт после трёх–четырёх успешных забегов. Но, может, в этом и есть её преимущество: это один из тех рогаликов, которые в итоге позволяют отложить геймпад со спокойной душой.

Вердикт

Dragon Is Dead — не идеальна. Здесь и слабый эндгейм, и поверхностный сюжет, и ужасно скучный саундтрек. Но всё это вторично. Главное, что делает игра — затягивает. Она даёт почувствовать, каково это — быть настоящим героем, которого не остановить. Дарует могущество, которое и не снилось другим Наследникам. А потом сбрасывает с небес лицом в грязь, чтобы начался новый забег. И эту часть геймплея хочется проживать снова и снова. И это дорогого стоит.

Достоинства
👍
  • мрачная стилистика
  • сломанные билды
  • ощущение всемогущества
  • увлекательный геймплей
  • глубина прокачки.
Недостатки
👎
  • скудный и скучный саундтрек
  • слабый эндгейм
  • шаблонный сюжет.
Как мы играли

Во что: игра куплена автором.

На чём: PC.

Сколько: последний забег произошёл на 16 часу.

Локализация
Перевод на русский язык отсутствует.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь