Обзор Bye Sweet Carole — волшебное снотворное



Ностальгия — вещь опасная. Мы любим в неё погружаться, переживать и грезить о прошлом. Где-то там, давным-давно, и трава зеленее, и игры круче, и мультфильмы лучше. Те же диснеевские проекты ведь не просто так засматривались до дыр — теперь по ним клепают бездушные ремейки. Было в том рисованном стиле что-то особенное, своё волшебство.
Такой же любовью к классическим мультяшным приключениям проникся и Крис Даррил, создатель серии Remothered. Именно он вместе со студией Little Sewing Machine решил объединить диснеевскую анимацию с жуткой атмосферой хоррора — так появилась Bye Sweet Carole.
К сожалению, того самого волшебства, спустившись в кроличью нору, обнаружить не удалось. Об этом — в нашей рецензии.
Мастер шляпы

Источник: видеоигра Bye Sweet Carole
Англия начала XX века. Юная сирота Лана Бентон живёт в мрачноватом пансионе «Банни Холл». Однажды в стенах девичьего дома при загадочных обстоятельствах исчезает её лучшая подруга, Кэрол Симмонс. Отважная Лана отправляется на поиски, и вскоре её жизнь оказывается тесно связана со сказочным королевством Коррола, населённым говорящими волшебными существами. Противостоит ей ужасный мистер Кин, появляющийся из цилиндра, и его помощница — красноглазая сова Веления.
Сюжетно Bye Sweet Carole поначалу очень старается быть таинственной и мрачной — будто потерянная глава из «Алисы в Стране чудес», только кто-то всё напутал, и мрачных, ужасающих страниц стало значительно больше, чем было изначально. Лана знакомится с эксцентричными персонажами: добродушным рыцарем мистером Бейзи, суровой воспитательницей мисс Хинман и другими обитателями двух миров.
Но сказочность, детектив и саспенс со временем рушатся. Становится понятно, что за мрачным фасадом скрывается довольно прямолинейная история о буллинге, личных травмах, смелости и феминизме — в окружении далеко не лучших условий для индивидуализма. Воспитание в «Банни Холл» суровое, держится за старые порядки и не допускает инакомыслия. У Ланы же с её подругой были другие взгляды — мечтательные, бунтарские, сочувствующие движению суфражисток. Безусловно, всё это важно, и сегодня медиа эксплуатируют эту тему вдоль и поперёк. Но редко получается хорошо — чаще плохо. Bye Sweet Carole застревает где-то посередине из-за неровного сторителлинга и чересчур прямолинейной подачи, что рушит баланс между пугающей сказкой и идейной составляющей.
Всё чудесатее и чудесатее

Источник: видеоигра Bye Sweet Carole
С последним помогает визуальный стиль. Вкратце — он чудесный. Подробно — рисованная графика действительно творит чудеса на экране, мгновенно вызывая приятную ностальгию по золотому веку диснеевской анимации. Каждая локация выглядит и воспринимается как вырезанный кадр из классических мультфильмов: герои сплошь большеглазые и выразительные, старинный особняк утопает в деталях викторианского интерьера, а приглушённые тона и игра контрастов между ярким, цветущим садом Корролы и тёмными, готическими коридорами пансиона обманчиво погружают в сказочное настроение — чтобы скример, готовый в любой момент выскочить, пугал особенно сильно. Но со временем привыкаешь, и тревога не отпускает вплоть до финала.
Анимация персонажей — отдельный восторг. Герои выражают эмоции и жестикулируют в каждом отрывке и даже незначительных диалогах, напоминая, что они живы каждую секунду прохождения. Поразительная красота рисованного стиля сразу навевает мысли о «Бэмби», «Красавице и чудовище» и других культовых лентах. Временами кажется, будто Bye Sweet Carole — это потерянный и только сейчас найденный фильм той эпохи, аккуратно реставрированный и выпущенный заново. Настолько старательно Little Sewing Machine воссоздала тот самый дух.

Источник: видеоигра Bye Sweet Carole
Видно, что больше всего вложились художники и аниматоры. В каждом штрихе и движении чувствуется душа — достаточно взглянуть на испуганные глаза Ланы или хищную ухмылку мистера Кина. Каждый монстр и зверь отрисованы безупречно: дизайны той же совы Велении или храбреца Бейзи с лёгкостью могли бы перекочевать в лучшие проекты Disney и не затеряться среди других персонажей. Образы действительно впечатляют.
Не подкачало и аудиосопровождение. Саундтрек Лука Бальбони умело добавляет драматизма струнными или, напротив, ласково умиротворяет флейтой в моменты тишины. Актёры озвучания тоже постарались — особенно выделяется густой голос мистера Кина (его озвучил Энтони Ингрюбер, известный по роли Джокера в Batman: The Telltale Series). Когда музыка и визуальный ряд сливаются воедино, мир Корролы по-настоящему оживает. Если бы судить проект только по атмосфере и картинке, Bye Sweet Carole заслужила бы самых высоких похвал.
Пора просыпаться

Источник: видеоигра Bye Sweet Carole
К сожалению, как только дело доходит до игрового процесса, сказка рассеивается. Разработчики явно вдохновлялись «олдскульными» игровыми формулами, но в 2025 году подобный геймплей ощущается устаревшим и скучным. Большую часть времени мы неторопливо бродим по коридорам и лесам, решая примитивные задачки. Лана то и дело перетаскивает ящики, нажимает рычаги, лазает по лестницам — в общем, занимается рутинной работой, периодически превращаясь в кролика, чтобы прыгать выше, бегать быстрее и пробираться в узкие места. Загадки здесь редкостно простые, но порой совсем неочевидные. Нашлась отвёртка? Её явно нужно применить к механизму. Только вот последних может быть несколько, и если выбрать неправильный, придётся долго и нудно бежать к другому. Бэктрекинга много — и порой откровенно кошмарного. Иногда для разнообразия дают управлять стражником Бейзи, и тогда головоломки становятся чуть интереснее. Но даже здесь лучшая часть геймплея за доблестного воина — рассекание орды обезумевших кроликов ярким зонтиком.

Источник: видеоигра Bye Sweet Carole
Чтобы разбавить унылость, добавлены хоррор-элементы. Периодически Лану начинают преследовать кошмарные чудища — от них нужно либо прятаться, либо бежать. Но враги, какими бы грозными ни казались, на деле медлительны и предсказуемы. Они наносят мизерный урон, который быстро восстанавливается, стоит лишь перебежать в соседнюю локацию. Лане достаточно забиться в уголок и затаить дыхание — монстр сразу теряет её из виду. Напряжение быстро становится искусственным, а бесконечные догонялки скорее раздражают, чем пугают. Кошки-мышки призваны лишь растянуть игровой процесс, а не сделать его разнообразнее. И так — почти с каждым элементом, который использует Bye Sweet Carole.
Когда по пятам в очередной раз гонится бессмертный противник, красота локаций начинает меркнуть: хочется просто оторваться и пройти дальше. Понятно, что в детскую сказку хотели внести элемент постоянного напряжения и угрозы, но сделать это стоило явно иначе. К концу прохождения добавляются новые механики и геймплей становится чуть более разнообразным, больше экшена, эпика и боссов. И это было бы чем-то свежим, но, увы, есть нюанс.

Источник: видеоигра Bye Sweet Carole
Вишенка на торте этого чердачного бардака — управление. Это главный кошмар Bye Sweet Carole: настолько неотзывчивое и неуклюжее, что главным препятствием становится именно оно. Героиня двигается медленно, а двигаться чаще всего приходится по вертикали — особенно когда убегаешь от преследователей. Если Лану догоняют, её сбрасывают с лестницы вниз, и так — раз за разом, потому что переход на ступеньки может просто не сработать: нажатие кнопки не регистрируется.
Спустя несколько глав то и дело ловишь себя на мысли, что с тебя достаточно. Но, несмотря ни на что, продолжаешь двигаться вперёд — потому что узнать конец истории Ланы всё же хочется.
Bye Sweet Carole — удивительно красивая, но утомительно пустая сказка. В волшебный мир, будто сошедший с экранов старых анимационных приключений, хочется верить, но играть в него — совсем не хочется. Надеемся, что в следующий раз у «кроличьей норы» в исполнении Little Sewing Machine действительно получится увлечь в свои лапы. А пока всё, что здесь есть — лишь привлекательная обёртка.
- Роскошная рисованная графика
- Атмосфера классических сказок
- За сюжетом интересно следить.
- Однообразный и скучный геймплей
- Глупые и растянутые сегменты
- Бэктрекинг, бэктрекинг и ещё раз бэктрекинг
- Кривое управление портит всё хорошее
- Поданные в лоб социальные проблемы.
Ключ предоставлен издателем.
На чём: PC.
Сколько: 11 часов.