Обзор HYPERVIOLENT — достойный наследник System Shock



Очередная «индюшатина» с закосом под старину и стрельбой направо и налево? Внезапный hidden gem, мимо которого проходить нельзя? Или тотальное разочарование, что паразитирует на нашей ностальгии по брутальным сай-фаю и шутерам конца 90-х?
Рассказываем о том, стоит ли свеч игра в HYPERVIOLENT. И правда ли, что за симпатичной ретро-картинкой в самом деле скрывается удовлетворяющий современным стандартам геймплей.
Вы не поверите!

Источник: HYPERVIOLENT
Да, в это действительно сложно поверить, но всю эту красоту независимый разработчик реализовал на GameMaker. С помощью этого инструментария и раньше делали умопомрачительно выглядящие штуки с клёвым пиксель-артом. Взять хотя бы Hyper Light Drifter и Katana ZERO. Однако большая часть проектов из «зала славы» этого движка являют собой пускай и симпатичное, но всё-таки 2D. А в HYPERVIOLENT у нас гибрид трёхмерного и двухмерного в стилистике шутанов «золотой эры» оных. Где трупы противников всегда поворачиваются в сторону вашего взгляда, как в «Вульфе» или «Думце». Где космическая станция, захваченная инопланетной «болячкой», населена тварями не менее опасными, чем анриловская живность с планеты На Пали. Где пушки встречаются разнообразные и экзотические, под стать креативу из классического Shadow Warrior.

Источник: HYPERVIOLENT
HYPERVIOLENT отлично справляется с тем, с чем давно справляются многие инди-команды — завлекает потенциального геймера изображением, олдовым по духу, при этом на современных больших мониторах не превращающимся в кашу. Соответствующе игра звучит и пальчиками чувствуется: грузно, но с душой — если вам когда-то довелось поиграть в первый System Shock и не выключить его спустя десять минут после запуска, то вы прекрасно понимаете, о чём речь. А если по станции Цитадель вы побродить не успели, то поясним иначе: игра не очень удобная, в ней тугая инерция, но такой самобытный импакт лишь усиливает как погружение, так и вызов геймеру.
Система шокирована

Источник: HYPERVIOLENT
Благо арсенал в HYPERVIOLENT богатый. В наличии как стандартные вещи по типу шотгана, снайперки и пистолетов разных калибров вплоть до приблуды, позволяющей захватывать разум противников, полицейского щита или даже оторванной руки кого-то из неудачливых охранников, коли экономно распорядиться патронами после изнурительной драки с мини-боссом не получится.
Имейте в виду, что впоследствии этот «главарь на полставки», скорее всего, запишется в стан рядовых противников. Но вы не бойтесь — смекалка и широкий набор инструментов для спасения из бедственных ситуаций игра предоставляет богатый. И чем дальше вы будете двигаться к её финалу, тем опаснее и интереснее будут возникать перед вами ситуации, а основной геймплейный цикл разнообразят новые механики — такие, как выращивание расходников из мутировавших растений, выпадающих с некоторых органических врагов, всё те же битвы с типа-боссами и даже полёты на боевом истребителе. Словом, игромеханических приколюх хватает — как и приятных мелких рюшечек, например, возможности оттирать рукой визор вашего скафандра от крови.
Чем выше уровень сложность в HYPEVIOLENT, тем больше игра будет походить на survival horror, когда битвы становятся неторопливыми, обыскивать приходится каждую дохлую тушу и каждый кажущийся хоть чуточку странным тёмный уголок. В общем, любители пожёстче, готовьтесь к опыту, который нам в своё время дарил Doom 3 — менее агрессивный и более мрачный, нежели его предшественники. Даже фонарик здесь, как и в давнем проекте id Software, использовать можно только как отдельный вид оружия, постоянно принимая непростое решение, что вам сейчас важнее — освещение или огневая мощь.
В чём же подвох?

Источник: HYPERVIOLENT
Как бы хорошо игра ни выглядела и как бы ни ударялась в старомодный геймплей, комбинирующий зубодробительный экшен и расчётливый симулятор «Айзека Кларка на минималках», у HYPERVIOLENT есть ощутимые проблемы. И абсолютно не цепляющий сюжет, который можно полностью охватить в паре строк и благополучно забыть, — меньшая из них. Даже в недостатки этого не запишем. Да и не привыкать нам к тому, что никакого выхлопа мы не получаем от очередной истории про то, как на промышленном космическом объекте большой и злобной корпорации что-то пошло не так, и весь её персонал, потеряв человеческий облик, побежал жрать нашего героя-одиночку.

Источник: HYPERVIOLENT
Все беды HYPERVIOLENT — от технической составляющей, на которую можно было бы сделать скидку по причине инди-природы проекта, однако свои нюансы имеются.
Во-первых, как более-менее бодрый игровой процесс на минимальных сложностях, так и аккуратный и въедливый на максимальных страдают от «ограниченности» врагов. Многие из них не видят нас тогда, когда мы замечаем их издали, да и за нашими «стрейфами» они не всегда поспевают. Соответственно, мы, экономя ресурсы и нервы, не будем стесняться пользоваться слабостью их интеллекта — выносить с далёких расстояний, а затем спринтом убегать на пару комнат назад, чтобы те запутались в географии и подставились под удар. А если перед вами откроется здоровенный участок карты, по которому раскидано множество плохишей, вы наверняка предпочтёте высовываться-всовываться из коридора, как мишень в «Убей бобра», выманивая гадов по одному-два, снося им головы, обирая их тела и вновь идти драться «в крысу». Не всегда такой трюк удаётся реализовать, особенно при дефиците ресурсов в конкретный момент времени, но нельзя отрицать, что абьюзу механик в умелых руках HYPERVIOLENT поддаётся более чем.

Источник: HYPERVIOLENT
Во-вторых, в игре хватает технических погрешностей, многие из которых разработчики всё-таки «лечат», однако делают это небыстро. Живой пример: один из ранних уровней у подавляющего числа геймеров ломался критическим багом — при подборе обязательной для дальнейшего продвижения ключ-карты игра просто вылетала. Надлежащий фикс вышел лишь спустя месяц после релиза, а до этого разработчик отвечал на вопросы страждущих в обсуждениях Steam, дескать, хотите справиться с проблемой сейчас — обращайтесь в «личку». Хорошо, что там нашлись добрые люди, которые придали огласке рецепт счастья: специальной комбинацией клавиш открыть консоль для введения чит-кодов и особой командой просто-напросто — завершить текущий уровень. И хоть эта, как и многие другие проблемы, на сегодняшний день уже решена, неизвестно, сколько ещё невидимых «капканов» осталось лежать на своих местах, и какие действия у изучающих каждый пиксель геймеров рискуют поломать им прохождение — ибо на мелкие застревания и глитчи мы умудрялись натыкаться совсем недавно.
Несмотря на недостатки, HYPERVIOLNET остаётся хорошим развлечением для тех, кто соскучился по играм старой закалки. Если вы ждёте от неё бодрейшего геноцида космических уродцев, как в новых Doom или адреналина на уровне многих других современных бумер-шутеров, то окститесь. Подобный опыт HYPERVIOLENT предоставит вам только на низкой сложности, да и то урывками. Во всех остальных случаях, отчаянные исследователи мёртвого космоса, добро пожаловать, и не стесняйтесь опробовать сие чудо-юдо — столько же ламповое, сколько и топорное. Но в этом сочетании несочетаемого и кроется весь шарм.
- Непривычный гибрид бумер-шутера и «иммёрсива»
- Удачная ретро-картинка и такой же аутентичный звук
- Разнообразие арсенала и геймплейных ситуаций
- Грамотная градация уровней сложности.
- Враги могут резко слепнуть и глупеть
- Даже сейчас можно наткнуться на баги.
Игра предоставлена разработчиком.
На чём: PC.
Сколько: 15 часов.