Обновлено 02.11.2025

Обзор Silly Polly Beast — в омут с аниме

Обложка: видеоигра Silly Polly Beast
Обложка: видеоигра Silly Polly Beast

Некоторым играм, чтобы засесть в памяти, не нужен ни выверенный геймплей, ни технический реализм. Они берут другим — сильным сценарием и психоделической атмосферой.

И действительно, когда смотришь на Silly Polly Beast, быстро подобрать пример для сравнения не получается. Хорроров сегодня много — и кооперативных, и одиночных. Но у отечественного разработчика Андрея Чернышёва получилось создать нечто своё, совершенно оригинальное — артхаус, погружающий в самые неприятные кошмары.

О том, чем хороша Silly Polly Beast и чего ей не хватило, чтобы стать великой, — в нашей рецензии.

Под нужным углом

Всё ради дружбы.

Всё ради дружбы.

Первое, что бросается в глаза при запуске игры, — не атмосфера российских хрущёвок, а нестандартная для жанра работа с камерой. Каждый ракурс в игровых сценах поставлен по-особенному. Это очевидная ручная работа, но именно она показывает, насколько сильно грамотная режиссура способна изменить восприятие даже не самых выразительных на бумаге сцен. Silly Polly Beast не раз захочется сравнить с кино — и только в хорошем смысле.

Потому что, как нас научили фильмы, правильная постановка способна вытянуть на новый уровень довольно среднюю историю, усилив её эмоциональный заряд и повествовательную выразительность. Ракурсы сменяются один за другим, каждый раз показывая Silly Polly Beast в особенно выгодном свете. Геймплей плавно перетекает от сайдскроллера к комиксным раскадровкам, от изометрического шутера к статичным, тревожным панорамам. Операторская работа выстроена так, чтобы постоянно создавать ощущение небезопасности — и это резко контрастирует с нарочито анимешной внешностью героини.

Все атрибуты альтушки — на месте.

Все атрибуты альтушки — на месте.

Под нашим контролем — немая девочка по имени Полли. Стильная, со скейтом за спиной и надеждой на встречу с дорогой подругой в душе. Они вместе планировали побег из приюта, но что-то пошло не так. Теперь, чтобы найти Алису, Полли нужно сначала сбежать от полиции, а затем — провалиться в адоподобный мир, догоняя хтонического пса.

Там — мрак, ужас и кромешная тьма. На героиню нападают существа, которых зовут углями — сотканные из черноты тени, под красными небесами, трещащими по швам. Защищаться помогает лишь дека, но вскоре появляется верный дьявольвер — он и станет главной надеждой Полли в этом богом забытом месте. Вместе с ним приходит некая иссохшая сущность, закованная в цепи. Она обещает помочь в поисках подруги — в обмен на убийство трёх демонов.

А вот и наш закованный в цепи работодатель.

А вот и наш закованный в цепи работодатель.

Работать на него — сомнительное решение, но другого выхода у героини нет. Хотя, постойте, — есть. Этот выбор открывает самую быструю, но отнюдь не самую счастливую концовку.

Подписав контракт, начинается путь Полли — по таинственным землям между ужасающей реальностью и не менее пугающими воспоминаниями.

Сюрреализм и символизм

Absolute Cinema — не иначе.

Absolute Cinema — не иначе.

Мир Silly Polly Beast воспринимается как нечто сюрреалистичное — между трипповыми сновидениями, смертью и искажённым прошлым. Последнее, кажется, пропитало собой всё происходящее. Игра же агитирует за простую, но сильную мысль: каждый шрам на теле и в разуме формирует наше настоящее. Не случайно изнанка называется Омутом.

Омут — не только место, но и метафора. Всё, что происходит с Полли, — это затянутая петля, которую она медленно стягивает на собственной шее: погружаясь в воспоминания, карая себя за прошлые ошибки и совершая новые. Очевидно, чтобы выбраться отсюда, ей придётся прежде всего отпустить и простить саму себя. И насколько аккуратно подаются эти идеи, настолько же бережно Андрей Чернышёв обращается с визуальной стороной изнанки.

Для спокойных и ламповых моментов место нашлось.

Для спокойных и ламповых моментов место нашлось.

Окружают Полли ржавые промзоны, тёмные переулки, зловещие интерьеры с облупленной краской и лампы, бросающие слишком резкие тени. Каждая локация — вырезка из старой жизни героини, достаточно искажённая, чтобы вызывать дискомфорт одним лишь своим видом. Здесь всё умирает и разрушается на глазах. Отчасти потому, что в Омуте идёт вечная война — между теми, кто решил забыться, и теми, кто цепляется за остатки собственного «я». Но на самом деле это проклятое место, как мы и упоминали, — лишь исповедальня, из которой Полли не сможет выйти, пока не вспомнит нечто важное. Тёмные коридоры таят ответы, которых она боится услышать. Постепенно пространство вокруг превращается в горе — мрачное, многослойное и глубоко личное.

В Silly Polly Beast нашлось место и дешёвым скримерам, и по-настоящему пугающим сценам, проникнутым тревожной атмосферой. Но полюбите вы игру вовсе не за хоррорную составляющую. И уж точно не за большую часть геймплея.

Всё не так с боёвкой

Явные отсылки на популярные мемы — на месте.

Явные отсылки на популярные мемы — на месте.

Порой происходящее на экране Silly Polly Beast приходится откровенно терпеть, чтобы насладиться историей. Повторяя один и тот же совершенно неадекватный поединок, невольно начинаешь думать, что проекту куда больше подошёл бы формат графической новеллы с редкими вкраплениями геймплея, а не наоборот.

Но не будем забегать вперёд. Перед нами — игра, умещающая в себе сразу несколько жанров: тут и классический ужастик, и экшен, и редкий платформинг с загадками, и ураганные поездки на скейте. Частые смены перспективы и механик подчинены настроению сцены. Героиня слегка медлительная — и это только в плюс: она должна быть уязвимой. Наш главный друг — перекаты. Враги же, напротив, быстрые и юркие. Каждый бой требует грамотного управления ресурсами, особенно если не использовать дьявольвер.

Прокачка у нас происходит с убийством практически каждого босса.

Прокачка у нас происходит с убийством практически каждого босса.

И раз уж об оружии: с ним тут свои особенности. Основной пистолет заряжается только рядом с горящими бочками, а часть обоймы теряется, если не выпустить все пули перед перезарядкой. Даже короткие перестрелки — и далеко не всегда обязательные — превращаются в задачу на позиционирование и тайминг.

Когда патроны на исходе, в ход идёт скейтборд — он заменяет оружие ближнего боя. Но чаще всего это неудобно, особенно если противников несколько. Их может быть десятки, а боеприпасы сыплются с них по минимуму. Иногда выручают ловушки на аренах — кольчатые объекты, взрывные яйца и прочие опасности. Но есть нюанс: зона поражения у них порой настолько неочевидна, что попытка заманить врагов в западню оборачивается смертью Полли и возвращением на чекпоинт. Спору нет, бои напряжённые. Но порой — чрезмерно. Настолько, что всё удовольствие испаряется.

Марго — один из лучших боссов игры.

Марго — один из лучших боссов игры.

Андрей Чернышёв, похоже, напрочь забыл, что такое баланс сложности. Её здесь попросту нет. Одни энкаунтеры лёгкие, другие — безумные. Планка хардкорности растёт лавинообразно, а враги спавнятся прямо за спиной, стоит перейти в другую сцену. Запуская Silly Polly Beast, стоит сразу стиснуть зубы: если где-то и будет просто — то ненадолго. И, увы, это играет игре не в плюс. Только подумаешь, что наконец-то вырвался из фазы, где Полли — жалкое ничтожество в этом мире, как Омут тут же подкидывает новых жирных врагов. Не слишком разнообразных по механикам, но достаточно разных, чтобы не скатиться в однообразие.

Босс-файты проходят без особых проблем, героиня получает новые способности, но из-за хаотичного баланса местный мир всё равно не даёт почувствовать силу. Хотя, казалось бы, сюжет говорит обратное: Полли становится демоническим оружием и правой рукой местного короля.

Концентрироваться на плохом не хочется. Поэтому держите красоту Омута.

Концентрироваться на плохом не хочется. Поэтому держите красоту Омута.

Но пик силы оказывается не столь грозным, как неадекватные паттерны врагов. Весь бой превращается в сплошные перекаты — не потому что это очередное детище «Бабадзаки», а потому что здоровье постоянно на нуле, с врагов не падают ни шавермы, ни шоколадки, а вы просто отчаянно пытаетесь выжить в происходящем мраке.

В игре существуют непрерывно спамящие бомбы, либо создающие углей противники. А иногда — те, что делают и то, и другое одновременно. Битвы с ними — сплошной геморрой, который доставляет лишь зуд и раздражение. Они в разы сложнее местных боссов. В разы сложнее моментов, когда нам с экрана кричат, что нужно выживать. Эти враги просто есть. И с их существованием придётся смириться.

Пика силы нет, но вы хоть с образа кайф ловите.

Пика силы нет, но вы хоть с образа кайф ловите.

Кто-то скажет, что для хоррора это нормально. Но нет: напряжённое столкновение — это одно, а несбалансированная стычка, вызывающая скрежет зубов и желание отложить геймпад, — совсем другое.

Влияет ли это на финальные впечатления от Silly Polly Beast? Конечно. Радикально ли? Нет. В конце концов, здесь всё ещё есть динамичные, яркие и действительно классные поездки на скейте между локациями. И происходит это под столь приятный саундтрек, что на многое хочется закрыть глаза.

Лучший геймплей — на скейте.

Лучший геймплей — на скейте.

Вердикт

Перед нами — смелый хоррор с ярко выраженным авторским видением. Неогранённый алмаз, которому не хватает лишь руки ювелира, чтобы засиять по-настоящему. Но даже в таком виде Silly Polly Beast — отличное инди, балансирующее сразу на нескольких стульях и делающие это удивительно уверенно. Яркий пример того, что многомиллионные стерильные проекты порой не способны дать того, что рождается из таланта и упорства одного человека.

Достоинства
👍
  • Кинематографичные сцены
  • Великолепный контрастный визуал
  • Поездки на скейте
  • Густая атмосфера
  • Крепкая и эмоциональная история.
Недостатки
👎
  • Ужасный баланс боёв
  • Однообразные поединки
  • Лёгкая затянутость.
Как мы играли

Ключ куплен автором.

На чём: PC.

Сколько: 8,5 часов.

Локализация
Игра полностью на русском языке.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь