17 февраля 2004
Обновлено 17.05.2023

Midnight Club 2

Midnight Club 2 - изображение обложка

Все люди делятся на три категории: пешеходы, водители и гонщики. Если вы думаете, что эта классификация зависит от наличия автомобиля и его типа, то вы глубоко заблуждаетесь. Поверьте, бывают на свете пешеходы, ползущие на Audi TT по скоростному шоссе в крайнем левом ряду со скоростью 40 км/ч. И наоборот — бывают гонщики, рассекающие по ночным улицам на старых “Жигулях”-“копейках” с хромированными бамперами и антикрыльями. Так что главное — это не крутизна автомобиля и даже не его наличие. Гонщик — это болезнь. А гонщик-“стритрейсер” — болезнь почти неизлечимая (тут может помочь разве что ампутация всех конечностей сразу). Правда, есть еще одно проверенное средство: слегка смягчить “стритрейсерскую” ломку можно при помощи хорошей аркадной гонки. Например такой, как Midnight Club II. Мой папа — форсаж Пациент — Midnight Club II. Выявлено врожденное отсутствие сюжета. Геймплей мясистый, хорошо развитый, драйвовая часть плотная, гипердинамичная, сильно увеличена в размерах. Физическая модель рыхлая, местами встречаются отмершие участки. Графический движок поражен гнилостными текстурными изъянами; в области освещения и спецэффектов наблюдается излишняя бледность, что наводит на

Midnight Club 2 - фото 1

- Экстремальный проход поворота: неосторожный рывок руля - и машину уже подняло на два колеса
мысли о приставочном синдроме в его самой опасной разновидности — “портирование”. Вскрытие произведено с согласия родственников: матери — Rockstar San Diego , отца — х/ф “Форсаж”, брата — игры Midtown Madness 2. Итак, друзья мои, да не введет вас в заблуждение звучное имя Rockstar — Midnight Club II не имеет с серией Grand Theft Auto практически ничего общего. Эта игра о другом: о стритрейсерах — четырехколесных демонах больших городов. Самое короткое и точное определение для Midnight Club II — компьютерная реинкарнация фильма “Форсаж”. С кино игру роднит не только тематика, но и тонна других мелочей: нитроускорители, сумасшедшие каскадерские прыжки, лихие виражи под брюхом длиннющих трейлеров и бензовозов, огромный автопарк и даже прежде невиданная в играх возможность при старте поставить машину “на козла”. На первый взгляд, геймплей Midnight Club II прост и незатейлив. Получив в свое распоряжение первое авто (к слову, на редкость убогое и неказистое), мы отправляемся на промысел — искать братьев по разуму. Находим гонщика, вызываем его на дуэль, выигрываем гонку, затем еще одну и, наконец, в качестве приза забираем новую машинку у незадачливого конкурента. И так — всю игру. Ну и в чем тут соль, спросите вы? Что ж — попробую ответить. Начнем с хороших новостей: автопарк в игре более чем обширен (есть даже мотоциклы). Сами гонки проходят в крупнейших мегаполисах мира — Лос-Анджелесе, Париже, Токио — каждый из которых имеет свою специфику и требует индивидуального подхода к вождению. Но самая вкусная часть — это гонки. Несмотря на примитивную физическую модель и простейшее управление, выиграть соревнования весьма проблематично — самые легкие заезды выигрываются со второй-третьей попытки, сложные — с двадцатой-тридцатой. Первый камень, в который вы упретесь лбом на пути к победе, — ориентирование на местности. Сложность заключается не только в запутанности маршрутов, но и в огромном количестве вариантов их прохождения.

Midnight Club 2 - фото 2

- Полиция выполняет в игре исключительно декоративную функцию: реально помешать заезду копы просто не в состоянии
Практически к любому чекпойнту можно добраться минимум двумя разными способами, более того — есть даже специальная разновидность заездов с кучей контрольных точек, где порядок прохождения чекпойнтов вообще не имеет значения: главное — проскочить их раньше остальных гонщиков и первым прийти к финишу. Кому-то лучше удается петлять по узеньким улочкам старого города (тут нужна верткая машина с хорошей динамикой разгона), кто-то любит прямые “многорядки” (тут, естественно, лучше взять машину побыстрее и поустойчивее), а кто-то предпочитает всему прыжки с трамплинов и экстремальное вождение в подземных туннелях. Вторая глобальная сложность заключается в том, что компьютерные противники всегда имеют техническое превосходство. Поэтому рассчитывать на победу благодаря своему четырехколесному другу не стоит: переиграть AI можно только при помощи отменной реакции и технически безупречного вождения. И, наконец, третий камень преткновения — это сумасшедшие скорости: вот вы лидируете в заезде, до финиша осталось совсем чуть-чуть, но тут маршрут переходит на встречную полосу скоростного автобана, и вы на полном ходу “целуетесь” с передним бампером рейсового автобуса. Все, прощай, первое место — конкуренты уже далеко впереди! Столкновения в игре никогда не приводят к фатальной концовке. К счастью, физическая модель здесь упрощена до предела, что позволяет без страха за сохранность автомобиля “забодать” по ходу гонки бесчисленное количество автобусов, грузовиков и фур. Я уж не говорю о пешеходах, деревьях и фонарных столбах — эти “элементы окружающей обстановки” при столкновении разлетаются во все стороны, как кегли после удачного броска, и более того — совершенно не тормозят скорость наших “болидов”.

Midnight Club 2 - фото 3

- Пять секунд, полет нормальный. Последний рывок на пути к финишу проходит по воздуху
Одним словом, прочности машин Midnight Club II могут позавидовать даже танки. Главное — суметь сохранить курс после столкновения и быстро разогнаться до прежней скорости. Машины в игре не только неубиваемы, они еще и совершенно воздушны: как бабочки, порхают с трамплина на трамплин, а также без особых усилий совершают девяностоградусные повороты на скорости 200 км/ч. Стрелка индикатора реалистичности судорожно бьется в конвульсиях на нулевой отметке. Впрочем, любителям реализма я поспешу возразить — будь в этой игре “настоящая” физика, она бы мгновенно потеряла половину своего очарования. Особый пикантный привкус Midnight Club II придают многочисленные бонусы, которые, как и новые автомобили, выдаются за победы в гонках. Это и возможность ускоренного старта при помощи ручника, и специальный трюк с вождением на двух колесах, и управление центром тяжести во время прыжков, и еще целый ряд приятных нюансов. Особым пунктом числится экзотическая разновидность форсажа — SST (Slip Slim Turbo). Чтобы заполнить индикатор SST, нужно пристроиться позади лидирующего в гонке конкурента и как следует… “нанюхаться” выхлопных газов. Как только машина почует “аромат скорости” — дополнительный дармовой форсаж у вас в кармане! Впрочем, местный геймплей не лишен некоторых существенных минусов. Первый могучий пинок получают мотоциклы. Честное слово, уж лучше бы в игре их не было совсем — складывается впечатление, что ребята из Rockstar San Diego видели скоростные байки только на картинках. Кособоко, топорно и лишено всяких признаков динамичности… После Vice City ездить на подобных “агрегатах” не хочется совсем. Другой значительный прокол заключается в излишней “попсовости” физической модели мира. Проблема даже не в реализме (который, как я и говорил, здесь вовсе не нужен), а в некоторой “неряшливости” здешней физики. Машина может непредсказуемым образом закружиться в полете, а при приземлении иногда выделывает такие кульбиты, после которых можно смело начинать гонку заново. Отдельных порицаний заслуживает управление — без руля за Midnight Club II лучше и не садиться. Тяжелые болиды еще можно приручить с помощью клавиатуры, но шустрые машины-крохи большую часть пути будут ехать по синусоиде, каждый раз отзываясь на короткое нажатие кнопки резким виражом с визгом покрышек по асфальту.

Midnight Club 2 - фото 4

- Чтобы довести машину до такого состояния, нужно снести половину фонарных столбов в городе
О вреде приставок и серого цвета После красочного Need for Speed: Hot Pursuit 2 пейзажи Midnight Club II навевают смертную тоску: повальное торжество серого цвета и его оттенков, невнятные текстуры, дефицит полигонов, грязное небо, просто ужасная вода, невыразительное освещение, тусклая палитра, уродливые модели пешеходов… Продолжать этот список можно очень долго. Но я зайду с другой стороны: для выбора четырех зрелищных картинок для рецензии мне пришлось снять с игры несколько сотен кадров. Для 2000-го года графика Midnight Club II очень даже ничего, но помилуйте — сейчас на дворе 2003-й! Единственное, что скрашивает эту безрадостную картину — неплохо реализованные спецэффекты. Долго ломать голову над причинами такой графической несостоятельности не приходится: Midnight Club II один в один портирован на PC с PlayStation 2. Хотя, по большому счету, сам факт портирования — отмазка очень неубедительная. GTA 3 и GTA: Vice City тоже пришли из тех же приставочных краев — а выглядят просто потрясающе. С аудио-составляющей игры дела обстоят заметно лучше. Звуки, правда, не потрясают воображение, но в целом выполнены весьма неплохо: визг трущихся покрышек, скрежет кузовов по асфальту, звон бьющихся витрин и фонарей, стук колес по брусчатке — все это озвучено на твердую пятерку. Музыка по большей части, что называется, на любителя. Если вы горячий поклонник электронного сити-рэпа и попс-хип-хопа, то можете смело бежать в магазин за диском с Midnight Club II — благо в игру встроен специальный плеер для прокрутки всех композиций. Всем же, кто любителями не является — лучше воздержаться. *** В заключение позвольте пару слов о мультиплеере. В многопользовательском режиме Midnight Club II приобретает особое очарование. За счет большого количества вариантов прохождения трасс, а также благодаря широкому выбору мультиплеерных режимов (есть даже необычный для подобных гонок Capture the Flag) игра способна надолго поселиться на вашем винчестере. Увы, до гордого слова “хит” Midnight Club II не хватило буквально пары чекпойнтов — нормальной графики, более вменяемой физической модели и удобного управления. Тем не менее игра крепко берет за жабры увлекательным и, не побоюсь этого слова, уникальным геймплеем. Обязательно попробуйте — такое сочетание динамики и увлекательности в наше время встречается не каждый день.


Геймплей: 8 Графика: 7 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 7 Новизна: 7 Рейтинг “Мании”: 7,5 Дождались? Компьютерное пришествие фильма “Форсаж” — классическая гоночная аркада, гипердинамичная и увлекательная, но, увы, безнадежно устаревшая в техническом плане. Оправданность ожиданий: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь