Демиурги 2
Кажется, все повторяется заново. Маленький карточный столик, расположенный посреди незнакомого, чужого мира. Две ни на что не похожие колоды. Игроки, которые пришли сюда явно не для того, чтобы сыграть партию в бридж или покер… Здесь все не так, как за обычными карточными столами. Проигравшего тут никогда не назовут дураком или пьяницей. Его просто унесут. Мертвого. Судьба победителя — еще одна партия. И так до конца, до первого и последнего поражения. Или до того далекого момента, когда в небытие уйдет последний соперник… Приземленная личность Мир, с которым мы познакомились два года назад в " Демиургах ", здорово изменился. Выборы Белого Лорда завершились, электорат разошелся по домам, а “народный избранник”, видимо, решил поступить в лучших традициях отечественной политики и отстранился от своих обязанностей аккурат до следующей предвыборной кампании. Впрочем, с приходом Лорда активная политическая жизнь не закончилась. Четыре населяющих этот мир расы — хаоты, кинеты, виталы и синтеты — продолжают регулярно воевать друг с другом. К тому моменту, как начинается вторая часть “Демиургов”, происходит два знаменательных события.
- Глобальная карта стала значительно насыщеннее и детальнее, чем в первой части
Во-первых, все четыре расы окончательно переругиваются и закатывают глобальный военный конфликт типа “все против всех”. Во-вторых, на запах пороха прибегает пятая сила, ранее неизвестная и очень опасная… Мы появляемся в этом мире в очень тревожный момент. Кругом кипит война, и выхода из конфликта не видно. Не рассчитывайте на то, что вы, как и в первой части, будете играть роль Лорда, могущественного повелителя одной из рас, мудрым взглядом созерцающего свои владения с высоты птичьего полета. Увы и ах, но в " Демиургах II " нам уготована куда более скромная роль. Парни из " Нивала " резко сменили курс, и отныне вместо пошаговой стратегии а-ля Heroes of Might & Magicнам предлагается сыграть в некое подобие RPG. Камера, которая в первой части блаженно витала в облаках, теперь оказывается над головой всадника, восседающего на многоногой сикорахе неидентифицируемой породы. Знакомьтесь: этот товарищ с магическим жезлом и есть наше альтер-эго в игре. Породу сикорахи, расу всадника и модель магического жезла всегда можно сменить — достаточно выбрать одну из трех кампаний. В первой нам предстоит повоевать на стороне хаотов или виталов, а во второй — синтетов или кинетов. И только в третьей кампании нас лишат права выбора, посадят на дрезину, бегущую по монорельсу сюжета, и заставят играть за Диаманду — уникальную героиню, обладающую особенностями сразу нескольких рас. Следует отметить, что от превращения в RPG игра ничего не потеряла. Многие геймеры признавали, что стратегическая часть первых “Демиургов” из-за своей несбалансированности и непродуманности была весьма скучна и не шла ни в какое сравнение с корифеями жанра вроде Heroes of Might and Magic или Age of Wonders. Зато ролевка из “Демиургов” получилась куда лучше. Несмотря на то, что кнопка “Конец хода” канула в небытие и в игре начал безраздельно править режим реального времени, игровой процесс все так же спокоен и нетороплив. Управляя одним-единственным героем, нам предстоит путешествовать по игровому миру, встречать различных персонажей, выполнять их задания, сражаться с противниками… А в это время окружающий нас мир будет просто… ждать. Ждать очередного действия игрока, чтобы прийти в движение.
- Воин-богомол наносит удар по вражьему прихвостню и, благодаря врожденной возможности “вампиризм”, добавляет своему хозяину несколько единиц здоровья
Real-time в “Демиургах II” крайне неторопливый. Если вы ничего не делаете, противники никогда не будут нападать первыми, NPC, раздающие квесты, продолжат медитировать на одном месте, и так далее и тому подобное. Однако, несмотря на некоторую “сонливость” геймплея, играть в ролевую часть игры на удивление интересно. Квесты разнообразны, на картах разбросаны сотни активных объектов, бродят толпы врагов и NPC, а при прохождении миссий допускается некоторая свобода действий. Большего для кампании, пожалуй, и не надо — ведь она играет в “Демиургах II” далеко не главную роль и проявляется лишь в промежутках между магическими поединками. Собственно, вокруг последних и строится вся игра. Волшебный покер Когда во время путешествий наш герой встречается с магом-соперником, игра переходит в режим сражения. Прототипом боевой системы “Демиургов” (как первых, так и вторых) стала знаменитая карточная игра Magic: the Gathering. Каждая карта — магическое заклинание, а всего в колоде — шестнадцать различных “спеллов”. Для противников состав колоды прописан разработчиками, игрок же волен собирать свой комплект заклинаний самостоятельно, покупая карты в специальных магазинах, отбирая их у поверженных врагов или получая в подарок за выполнение того или иного задания. В отличие от первой части, во вторых “Демиургах” у игрока появилась возможность носить с собой некоторое количество “запасных” карт, которые можно вкладывать в основную колоду в промежутках между поединками. Когда два мага сталкиваются на карте своими враждебными лбами, игра послушно переключается в тактический режим, где и происходит магический поединок. В начале боя из колоды случайным образом вытягивается пять или шесть карт. Розыгрыш карт отнюдь не бесплатен, каждое заклинание стоит определенное количество единиц эфира — местного аналога общеизвестной маны. Изначально у игрока есть один эфирный канал, приносящий одну единицу эфира, но в процессе игры количество каналов возрастает, что позволяет использовать более мощные заклинания. Карты бывают трех основных типов. Во-первых, это заклинания вызова различных магических существ — нашей основной боевой силы.
- Самое эффективный способ избавиться от древеня - испытать на нем колдовство огня. Сухое дерево, как известно, отлично горит
Дело в том, что персонажи в игре — прирожденные пацифисты, и воевать самостоятельно не будут ни за какие коврижки. Поэтому вызов магических существ — единственный способ настучать противнику по неразумной черепушке или, наоборот, защититься от супостата. Второй тип заклинаний — чары, которые можно наложить на существ. Чары могут увеличить силу или здоровье дружественных существ или ослабить армаду противника. Ну и последняя разновидность спеллов — колдовство, прямое магическое воздействие на противника или его подчиненных. Простейший пример колдовства — мгновенное уничтожение одного из вражьих существ противника. Поединок происходит в походовом режиме и разделен на две фазы. В течение фазы атаки игрок разыгрывает карты и посылает своих существ в атаку. Для противника в это время идет фаза защиты , и он может использовать защитные заклинания, а также “блокировать” своими существами нападающих. После того, как все заклинания будут прочитаны, а все атаки отбиты или пропущены, фазы меняются местами. Теперь игроку предстоит защищаться, а его противнику — нападать. Заканчивается поединок тогда, когда здоровье одного из противников опустится до нуля. Если же бой затянется надолго, то начнется период так называемого “эфирного возмущения”, и каждый ход у соперников будет отниматься по единице жизни. Кроме того, в отличие от предыдущей части, в “Демиургах II” каждая карта из колоды может быть использована только один раз. Есть, конечно, и исключения из правил, вроде специальных возможностей, позволяющих некоторым героям “возвращать” в колоду уже сыгранные карты, но в большинстве случаев противники, затянувшие бой, рискуют банально остаться без заклинаний в руке… Сложно? Не волнуйтесь: на практике тактические поединки “Демиургов II” выглядят значительно проще. Ну, а тем, кто хорошенько разберется во всех тонкостях системы, магические сражения доставят огромное удовольствие.
- Цифры над фигурками персонажей помогают оценить боеспособность отрядов. Судя по всему - в этой битве преимущество на нашей стороне
Дело в том, что заклинания в игре объединены в очень сложную систему — большинство карт эффективны только в комбинациях с другими заклинаниями. Поэтому можно создать огромное количество разнообразных колод, причем каждая будет обладать своими уникальными тактическими ходами. Вообще, для “Демиургов II” очень подходит замечательное выражение: “на каждую хитрую гайку найдется свой болт”. В этой игре нет непобедимых противников — в ней есть неудачные колоды. Не можете выиграть? Посмотрите, какую тактику использует ваш соперник. Изучите ее слабые и сильные стороны и подберите себе такую колоду, против которой тактика оппонента будет бессильна. Однако не стоит забывать, что колода, с помощью которой вы только что стерли в порошок мощнейшего противника, может неожиданно дать сбой во время другого поединка — абсолютных тактик в этой игре не бывает. Правда, по некоторым данным, если очень сильно поднапрячь серое вещество, то можно найти небольшую “дыру” в балансе игры и создать колоду, уничтожающую практически любого противника всего за несколько ходов. Впрочем, лично у меня рука не поднимается назвать эту особенность глюком. Скорее уж это “фича” — награда тому, кто найдет столь изящное решение. Отдельно следует отметить и новые заклинания, появившиеся во второй части игры. Они “бесцветны” — то есть могут использоваться игроками любой расы. Существа, созданные с помощью таких заклинаний, могут переходить на “внешний план” — другое измерение, в котором они становятся неуязвимыми для обычных атак. Правда, для возвращения бойцов обратно в мир живых придется потратить немало эфира. Развитие поединка зависит не только от набора карт. Помимо заклинаний, в игре существуют и артефакты — очень мощные и редкие магические устройства, с помощью которых можно, например, очистить своего героя от наложенных чар или переманить со стороны противника какое-нибудь мощное создание. Артефакты бывают двух видов: стандартные, свойства которых уже определены, и “заготовки”, из которых можно создать артефакт, выполнив во время тактического поединка определенную последовательность магических действий. Впрочем, с артефактами в игре связаны весьма серьезные ограничения, и использовать их обычно получается не чаще, чем пару раз за поединок. Беда и спасение Единственное, что по-настоящему разочаровывает во время тактических боев — это искусственный интеллект противников.
- Зачастую напасть на вражеского мага можно только после того, как будут уничтожены все его существа
К сожалению, AI действует слишком прямолинейно, часто не видит выгодных решений и допускает непростительные ошибки. Кремниевого оппонента спасает разве что огромное разнообразие используемых колод и тактик, к каждой из которых приходится приспосабливаться живому игроку. Впрочем, даже несмотря на это, играть с компьютером когда-нибудь да и надоест. И что тогда? Ответ напрашивается сам собой — искать удачи в сетевых ристалищах! Мультиплеер “Демиургов II” базируется исключительно на магических поединках. Никаких совместных прохождений кампании или стратегических баталий на глобальной карте — только заклинания, тактика и еще раз заклинания. При игре на официальном сервере “Демиургов II” вам будут доступны многие приятные бонусы. Во-первых — мощная рейтинговая система, учитывающая победы и поражения всех игроков. Во-вторых — два весьма оригинальных сетевых режима — “вслепую” и “круглый стол”. При игре “вслепую” противники сами собирают колоды из некоторого количества случайно подобранных заклинаний. Подвох заключается в том, что создать мощную колоду получается очень редко, поэтому приходится выигрывать в основном за счет мастерства и оригинальной тактики. “Круглый стол” — это турнир на выбывание, в котором участвует восемь игроков. Режим чем-то похож на Draft из Magic: the Gathering. Каждому из участников выдается набор карт и навыков, и после каждого поединка происходит обмен наборами. На месте осталась и игра заранее сконструированной колодой. Этот режим наиболее популярен среди опытных игроков, которые могут неделями создавать и шлифовать собственный набор заклинаний и тактику игры. Хочется отметить, что уже через неделю после выхода “Демиургов II” на официальном сервере было очень много желающих поиграть. Отрадно, что игра пользуется такой популярностью и не надо просиживать по десять минут в ожидании оппонента для дуэли. Впрочем, если вы еще не подключены к Сети, то не стоит отчаиваться — сражаться с друзьями можно даже на одном компьютере благодаря режиму hot seat. Перед началом дуэли игра позволяет установить определенные правила вроде мощности доступных заклинаний и количества проводимых раундов. Правда, у этого режима есть и один очень серьезный недостаток. Дело в том, что, играя вдвоем за одним компьютером, вы вряд ли сумеете скрывать свои карты от глаз противника. А это значит, что начисто пропадает элемент непредсказуемости.
- Дискотечное буйство магических эффектов реализовано в “Демиургах II” на высшем уровне
Немагическая изнанка мира Технически “Демиурги II” недалеко ушли от вышедшей два года назад первой части. Графический движок хоть и был слегка усовершенствован, но уже не вызывает тех восхищенных возгласов, что раньше. Более того — к графике второй части появились и весьма серьезные претензии. Камеру на глобальной карте буквально уткнули носом в землю, отчего неожиданно обнаружилось, что модели, красиво смотревшиеся с высоты птичьего полета, на небольшом расстоянии выглядят жутковато. Да и сам игровой мир из-за невысокой детализации текстур, полигональной диеты и малого количества анимированных элементов выглядит как-то мертво и слишком “игрушечно”. Плюс крайне неудачно подобран масштаб изображения. Даже на максимальном удалении камеры в пределах экрана умещается лишь маленький кусочек карты, и ориентироваться в игровом мире становится крайне сложно. Зато к чему нет никаких претензий — так это к музыке. В “Демиургах II” встречаются как композиции из прошлой части, так и множество новых треков. А вот что вызывает удивление и даже обиду — так это отсутствие редактора миссий и кампаний. А ведь во время работы над игрой разработчики неоднократно говорили о том, что редактор будет включен в релиз. И что теперь?.. Пожалуй, только ждать патча. *** В целом, несмотря на ряд вышеперечисленных огрехов, у “Нивала” получилась весьма добротная игра. Вряд ли она наделает столько шума, как первая часть. Но отнять у вас несколько дней единственной жизни (а при успешном освоении многопользовательского режима — и несколько месяцев) ей вполне по силам.
Геймплей: 8.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 9.0 Интерфейс и управление: 7.0 Новизна: 7.0 Рейтинг “Мании”: 7.5 Дождались? Точно выверенная доза нововведений — ровно столько инноваций, чтобы не потерять в названии слово “Демиурги” и с чистой совестью прибавить к нему цифру “2”. Оправданность ожиданий: 70%