01 марта 2005
Обновлено 17.05.2023

Tribes: Vengeance

Tribes: Vengeance - изображение обложка
Tribes: Vengeance - фото 1

__ Жизнеописание серии Tribes — история печальная и чем-то даже поучительная. В 1998 г. компания Dynamix выпускает Starsiege Tribes — зачинателя серии и первый в мире исключительно сетевой экшен (генеалогию Tribes см. под одноименным заголовком). Игра удалась, но неблагодарная публика, неотрывно следящая за ходом разработки Quake III Arena и Unreal Tournament , ее попросту не заметила. Вторую попытку неунывающая Dynamix предпринимает в 2001 г. — и снова неудачно. Sierra , издатель, принимает решение закрыть эту линейку и заодно пускает по миру ее разработчика. Коллектив Dynamix в полном составе отправляют на паперть, однако через некоторое время о Tribes вспоминают снова: в Sierra слишком хорошо понимали, что Tribes — какой-никакой, но все-таки бренд. Бренд торжественно вручают Irrational Games ( System Shock 2 и Freedom Force ), строго-настрого наказав ей не возвращаться без хита под мышкой. Та в ответ козыряет и спустя пару лет выдает на-гора результат. Результат вроде как нравится всем: Tribes: Vengeance пролезает в первую десятку самых продаваемых игр, рецензенты треплют ее за холку и ласково чешут за ушком. Неужели это наконец-то случилось, неужели

Tribes: Vengeance - фото 2

Через пару секунд объявятся «трайбы» и пристрелят Викторию (на скриншоте — заботливая мамаша). По рядам игроков проносится вздох облегчения: это самый ненавистный персонаж игры.
народная любовь и признание наконец-то пришли к Tribes: Vengeance? Ни черта подобного: через два месяца после релиза на серверах осталось лишь шесть десятков игроков: вот вам и признание, вот вам и любовь. Поколение Next, так его и разэдак, снова выбрало UT2004 -”пепси”, оставив жалостливо скулящую Tribes: Vengeance на обочине истории. Встает извечный русский вопрос: кто виноват — разработчики или упрекаемое за отсутствие вкуса поколение “эн”? High-Flying, Hard-DyingПервое, что вам нужно знать об этой игре, — здесь никто и никогда не ходит пешком. Абсолютно все обитатели мира Tribes передвигаются исключительно гигантскими прыжками на десятки метров в высоту и на сотни метров в длину. Помогают им в этом приклеенные к спинам джет-паки, краеугольный камень геймплея еще со времен первой части. Полноценный полет на этом агрегате невозможен: заряда хватает совсем ненадолго. Когда он иссякает, игрок с устрашающей скоростью устремляется

Tribes: Vengeance - фото 3

Достигнув половозрелости, Джулия основательно тронулась головой и начала принимать участие в гладиаторских боях против «трайбов».
к земле, но за это время ранец успевает немного подзарядиться. Падение за счет этого удается притормозить, поэтому приземление почти всегда происходит без потерь жизни. Если же при этом еще и зажать пробел, персонаж не просто приземлится, а с большой скоростью заскользит по поверхности, как самолет на взлетно-посадочной полосе. За время скольжения можно поднакопить энергии и снова взмыть в небеса (прицелиться в персонажа, катящегося по земле на большой скорости, не так-то просто). Выглядит все это довольно забавно. Игроки прыгают как кузнечики (вне зависимости от того, где идет перестрелка — на открытом воздухе или в помещении с трехметровыми потолками), изо всех сил пытаясь попасть друг в друга. Лузеров, не способных рассчитать заряд ранца и задерживающихся на земле на секунду-другую дольше, чем следует, быстро отстреливают. Те же, кто умеет более-менее нормально управляться с джет-паком, могут прыгать, уворачиваясь от

Tribes: Vengeance - фото 4

Попасть из снайперской винтовки в кого-либо безумно сложно: расстояния здесь недетские, а винтовка реагирует на нажатие курка с большим опозданием.
выстрелов друг друга, по полминуты и более — срок, за который в UT2004 или Halo вы успели бы сделать несколько фрагов, пару раз умереть и столько же раз воскреснуть. Вам кажется, что бои в Tribes: Vengeance излишне хаотичные и сумбурные? Не надо креститься, вам не кажется: бои действительно хаотичные и сумбурные. Повинен в этом в первую очередь, конечно же, злосчастный джет-пак. Пристрелить кого-нибудь, находясь в воздухе (а в воздухе приходится парить постоянно, ибо долгие променады по земле смерти подобны), неимоверно, нечеловечески сложно. Отдельные гики (точнее, фрики — сбить этих гадов мне удавалось в одном случае из двадцати) умудряются попадать и в полете, но для того, чтобы достичь такого мастерства, надо тренироваться неделями. Это в UT2004 можно научиться сносить противникам головы в падении или в прыжке минут через двадцать после первого запуска. Tribes, даром что делит с UT2004 графический и физический движки, потребует у вас куда больших усилий. Вторым виновником здешней вакханалии является, несомненно, оружие. С первого взгляда видно, что Irrational Games ни черта не смыслят в шутерах. Все стволы сделаны с очевидным закосом под UT2004 (где оружие тоже не самое удачное), но закос этот выразился главным образом в дизайне. Ни о какой продуманности и уж тем более сбалансированности не приходится даже и мечтать. Spinfusor Disk

Tribes: Vengeance - фото 5

В одиночной игре отстреливать летящих противников из корабельной турели не в пример легче, чем в многопользовательских баталиях. Читерство?
Launcher обладает неплохой убойной силой и мощной взрывной волной, однако его диски слишком медленны, чтобы вести огонь по летящим противникам. Каждый выстрел из снайперки съедает весь заряд джет-пака (чем больше энергии уйдет на выстрел, тем сильнее он будет; беда только в том, что почти все выстрелы уходят в “молоко”), вынуждая игрока приземлиться. Chaingun более-менее точен, но невероятно слаб. Остальные виды оружия, в особенности Grenade Launcher (гранаты которого летят навесом и взрываются через несколько секунд после выстрела) или совершенно никчемный энергетический меч, иначе как издевательством и не назовешь Хуже всего то, что в Tribes — вы не поверите! — нет ни одной пушки, заряды которой достигали бы цели мгновенно. На это способна только снайперская винтовка, но у нее есть другой недостаток: между нажатием на курок и выстрелом проходит, кажется, целая вечность (если быть точным — около секунды). Удержать противника в прицеле столько времени крайне сложно, поэтому все мучения опять идут прахом. Аргх! А ведь они сделали System Shock 2…

Tribes: Vengeance - фото 6

Самый странный уровень во всей игре. Девятилетняя Джулия за штурвалом Fighter Pod.
Не доведя до ума мультиплеер, Irrational Games бросили его на полпути и занялись одиночной кампанией — первым синглом в истории Tribes. Что получилось? Получился сущий кошмар. Первый уровень, космический корабль императора атакуют повстанцы. Главная героиня (вернее, одна из — протагонистов тут косой десяток), молоденькая принцесса Виктория, оказавшись отрезанной от своего папаши и какой-то уж чересчур просроченной сестры, вынуждена спасаться в одиночку. “Трайбы” пытаются сдержать ее поползновения, принцесса в ответ ноет, хнычет и непередаваемо омерзительно визжит. Через пару минут особа королевских кровей начинает вызывать такое отвращение, что хочется плюнуть на все и дать себя пристрелить. Дизайн открывающегося уровня (да и всех последующих) не лучше, чем в какой-нибудь заштатной Alpha Black Zero. Скриптовые сценки срежиссировал бы лучше даже вчерашний выпускник ВГИКа с купленным дипломом — настолько непрофессионально они сделаны. Лишь любопытство вкупе с профессиональным долгом заставляют двигаться дальше. А дальше… А дальше начинается полный дурдом. Сюжет скачет с пятого на десятое и с десятого на стопятидесятое:

Tribes: Vengeance - фото 7

из прошлого нас швыряют в настоящее, из настоящего — в чуть менее глубокое прошлое, затем — снова в прошлое и так далее до полной потери пространственно-временной ориентации. Главные герои при этом меняются как перчатки: хнычущая принцесса Виктория сменяется ее дочкой, сумасшедшей гладиаторшей Джулией, затем наступает очередь ее (Виктории, а не Джулии) хахаля Дэниэля, снова Виктория, Джерико (брат Дэниэля), дроид-убийца, Джулия… На экране кипят почти шекспировские страсти, враги в мгновение ока становятся друзьями, а потом снова врагами, но смотреть на всю эту “трагедию” без смеха решительно невозможно: плохо поставленные драмы больше похожи на комедии. Апофеозом этого дурдома стал эпизод, в котором мы играем за девятилетнюю (!) Джулию, пытающуюся пробиться к своей мамочке сквозь огонь неуемных “трайбов”. Этот уровень во многом повторяет первую миссию, с той лишь разницей, что Джулия в силу своего возраста не способна облачиться в бронекостюм и взять в руки оружие. Зато она умеет управлять… Fighter Pod, благодаря чему успешно выносит всех, кто встает у нее на пути. Ребенок, который пять минут назад возился с обычными детскими игрушками (хотя нет, не совсем обычными — присмотритесь внимательнее), без труда расправляется с десятками хорошо вооруженных мужчин — это не лезет ни в какие ворота.

Tribes: Vengeance - фото 8

Metaltech: Earthsiege
Генеалогия Tribes Вообще говоря, утверждать, что серия Tribes началась в 1998 г. с игры Starsiege Tribes, не совсем точно. Летоисчисление Tribes принято вести с 1994 г., когда вышла Metaltech: Earthsiege , симулятор боевого робота, мало чем напоминающий последние игры (некоторые копают еще глубже, заявляя, что первыми были Nova 9: Return of Gir Draxon (1991 г.) и Stellar 7 (1982 г.)). За ней последовали Metaltech: Battledrome (1995 г.), Earthsiege 2 (1995), MissionForce: Cyberstorm (1996 г.), Cyberstorm 2: Corporate Wars , Starsiege (1998 г.; рабочее название было EarthSiege 3). Однако лишь начиная со Starsiege Tribes игры этой серии стали такими, какими мы знаем их сейчас.
*** * *** Чуда так и не случилось — многопользовательский режим Tribes: Vengeance так и не избавился от недостатков, присущих предшественникам, оставшись уделом самых преданных фанатов. Честное слово, мультиплеер очень даже приличный, но кому в нашем мире нужен второй UT2004, да еще и невыносимо сложный? Сингл же Irrational Games благополучно завалила, несмотря на наличие блестящего System Shock 2 в прошлом и многообещающего (впрочем, это еще на воде вилами писано) BioShock в будущем. Все-таки поколение “эн” оказалось право. P.S. Благодарим фирму “1С” и лично человекопарохода Анатолия Субботина за предоставленную абсолютно полную и совершенную копию игры.


Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — да Легко освоить — нет Оправданность ожиданий: 70% Геймплей: 7.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 8.0 Рейтинг “Мании”: 8.0 Дождались? То, о чем так долго говорили большевики, так и не случилось: Tribes не возродилась из пепла. Сингл здесь очень слабый, мультиплеер неплох, но очень сложен.

Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь