01 марта 2005
Обновлено 17.05.2023

Restricted Area (Запретная зона)

Restricted Area (Запретная зона) - изображение обложка

“Дьявол” ( Diablo , он самый!) не умрет никогда — таков закон природы. Как бы миссионеры-разработчики ни проповедовали новые идеи, Лукавого хоронить

Restricted Area (Запретная зона) - фото 1

рано. Он многолик, его воплощениям нет числа. Неважно, какой на дворе год, у “Дьявола” всегда найдутся свои приспешники. “Князь”, Sacred или вот Restricted Area — дебютный, местами кустарный проект немецкой конторы Master Creating. Любить, жаловать или гнать взашей дерзкого богохульника (ведь для многих Diablo — это святое)? Сейчас узнаем! Клон? Клон. Клон! Скажем правду сразу: перед нами самый обыкновенный, банальный, беззастенчивый перепев до неприличия долгоиграющей пластинки Blizzard. Не изменилось ровным счетом ничего. Кроме, разве что, игровой вселенной — теперь это постапокалиптический киберпанк со всеми прилагающимися радостями. Смелый шаг в сторону от протоптанной сказочной дороги, не так ли?

Restricted Area (Запретная зона) - фото 2

Что-то непонятное как-то непонятно взорвалось. Детали происшествия знают только в офисе Master Creating.
Но на этом эволюция и остановилась. Геймплей десятилетней закалки узнается моментально. Герои скитаются по городу (всего одна улица заселенная утилитарным персоналом: оружейником, таксистом, врачом, проституткой и местным “агентом Смитом”), торгуют, получают задания и отправляются их выполнять. Все игра — это простой, чуточку туповатый, но неистощимый ролевой экшен: монстры строем уходят на небо, экспа растет, как пущенный под откос снежный ком, на прилавках появляются вещицы, за которые не грех отдать душу… Увы, но в Restricted Area у этого механизма есть только один большой недостаток — не радует, черт возьми. Неудивительно, ведь такое часто случается, когда шедевр Мастера пытается скопировать неопытный подмастерье. Пособие по сборке человека В 2083 году паладины уже не носят магических поножей и кольчуг — непрактично. Артефакты еще никогда не были так близки к телу, как в Restricted Area. Это киберноги (левая и правая), киберруки (правая и левая), электронные глаза, кожа, сердце и прочие гости из анатомички. Имплантировать рукотворные органы можно прямо на поле боя. От сердца зависит количество здоровья и скорость его регенерации, от глаз — меткость и обзор, от кожи — сопротивляемость организма

Restricted Area (Запретная зона) - фото 3

Иногда нас все же радуют красивыми кадрами. Редко, но радуют.
всяким напастям, от ног — скорость сверкания геройских пяток, от рук — сила. Любопытно, но у героев есть предельное значение “кибертерпимости”, и рано или поздно наш трансформер стукнется головой о потолок суммарной мощности артефактов. После этого придется выбирать, что нам важнее: зоркий глаз или крепкие ноги, стероидные мускулы или полноценная половая жизнь? Впрочем, отчаиваться не следует: в инвентаре есть услужливая кнопочка автоматической экипировки. Игра вообще предельно внимательна к геймеру. Принцип автоматизации труда, взятый на вооружение орденоносной Sacred , здесь стал еще принципиальнее. Миссии проносятся одна за другой, уровни растут с невиданной скоростью, патроны и не думают кончаться, кредиты перечисляются на наш счет автоматически — даже нельзя самостоятельно обшарить трупы. Выпадающие из сундуков аптечки и дробовики можно поднимать руками, а можно просто пробежать мимо — трофеи сами перекочуют с поля брани в инвентарь. Баланс безупречен: мы движемся вперед рука об руку с монстрами, игра без устали генерирует новые задания, подземелья закапываются все глубже и глубже, а случайные характеристики у оружия и артефактов внушают веру в светлое будущее. Чувство непобедимости так и не приходит, а вот мания величия стучится в голову уже после первых двух миссий. Мы всемогущи (темпы роста просто дикие, а у некоторых артефактов есть такие астрономические бонусы, как

Restricted Area (Запретная зона) - фото 4

Яйца Опасных Чудовищ! Сколько же мы их уже сварили всмятку в предыдущих играх!
“200% урона, скорострельности и точности”), неуязвимы (умираем регулярно, но только для того, чтобы тут же восстать из мертвых в ближайшем райцентре) и перспективны! Что еще надо RPG-трудоголику с десятилетним стажем? Ему нужен сюжет! Сюжет, в который обернуто все это RPG-веселье, не блещет оригинальностью и не стесняется своей вторичности. Для четырех героев заготовлена нелинейная, в меру глубокая и не в меру динамичная кампания. Обыкновенная киберпанк-сага, выжимка из не совсем научной фантастики, киноклассики и игр подобной тематики. Да, снова корпорации довели планету до белого каления, человеческий род был тщательно отфильтрован, избранные засели в городах-цитаделях, а менее удачливые остались умирать в радиоактивной пустоши, которая, собственно, и называется “Запретной зоной”. Когда борьба за место под более-менее толстым озоновым слоем ожесточилась, корпорации (еще есть некая “Система” и самые обычные повстанцы), закружившиеся в беличьем колесе гонки вооружений, поняли простую вещь: никто не хранит тайны лучше, чем “Запретная зона”. И в пустоши начали появляться лаборатории, секретные базы, тюрьмы и прочие достопримечательности. В городах, пораженных традиционными социальными эпидемиями вроде преступности, безработицы и хромой системы образования, приобрел популярность новый способ удвоения ВВП — наемничество. Именно племя мерков, состоящее преимущественно из бывших обитателей трущоб, беглых преступников и непримиримых повстанцев, идеально подошло для выполнения “особых” заказов. Чаще

Restricted Area (Запретная зона) - фото 5

Временами Restricted Area начинает становиться совсем уж до неприличия похожей на Diablo.
всего это экскурсии в пустошь, ликвидация особо важных персон, кража документов и зачистка территорий. Впрочем, у каждого наемника есть и своя собственная цель: деньги, подъем заклейменного проклятьем мира голодных и рабов, освобождение от ига корпораций и так далее. Вкус “Ириса” Графический движок IRIS, на котором сделана Restricted Area, выглядит страшно, бедно и позади планеты всей. Иногда, стиснув зубы, нам действительно показывают красивую картинку: отдельные питомцы бестиария прорисованы достойно и оригинально, взрывы и прочие пиротехнические представления впечатляют (для изометрической RPG), есть смена дня и ночи, весьма атмосферный город и отменные ролики (не на движке, разумеется, он птица куда более низкого полета). Среди “фишек” числятся динамическое освещение, густые тени, смог над городом будущего, дождь, туман и прочая метеорология. Дизайн уровней не подкачал, но… поверьте, гнева эта игра заслуживает намного больше, чем комплиментов. И еще одно маленькое замечание: пианиста, пожалуй, пора расстрелять. Да, он играет, как может, но нам этого мало. Музыка получилась совершенно бесхарактерной и незапоминающейся. Глубины звучания нет, одна тяжесть — безвкусие нынче модно прикрывать ревом, шумом и гамом. Если Master Creating хотели сыграть на жанровом контрасте, то у них не получилось. Не так уж это и здорово, когда тяжелый металл заглушает только что игравшую инструментальную музыку и наоборот. Аудиовинегрет окончательно теряет вкусовые свойства, когда в игре кто-нибудь решает открыть огонь или укусить главгероя за ляжку. Жизнедеятельность мутантов, киборгов и прочих благодарных потомков нас с вами озвучена ужасно. То же самое касается стрельбы. А это смерти подобно, ведь специфика жанра такова, что пушки здесь не замолкают часами, а стоны павших и яростные крики еще живых и вовсе не прекращаются. Жители “Запретной зоны” Как писал известный фантаст, “один человек — слишком много, чтобы изменить мир”. Стоит ли говорить, что, если за дело берутся четыре колоритных героя, беды не избежать? Вот их имена и краткие личные дела: __ Джонсон — тот самый морпех, который еще и варвар, и спецназовец, и супермен одновременно. Машина для убийства, любитель пострелять из дробовиков, автоматов и прочих больших пушек. Накачан, небрит, в очках и плаще. Среди спецспособностей — гранаты, стрейф, ярость берсерка и прочие навыки повышения боеспособности. __Кенжи — наследник короны клана якудзы, обвиненный в убийстве собственного папаши. Обыкновенная рокировка на криминальной арене сломала пареньку жизнь: бедняга ударился в бега, научился зверски орудовать катаной и киберкогтями, а из черных поясов по освоенным им восточным единоборствам можно свить мумию. Его умению по-македонски стрелять с двух рук позавидуют все герои Джона Ву. __ Джессика — хакер от Бога. В семнадцать лет схлопотала высшую меру наказания, но не отчаялась и, смастерив дроида из тюремной баланды, совершила побег. Теперь они везде вместе, хрупкая девушка и несущий смерть робот. Также юное дарование умеет модифицировать стволы и имплантаты, отлично управляется с энергетическим оружием, ломает самые хитроумные системы и ныряет в киберпространство. Поймай, если сможешь! __ Виктория — волшебница (в фэнтези-категориях), хотя тщательно это скрывает и притворяется псиоником. Наивная! Все указывает на ее магических кровей происхождение: разнообразные спеллы, презрение к тяжелому оружию и броне, а также привычка возиться с имплантатами…

Restricted Area (Запретная зона) - фото 6
Restricted Area (Запретная зона) - фото 7

Джонсон Кенжи

Restricted Area (Запретная зона) - фото 8
Restricted Area (Запретная зона) - фото 9

Джессика Виктория
*** * *** Restricted Area в глубине души не безнадежна. Она, конечно же, переняла у Diablo абсолютно все минусы, а время их утяжелило. Но кроме этого унаследовала и доминантные признаки: дьявольский магнетизм, бесконечность геймплея, умение пробуждать презренные манчкинские инстинкты, простоту эксплуатации… В общем и целом, “Запретная зона” — игра, достойная самого пристального внимания. Однако по возможности не затягивайте это своеобразное прощания с прошлым: век нынешний научил нас новым, куда более тонким забавам.


Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 85% Геймплей: 7 Графика: 5 Звук и музыка: 5 Интерфейс и управление: 8 Дождались? Зрим в корень: Restricted Area — это все та же Diablo, которая в древние сказочные времена была погружена в анабиоз и очнулась в нескором киберпанк-будущем. Вопрос о том, стоило ли будить старуху, остается открытым. Рейтинг “Мании”: 7.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь