The Punisher


__ В последнее время у разработчиков игр появилась похвальная привычка делать по мотивам фильмов вполне себе приличные игры. Если в недавнем прошлом анонс очередной подобной игры не вызывал у геймера ничего, кроме печального вздоха, то сегодня, поверьте на слово, не грех заготовить к релизу бутылочку шампанского. Недавно вышедший на широкие экраны фильм The Punisher (в отечественном прокате — “Каратель”), мягко говоря, не удался. Откровенно скучные сцены, слабый актерский состав, а также вялый финал сделали “Карателя” крайне посредственным зрелищем. Поэтому, разумеется, новость о том, что под крылом THQ господа из Volition делают игру с тем же названием, честно говоря, оптимизма не вызывала. Вполне понятно было желание состричь деньжат с публики, которая, по идее, находится под впечатлением от фильма и поэтому кинется скупать поделки “по мотивам”, даже не задумываясь об их, поделках, качестве. И что же вы думаете? К вящей радости публики все пессимистические прогнозы не сбылись. Уж не знаю, какие шаманские заклинания зачитывали разработчики во время производства The Punisher , но в

Лучший способ выбить признание — свирепо размахивать перед носом бандита включенной дрелью.
итоге у них получился натурально зубодробительный, жесткий экшен с, без преувеличения, шикарным геймплеем. Непонятно только, зачем звери-пиарщики THQ, раздавая сочные пресс-релизы, окрестили “Карателя” убийцей Макса нашего Пейна. The Punisher — игра, конечно, далеко не плохая, но до Max Payne ей, как, честное слово, пешком до Китая. Закон и порядок Прежде всего — маленькая сенсация. Игра The Punisher не имеет ничего общего с фильмом. То есть, собственно, кино как бы отдельно, а игру соорудили по комиксу (что за зверь такой, всенепременно читайте в нашем материале по соседству). Игре это явно пошло на пользу, но если вы жаждали увидеть унылую физиономию Томаса Джейна (который, собственно, сыграл Карателя) и услышать его не менее унылый голос, то, увы, попали не по адресу. То же относится и к сюжету. Если в кино мы наблюдали леденящую душу повесть о том, как “простой” полицейский Фрэнк Кастл стал Карателем, то в игрушке мы уже непосредственно сами всех караем направо и налево. История вертится вокруг того, что наш герой рассказывает на допросе в полиции о том, как извел под корень окрестную

Сцена, где Каратель выпрыгивает из гроба, как черт из табакерки и начинает расстреливать беззащитных гангстеров, — одна из самых зрелищных в игре.
преступность и почему для этого пришлось применить методы столь жестокие, что застенки гестапо и подвалы Лубянки хором отдыхают. А здешние уровни — это и есть как бы те самые воспоминания Карателя. Всего вам предстоит одолеть 15 миссий, что сделать будет весьма просто. Меж тем заранее советую положить на местный сюжет большой болт, ибо очередные бредни о борьбе осла с бобром и о всесильной русской мафии уже сидят где-то в районе печени и даже не достойны упоминания на этих страницах. Главное, что у вас в руках большая пушка, а значит, вы хороший, а все остальные — плохие, и вот их, плохих, и надо жестоко истреблять. Такая вот, понимаете ли, справедливость. Покараю! Геймплей The Punisher — это, пожалуй, то, чего лично я ждал c нетерпением. Признаться, настолько по-голливудски зрелищный экшен мне не встречался давно. Штука в том, что этот самый геймплей в The Punisher чертовски разнообразен. То есть, в принципе, задача каждого уровня проста как медный пятак — пройти из пункта А в пункт Б, замочив по дороге всех встречных-поперечных, — но выполнять эту задачу можно сотней разных способов. Никто не мешает вам просто

Презумпция невиновности? Какая чушь! Главное, что у меня есть большой и острый нож.
стрелять из автоматов и пистолетов, но это неинтересно и быстро надоедает. Согласитесь, куда веселее выскочить перед носом ничего не подозревающего противника и мощным взмахом ножа перерезать ему глотку. Или же, ухватив лихого бандитос за шиворот, использовать его в качестве живого щита и уже под его защитой истреблять врагов. Но это все так, цветочки. Коронный номер Карателя — изощренные пытки. В этом деле ему просто нет равных. Выбивая из захваченного противника признание в преступлениях, его можно зверски душить, со всей дури бить головой об пол, мутузить по корпусу, а также, приставив пистолет к виску, страшным голосом грозить расстрелом. Кроме того, на уровнях множество мест, где для пыток припасены подручные средства: провод высокого напряжения, печка крематория и так далее. От столь изуверских приемов злодеи стремительно теряют кураж и

Пока Каратель с энтузиазмом избивает одного бандита, второй отчаянно пытается спасти товарища, пустив пулю в лоб нашему герою. Наивный!
впадают в глубокую депрессию, так что если проводить допрос филигранно, то есть ненароком не прибить пытаемого, то вы рискуете получить всякую полезную информацию, а также узнать много нового из жизни Карателя. Вообще говоря, разработчикам можно позавидовать, ибо для того, чтобы насочинять столько видов пыток, нужно иметь не только тяжелое детство, но и бурную фантазию. В то же время все эти забавы нужны не только, чтобы потешить злодейскую сущность, которая сидит в каждом из нас, но и для вполне прагматичной цели — заработать очки. Эти самые очки выдаются буквально за любые действия, но более всего — за результативные пытки, красивые убийства и разнообразие прохождения. То есть, если, скажем, вы весь уровень палите только из М16, то никто вас не одобрит. Оружие надо постоянно менять (благо здешний арсенал внушителен), а супостатов рекомендуется сначала пытать, а уж потом убивать. Соответственно, за очки вы можете купить всякие апгрейды и прокачать героя и так далее. Правда, надо сказать, что The Punisher — на удивление простая игра. То есть уровень сложности здесь рассчитан на очень маленьких детей, ибо здешние враги стреляют, как обкуренные анархисты, а наш подопечный настолько могуч, что его не берет даже прямое попадание из танка. В итоге пройти игру труда не составит, посему радует, что разработчики добавили кучу всяких бонусных режимов, благодаря которым время игры в The Punisher значительно увеличивается. О графике на самом деле лучше умолчать, ибо игра — порт с консолей, а там уж по определению никаких графических откровений ждать не приходится. Детализация уровней слабая, анимация врагов и главгероя не впечатляет, а спецэффекты вроде всяких взрывов и выстрелов устарели года эдак на два.

Одна из первых обложек комикса про Карателя.
Рождение героя История Карателя, воистину леденящая душу. Впрочем, как и истории большинства супергероев, которые были рождены на свет благодаря фантазии архаровцев из Marvel. Реальное имя Карателя — Фрэнк Кастл. Послужной список нашего героя, мягко говоря, впечатляет. Отслужив в рядах морской пехоты США и успев побывать в самых горячих точках мира (ну, типа Вьетнама и тому подобных), он возвращается в родной Нью-Йорк, где у него проживает любимая жена и подрастает не менее любимая дочурка. Однако планам Фрэнка о спокойной жизни было не суждено сбыться. Однажды его жена и дочь отправились на пикник в центральный городской парк и стали случайными свидетелями свирепой гангстерской разборки. Ну, знаете, это когда злобные дяди начинают аккурат в центре города палить друг в друга из пистолетов и даже из пулеметов. В общем, как это всегда и бывает, под горячую руку бандитос попала и семья Фрэнка, пав смертью храбрых под ураганным огнем мафии. Ясное дело, наш герой просто не мог оставить это безнаказанным, но не ограничился банальной местью обидчикам, а объявил кровавую вендетту всему мафиозному миру в целом. Видимо, слегка сбрендив от постигшего его горя, Кастл облачился в черную майку с нарисованным на ней жутким черепом, нацепил длинный плащ, обозвал себя Карателем и отправился, собственно, карать всех врагов мировой справедливости. Первое явление Карателя народу состоялось аж в бородатом 1979 году, когда он дебютировал в комиксе, вы не поверите, про Человека-паука. Собственно говоря, поначалу паучок c маниакальной настойчивостью пытался призвать Карателя к порядку. Затем пути Спайдермена и Карателя чудесным образом разошлись и про гражданина в черном плаще стала выходить отдельная серия комиксов. Надо сказать, что и по сей день у “Карателя” достаточно много поклонников, а самого героя можно даже назвать культовым. Собственно говоря, об этом красноречиво и свидетельствуют недавно вышедший фильм и отрецензированная здесь игра.

А вот таким Каратель стал спустя каких-то пару десятков лет.
*** Удивительно, но The Punisher — это яркий пример того, что в любой игре на первом месте все-таки должен стоять геймплей, а не дикие графические навороты. Вот и “Каратель”, несмотря на посредственную графику, привлекает лихим и очень разнообразным геймплеем. Разумеется, The Punisher — это далеко не Max Payne: пройдя игру, вы забудете о ней навсегда, но гораздо важнее, что в процессе прохождения вы, поверьте, ни на миг не заскучаете.
Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий : 70% Геймплей: 8.0 Графика: 6.0 Звук и музыка: 6.0 Интерфейс и управление: 9.0 Дождались? The Punisher, конечно же, не стал убийцей Max Payne, да, честное слово, и не особо пытался. При всей антикварности технологий и минимализме бюджета The Punisher цепляет лихим и чертовски разнообразным геймплеем, который чудесным образом спасает всю игру. Рейтинг “Мании” : 7.0