25 января 2006
Обновлено 17.05.2023

The Matrix: Path of Neo

The Matrix: Path of Neo - изображение обложка

В безумной стране Японии есть такое явление, как “беловоротничковые бомжи”. Это когда высококвалифицированные сотрудники, всю жизнь проработавшие в одной компании, теряют работу и от “безысходности” начинают побираться на улице (устроиться в другое место им мешает только привычка). Американская Shiny Entertainment очень похожа как раз на такого вот японского бомжа: будучи под крылом Interplay , она выпускала гениальные игры ( MDK , Messiah , Sacrifice ), но стоило ей перейти в собственность Atari , как ситуация изменилась на 180 градусов. Первый же проект, выпущенный под стягом Atari — Enter the Matrix, — обернулся таким жутким провалом, что все игровые издания вместе взятые посоветовали Shiny выпить йад… две пачки снотворного и не портить больше воздух. Shiny их совету не вняла.

Welcome, блин, to the real world

Низкое качество не помешало Enter the Matrix разойтись тиражом более пяти миллионов копий (игру выпустили одновременно с фильмом). Однако покупатели в общем и целом остались недовольны: мало того что виртуальная “Матрица” оказалась забористым трэшем, так еще и за Нео поиграть не дали (главнымигероями были Ниобе и Призрак). Издатель и разработчик изучили отзывы и клятвенно пообещали — будет вам в следующей части Нео, будет, только успокойтесь. В начале этого года было озвучено и название новой игры — The Matrix: Path of Neo.

Сценарий Path of Neo (его, кстати, писали сами братья Вачовски) охватывает события всей кинотрилогии и “Аниматрицы” в придачу. Часть уровней придумана специально для игры, дабы показать, что было в те моменты, которые в фильмах остались за кадром. Собственного сюжета у Path of Neo по большому счету и нет — это лишь набор историй из жизни Избранного, расставленных в хронологическом порядке и кое-как скрепленных между собой нарезками кадров из всех трех фильмов. “Живое” видео с участием реальных актеров на этот раз не снимали.

Разработчики обещали, что игра не будет след в след повторять события трилогии, и свое обещание они сдержали — правда, не совсем так, как мы представляли. Те эпизоды, которые пересказывают фильм, отличаются от него весьма условно и всегда — в худшую сторону. Например, если в финале “Матрицы” воскрешение Нео заняло пять минут экранного времени, то здесь — все тридцать (нужно несколько раз прибить трех агентов). Те эпизоды, которых в фильме не было, сделаны ничуть не лучше — каждый раз задание одно и то же: закликать кучу копов (которые постоянно респаунятся) и нескольких агентов. Обещанная же битва с тысячей агентов Смитов оказалась форменным надувательством: одновременно в драке их участвует не больше десятка — остальные играют роль интерактивного забора.

Самое гадкое заключается в том, что играть в Path of Neo совершенно неинтересно. Стрельба, например, сделана на уровне “ Антикиллера ”, а то и хуже (кривое прицеливание, низкая убойная сила оружия и т. д.). С драками дела обстоят чуть повеселее: ударов и комбо не перечесть, такое ощущение, что разработчики воспроизвели абсолютно все движения киношного Нео. Вот только использовать их негде и незачем. Ухудшает ситуацию и управление, которое сделано через известное место — игроку приходится беспорядочно давить на все кнопки сразу в надежде, что кто-нибудь попадет под раздачу. Как правило, это срабатывает.

В финале игры, после того как Нео расквитается с агентом Смитом (мы ведь уже говорили, что Path of Neo иногда очень вольно интерпретирует события фильмов), появляются пикселиризованные фигурки братьев Вачовски и голосами канадских комиков Терренса и Филиппа произносят примерно следующее: “ Ну что, придурок, раз у тебя хватило терпения пройти эту игру, значит, хватит его и на то, чтобы завалить еще одного супербосса. Ха-ха-ха! ” (кто именно будет этим боссом? А вот и не скажем!). Выглядит это как натуральное издевательство: на их совести паршивая игра, а они тут прикалываются.

* * *

Над “Матрицей” тяготеет какое-то проклятие. Третья игра подряд (не забудьте еще про The Matrix Online ) — а результат все тот же. Что это — головотяпство братьев Вачовски, халатность разработчиков, случайное стечение обстоятельств… или происки самой Матрицы? Ответа мы не знаем.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 30%

Геймплей: 4.0

Графика: 4.0

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? В это трудно поверить, но Path of Neo получилась даже хуже, чем Enter the Matrix. Для того чтобы реабилитироваться, Дэйву Перри теперь придется сделать что-нибудь совсем уж невообразимое.

Рейтинг “Мании”: 5.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь