25 января 2006
Обновлено 17.05.2023

Land of the Dead: Road to Fiddler’s Green

Land of the Dead: Road to Fiddler’s Green - изображение обложка

Если истории про ходячих мертвецов еще не сидят у вас в печенке, то, пожалуй, стоит обратить самое пристальное внимание на свежую игру от компании BrainBox Games — Land of the Dead: Road to Fiddler’s Green. Это экшен по мотивам недавнего фильма “Земля мертвецов”, режиссер которого, Джордж Ромеро, мастер делать второсортные ужастики. Впрочем, не скажем, что у Road to Fiddler’s Green очень уж много общего с фильмом. Разве что слово “второсортный”?

Баллада о гангрене

Наверное, вы ждете от Land of the Dead хоррора, не так ли? Нервы хотите пощекотать, представляете, как, придя домой вечером, выключите свет, прибавите громкость — и вот из темноты экрана на вас выскочит настоящий ужас в обличье живого мертвеца… стоп! Товарищи, вы зашли не по адресу! Land of the Dead следует воспринимать как — ха-ха! — Postal в не самом обычном сеттинге. Мочиться на могилы предков и насаживать кошек на ствол M-16 здесь, конечно, нельзя, но вот все остальные родовые черты — на месте. Да и движок у игр одинаковый, что только усиливает сходство.

Хотите подробностей? Возьмем, например, главного героя. Мы давно уже привыкли, что истреблением зомби занимаются отважные мачо или девушки с модельной внешностью. Здесь же нам подсовывают какого-то американского фермера. Ковырялся, понимаешь, всю жизнь в земле, а потом тронулся головой и пошел воевать с живыми трупами. Забавнее всего на этом фоне выглядит то, как главный герой позирует в промежутках между уровнями с пистолетом в руках — ну прямо первый Макс Пейн на деревне, не меньше.

То, что происходит на самих уровнях, тоже без смеха воспринимать сложно. Помните, как в Postal мы обливали прохожих керосином, а затем с упоением расстреливали их горящие тушки? Здесь похожая ситуация. Зомби в Land of the Dead, по сути, беззащитные создания. Игрок смотрит на них взглядом заправского кулинара: как приготовить товарища? Кинуть зажигательной смеси и добить арматурой? Или отстрелить конечности и подождать, пока сдохнет сам? Или… впрочем, придумывание остальных способов мы оставим вам, хорошо?

На такой вот “кулинарии” и держится весь геймплей Land of the Dead. Есть зомби и масса способов его “приготовить”. Кушайте на здоровье, пока не надоест. Проблема, однако, в том, что надоедает очень и очень быстро. Сначала игра, конечно, интригует, заставляет следить за сюжетом, но вскоре интерес сходит на нет. Большинство игровых заданий выполнены в духе “убей их всех”. Да, есть, конечно, несколько интересных задумок (например, “снайперские” миссии), но реализованы они настолько скучно, что ситуацию это не спасает.

Еще одна беда — скучный дизайн. Если первые несколько уровней выглядят еще сносно, то ближе к концу игра превращается в череду коридоров с бедными текстурами и тошнотворным освещением. Из общего однообразия выбиваются только очень качественные модели врагов — видно, что разработчики постарались на славу. Впрочем, и это положительное впечатление очень быстро портит ужасная физика тела и тупой искусственный интеллект. Да, зомби, конечно, на то и зомби, чтобы не выделяться умом, но не настолько же?! Мертвец в Land of the Dead может встать как вкопанный и не реагировать на выстрелы, а может так увлечься кромсанием дверей, что не обратит внимания на тепленького и живого игрока, который стоит рядом. Вообще, выламывать двери — вторая, после поедания мозгов, страсть зомби. Разработчики, видимо, решили, что это эффектно. Не будем спорить — эффектно, да. Но не в таких же количествах?

* * *

Что в результате? Land of the Dead — в высшей степени однообразная игра. В ней игроку до победного конца предстоит истреблять одних и тех же зомби, выучив наизусть все их повадки. И это еще не самая большая беда. В игре нет динамики, да и по уровню “веселости” она даже в подметки не годится Postal. Мы, конечно, можем сказать стандартные слова: “Впрочем, как несложная забава на пару вечеров Land of the Dead…”. Но давайте на этот раз сделаем исключение, хорошо?


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Абсолютно неправильная зомби-игра: зачем-то косит под Postal, да еще и при этом умудряется быть очень скучной и однообразной.

Рейтинг “Мании”: 6.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь