29 марта 2006
Обновлено 17.05.2023

25 to Life

25 to Life - изображение обложка

Есть мнение, что взрослые — это те же дети, только знакомые с нормами этики. Игроки в таком случае — это дети вдвойне: стоит соседскому «ребенку», в роли которого может выступать бородатый дядя Миша, заиметь что-нибудь новенькое, как он начинает дергать метафорическую маму за юбку и жалобно хныкать: « Мам, я тоже хааачу такую погремушку!.. ». Разработчики в долгу не остаются и немедленно удовлетворяют возникающий спрос. Хотите аркаду с ковбоями-геями в главных ролях? Держите! Симулятор дворника с мультиплеером на полторы сотни человек? Забирайте, готово! Онлайновый клон « Тетриса », совмещенный с хардкорной пошаговой стратегией? Не вопрос, сделаем!

Шутки шутками, но иногда действительно кажется, что некоторые разработчики руководствуются исключительно модой и конъюнктурой рынка. Кому был бы нужен вялый шутер с мезозойской графикой, если бы он был не про негров и без хип-хоп-саундтрека?

Четвертак

25 to Life — как раз такая игра. Банальный, затертый всеми кому не лень сюжет о «собаках-копах», «пацанах» из «черного» гетто, подставах и мести, позволим себе опустить, потому что ничего разумного, доброго и тем более вечного он в себе не несет. Сама игра о существовании сюжета вспоминает только в начале, в конце и в промежутках между миссиями. Убогий скриптовый ролик, огрызок текста с описанием произошедших событий — вот и вся любовь.

Игра задумывалась как эдакий Counter-Strike для консолей, только с копами и бандитами вместо спецназа и террористов, поэтому сюжет, вероятно, прикручивали в последнюю очередь. Одиночная кампания — тоскливая пробежка по дюжине «туннельных» уровней (плюс один бонусный), от чекпойнта до чекпойнта. Играть неожиданно сложно. Формально 25 to Life разрабатывалась сразу для трех игровых систем (PC, Microsoft Xbox и Sony PlayStation 2), но, как это обычно бывает, в расчет принималась только PS2. Об этом можно догадаться уже хотя бы по тому, насколько тяжко обстоят дела с балансом. Пара очередей — и главный герой (а их тут, кстати, несколько) мешком валится в лужу крови. Мышеуправление и звериные рефлексы, отточенные на F.E.A.R. , Call of Duty 2 и Quake 4 , не спасают. По всей видимости, в РС-версии разработчики попросту увеличили меткость противников и/или убойную силу их оружия, а игру протестировать не удосужились.

Модель повреждений и прицеливание тоже сделаны через известное место: враги могут откинуть копыта после первого же попадания из снайперской винтовки в пятку, а могут и после пятого — причем все в грудь. Камеры расположены неудачно: дискомфорт испытываешь при стрельбе как от первого, так и от третьего лица. Курсор двигается не слишком-то плавно, но это уже издержки всех портов с консолей. Что раздражает больше всего, так это беспомощность главных героев, когда в них попадают. Стрелять в это время в противников бесполезно — в такие моменты они почти не реагируют на щекотку свинцом, а все попытки выяснить, у кого быстрее иссякнет лайфбар, заканчиваются не в вашу пользу. Стрейф помогает мало, поэтому иногда приходится убегать куда-нибудь далеко-далеко и отстреливать гадов из снайперской винтовки. Но даже это не панацея — враги стреляют исключительно метко. Ну какой после этого может быть мультиплеер?..

Трудов Фрэнка Уильямса , специально приглашенного эксперта по уличной субкультуре, мы, как ни старались, не заметили. Уровни как уровни, ничего особенного: негритянское гетто, станция метро, казино, тюрьма, гасиенда — своеобычно до зубовного скрежета.

Саундтрек включает в себя композиции наиболее видных деятелей гангста-музыки (2-Pac, KRS One, DMX, Ghostface Killah, Mos Def), и это единственное светлое пятно, которое нам удалось обнаружить на тушке 25 to Life.

* * *

Итог кошмарен — еще один синтетический шутер без вкуса, цвета и запаха. На финальном экране инсталлятора 25 to Life разработчикам надо было сразу предусмотреть пункт «Удаление» — чтобы не мучить себя чтением возмущенных отзывов, а геймеров — необходимостью играть в эту дрянь.

P.S. В разработке 25 to Life участвовала небезызвестная Ritual Entertainment ( Sin , Heavy Metal F.A.K.K. 2 , Star Trek: Elite Force II ). Чего после этого ждать от Sin Episodes?..


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 20%

Геймплей: 4.0

Графика: 4.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 4.0

Дождались? 5462-й шутер «про негров» с участием звезд американского шансона, следующий прямым рейсом «магазин — мусорная корзина».

Рейтинг «Мании»: 5.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь