Жесть
Как там принято нынче начинать статьи по «киноиграм»? Западные маркетинговые традиции, бла-бла-бла. Каждый блокбастер, бла-бла-бла. Должен сопровождаться компьютерной игрой, бла-бла-бла. И Россия с недавних пор тоже не исключение, бла-бла-бла. Выехать на раскрученном имени и по-быстрому зашибить бабла-бла-бла…
Ну, в общем, вы уже поняли, что в гостях у нас очередная, как принято говорить в определенных кругах, «жесть», сделанная по фильму. Для простоты ее даже так и назвали — « Жесть ».
…как она есть!
Жизнь молодой журналистки Марины бьет ключом. Причем всегда разводным и всегда по голове: оказавшись невольной участницей погони за серийным маньяком, сбежавшим из местной психбольницы, девушка попадает в Муравейник — поселок, где, очевидно, засели потомки всех, кого когда-то выселили за сто первый километр. Дачники здесь своеобразные: сектанты, автоугонщики, бандиты и просто отморозки. Эти милые ребята имеют свойство открывать огонь на поражение по любому незнакомому лицу. Задача нашей героини и ее спутника — оперуполномоченного по имени Павел — вырваться из цепких объятий местечкового гостеприимства. По возможности — на своих ногах.
По жанру это тактика. Причем технологическую базу разработчики выбрали вроде бы грамотно — «Жесть» использует движок « Операции Silent Storm ». Но без заусенцев все равно не обошлось: старый и проверенный моторчик то и дело сверкает очень неприятными багами. Так что готовьтесь к вездесущим ошибкам и периодическим вылетам игры.
В свободное от глюков время на первый план выходит геймплей, который здесь сделан по классической схеме: персонажи (в их роли выступают, естественно, герои кинофильма) выполняют некое задание, периодически отстреливаясь от назойливых врагов в пошаговом режиме. Сами миссии достаточно разнообразны: начиная с «убей их всех» и заканчивая стелсом. Фокус в том, что основной тактикой прохождения игры все равно остается истребление всех врагов на корню. Что и говорить, куда проще спокойно выполнить задание на безлюдной карте, чем прорываться к цели под градом пуль. Тем более что тактический кретинизм противников позволяет лишать их жизни без лишнего напряжения.
Некоторые игровые возможности, впрочем, были убраны в угоду простоте: так, например, нам не разрешено стрелять в различные части тела. Под нож также отправилась и система перков, равно как и контроль за характеристиками персонажа — так что отныне на повышение уровня можно не обращать внимания вообще. Про покупку оружия, естественно, речи также быть не может: используем только то, что удалось найти на поле боя.
Вот такими оврагами нам и предстоит пробираться к финалу игры. Прохождение полностью линейно и основано — кто бы мог подумать! — на сюжете кинофильма. Именно основано, а не повторяет — многие события здесь интерпретированы по-иному: в фильме Павла убивают через десять минут после первого появления в кадре, в игре же с ним предстоит провести чуть ли не половину игры.
* * *
Как часто бывает с такими играми, ругать «Жесть» особенно не за что. Хвалить, правда, тоже — играть местами совершенно неинтересно. Тем не менее грамотно выбранный движок, неплохой дизайн и атмосфера вытягивают «Жесть» из бездонных пучин посредственности. Если вам понравился фильм, игра станет неплохим дополнением для него. Если вы фанат тактики, тоже обратите внимание — благо в жанре сейчас затишье. В остальных случаях — решайте сами. Все-таки игра на любителя.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 7.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 6.0
Дождались? Игра по фильму — это диагноз. Правда, в случае с «Жестью» диагноз далеко не смертельный: достаточно неплохая, хоть и не выдающаяся тактика, на которую даже можно обратить внимание.
Рейтинг «Мании»: 6.5