04 июля 2006
Обновлено 17.05.2023

SpellForce 2: Shadow Wars

SpellForce 2: Shadow Wars - изображение обложка

Мало кому удавалось вылепить по-настоящему интересную игру, где толково сочетаются такие, в общем-то, разные жанры, как стратегия и RPG. Если уж совсем честно, то сей героический поступок увенчался успехом только у одной студии — Phenomic , в кузницах которой в свое время была отчеканена SpellForce: The Order of Dawn. Граждане из упомянутой конторы задались целью подарить миру не просто стратегию с какими-то жалкими ролевыми вкраплениями, как, например, та же самая Warcraft III , а мир, где обе составляющие были бы одинаково важны. Что удивительно, затея удалась, и мы получили волшебную игру, где интригующий сюжет, планомерное развитие персонажа и множество необязательных, но чертовски интересных заданий отлично ужились с градостроительством, добычей ресурсов и яростными битвами стенка на стенку. Воодушевленные успехом разработчики соорудили пару первостатейных дополнений, оказавшихся даже лучше оригинала. Сериал SpellForce стартовал, что называется, со скоростью ракеты, быстро завоевал любовь многих геймеров и буквально на днях обзавелся сиквелом — SpellForce 2: Shadow Wars.

Древнее зло

Сюжет SpellForce 2 звезд с небес не хватает — история здесь порядком избитая и банальная. Те, кто знаком с первыми частями игры, помнят, что там действие разворачивалось на просторах мира Эо, где постоянно возникало некое зло, грозившее уничтожить все живое и погрузить окружающие леса-поля-равнины в хаос-тьму-зло. Ну а мы, значит, примерив на себя шкуру героя, спасали несчастную вселенную от очередной напасти. Во второй части шоу сменились главные актеры, однако суть осталась прежней.

Итак, в Эо снова неспокойно: магия покидает этот мир, порталы, связывающие острова-поселения, медленно, но верно разрушаются. Главный герой очередной эпопеи — шайкан, и поэтому жизнь у него одинокая и не шибко радостная. Все дело в том, что шайканы — это дети злобного колдуна Малакая, который давным-давно смешал свою кровь с кровью дракона Ура, дабы стать бессмертным. Потом, правда, чародей возжелал еще и захватить весь мир, за что получил крепких люлей от высших богов. Но успел наплодить кучу детишек — маленьких и злобных. Со временем несчастные шайканы научились контролировать свои низменные порывы, но так и не добились любви других рас — ведь согласно древнему пророчеству коварный чародей Малакай однажды возродится и снова погрузит мир в пучину ужаса.

Вся штука в том, что вместе с шайканами живет упомянутый уже дракон Ур, который каждому из них по достижении совершеннолетия вливает добрую порцию своей крови. После этого юное дарование обретает сверхкрепкое здоровье и необычные способности. И вот однажды одна очень нехорошая девушка по кличке Сорвина решает убить дракона, для чего собирает огромную армию теней и темных эльфов и отправляется прямиком к шайканам. Так что наша задача — воссоединить разрозненные силы света, чтобы дать достойный отпор врагу. Такая вот грустная и отдающая бредом история.

Кроме основной сюжетной линии, игра под завязку набита необязательными миссиями, за выполнение которых ваш герой огребает солидные очки опыта. Причем задачки очень разнообразные и не ограничиваются формулой «заруби десяток гоблинов». Тут вам и расследование дел таинственного культа, и выведение из запоя посла гномов, и поиск пропавших родственников местного кузнеца. Скучать не приходится. Правда, предупреждаем, что SpellForce 2 — игра для усидчивых, ибо если вы зададитесь целью выполнить все поручения, то как минимум неделя напряженной игры гарантирована. Хотя отдадим должное разработчикам — даже самый банальный и очевидный квест вам не только подробно разжуют, но еще и на карте отметят.

Те же щи

В целом, геймплей мало чем отличается от оригинала, и основные изменения, как ни странно, коснулись, прежде всего, ролевой системы. Главного героя вы, как и раньше, развиваете самолично, остальные же персонажи в группе растут над собой только по одним им ведомым законам, то бишь автоматически.

Надо сказать, что если в прошлых частях прокачка заключалась в распределении очков умений по таким параметрам, как сила, ловкость и т.п., то теперь все иначе. Главгерой обрел развесистое дерево навыков и кучу разнообразных возможностей, так что отныне вылепить дюжего богатыря или умелого мага уже непросто. Дело в том, что каждое умение (например, способность махать двуручным оружием или стрелять из лука) не только стоит определенное количество очков опыта, но и требует некоторого числа очков в этой же специализации (коих две — маг и воин). В итоге, чтобы, например, прокачать до третьего уровня навык владения мечом, придется спустить несколько очков на совершенно ненужные вещи типа стрельбы из лука. Такая весьма спорная система очень усложняет развитие подопечного и заставляет вкладывать драгоценные очки в бесполезные навыки.

Саму игру можно, как и раньше, смело разделить на две части: в одной мы шатаемся по городам и селам, общаемся с кучей персонажей и выполняем задания, в другой — активно строим города и производим войска. В стратегической части, как и в любой приличной RTS, приходится собирать ресурсы, возводить здания и набирать армию. Однако, увы, именно в этом плане SpellForce 2 вышла довольно куцей. Апгрейдов мало, зданий кот наплакал, а типов юнитов всего по три-четыре на расу. Конечно, «порулить» можно не только эльфами, гномами и людьми, но даже орками и троллями, но сути дела это почти не меняет. Кроме того, противник в SpellForce 2 туп, и чтобы одолеть супостата, достаточно регулярно отправлять к его воротам свежевыпеченных юнитов, не ослабляя напора. Правда, к концу игры в ответ на вас будут насылать совсем уж чудовищное количество солдат, стараясь победить не умением, а числом. Ну что уж поделать — такие здесь приоритеты.

О всякой тактике забыть стоит сразу. В SpellForce 2 лучники постоянно лезут на передовую, катапульты лупят почти в упор, а бравые мечники могут вдруг встать столбом и ждать, пока из их товарищей нарубят салат. Причем уследить за юнитами, не говоря уже о том, чтобы ими толково управлять во время боя, нет никакой возможности, ибо на экране царит разброд и шатание. Тут главное — не терять голову, руководить исключительно главгероем, а рядовые бойцы все сами решат.

Внешне SpellForce 2 выглядит, пожалуй, как образец любой стратегии. Даже бесполезный вид от третьего лица обретает ценность, поскольку так можно насладиться окружающими красотами. Если вы рискнете выкрутить настройки графики на максимум, то получите не только свирепые тормоза, но и сногсшибательную картинку: на доспехах главгероев можно различить самую маленькую заклепку, а чуть ли не каждый клинок обладает уникальным внешним видом и прямо-таки сверкает на солнце. Анимация также впечатляет. Наблюдать за маршем пехоты или лихими скачками конницы — сплошное удовольствие. В общем, графически SpellForce 2 может дать фору многим современным RPG, не говоря уже об RTS.

Виртуальный. Любовный. Треугольный.

Пять лет Крэйг Ан’Шаллах (генерал армии темных эльфов) сражался против зловещих теней, но военный переворот разрушил все его планы. И когда поражение уже было неизбежно, дочь генерала Найтсонг отправилась к людям, чтобы рассказать об армии, которая под командованием безумной Сорвины продвигается к владениям Света.

По пути отважная девушка достигла крепости Шайкан — обители воинов, в чьих жилах течет кровь легендарного дракона. Там она заручилась поддержкой храброго воина шайкан, который присоединился к ней, надеясь подтвердить историю о Сорвине и войске теней, чтобы спасти свой дом и близких…

Именно эта история ждет нас в SpellForce 2: Shadow Wars. Но представьте — что случилось бы, если эльфийка Найтсонг в начале своего путешествия встретила бы не только шайкана?

Представили? А теперь давайте участвовать в нашем конкурсе! Придумайте нового героя, опишите его историю, умения, сильные и слабые стороны и обязательно расскажите нам, как сложатся отношения в этом треугольнике — Найтсонг, шайкан и дерзкий новичок. Что предстоит им пережить? Любовную историю, битву с врагами или…

Автор лучшего рассказа получит в подарок от журнала « Игромания », компании XFX и издательства GFI видеокарту NVIDIA GeForce 7600GT. А еще троим счастливчикам мы вручим поощрительные призы от GFI и « Руссобит-М » — игру Spellforce 2: Shadows Wars, футболку и плакат!

Ваши работы принимаются до первого сентября 2006 года на ящик spellforce_konkurs@igromania.ru и по почтовому адресу редакции.

Удачи!

* * *

На самом деле очевидно, что SpellForce 2 не привнесла в серию ничего существенно нового. Мы получили улучшенную версию той же игры, что крутилась на наших винчестерах пару лет назад. Да, нас снова ждет увлекательная история, но она серьезно проигрывает сюжету SpellForce: The Breath of Winter. Да, нам опять приготовили долгую и упорную прокачку персонажа, но вместо нормальной системы развития мы получили странную пародию на Diablo 2. Да, мы опять можем собирать армии и устраивать зрелищные сражения, но глупый AI и хаос на поле боя успешно перекочевали из прошлых серий игры. Бесспорный плюс SpellForce 2 — потрясающая графика. Но одна она не может обеспечить игре безоблачное будущее — ведь сегодня ты король, а завтра уже нет.

Несмотря на все минусы, играть в SpellForce 2 все-таки интересно. Беда лишь в том, что SpellForce: The Order of Dawn была без пяти минут прорывом в жанре RTS/RPG, а SpellForce 2 — всего лишь крепко сбитая игра.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Неплохое продолжение блестящей серии — но, увы, не больше. Сногсшибательная графика SpellForce 2 прикрывает почти ту же игру, что и два года назад, только с сюжетом послабее и странной манерой развития персонажа.

Рейтинг «Мании»: 7.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь