26 июля 2006
Обновлено 17.05.2023

Hitman: Blood Money

Hitman: Blood Money - изображение обложка

Скажите, вас не раздражают любители Оригинальности и Свободы Творчества? Очень злой народец, как нам кажется. Услышат про сиквел или аддон — и такие ругательства начинают, что мама не горюй. А как они выражаются! Мы краснеем вспоминать: « бездушная болванка », « вторичная поделка », « конвейер » и так далее — словно разработчики не игру выпустили, а напечатанными на ризографе иконами торгуют. Недавно IO Interactive дала строгим критикам новый повод — отправила на прилавки Hitman: Blood Money , очередное продолжение серии о лысом киллере. Да еще и на старом движке! Вот злыдни-то порадуются.

Рожденный в колбе

Конечно, ругать за древний движок — глупое занятие. Особенно сегодня, когда львиная доля игр выпускается для нескольких платформ и графические стандарты на некоторое время сделали небольшой шаг назад. Так что на общем фоне Hitman выглядит современно. С помощью косметики (пострендеринг, шейдеры) к жизни вернули моторчик столетней давности, видевший чуть ли не Колчака и англо-бурскую войну. Словосочетание «древний движок» вы забудете уже ко второй миссии, когда найдете тропический водопад. Или даже к первой, когда окинете взглядом Туманный причал и неторопливые волны рядом.

И кстати, не ищите здесь грубостей и выпирающих полигонов — ведь в противном случае вы обязательно их найдете и испортите себе все настроение. Помещения так и остались прямоугольными коробками, а дизайнеры по-прежнему пытаются скрыть это красивым освещением. Но какое это освещение! Как ненавязчиво спрятаны все угловатости… Просто отдых для глаза. А средства — кто о них думает?

Еще важнее оказалась атмосфера. В игре все знакомо — любой, кто играл в предыдущие части, мигом почувствует себя в своей тарелке. Разработчики по праву считают Hitman классикой и не делают революций. Знакомая графика, привычная музыка, совершенно такой же, как и раньше, геймплей — все это составляющие стиля , которому Hitman следует неукоснительно. Да и мелочи остались на месте: ноутбук, приготовления к новой миссии… Разве что любимый арсенал пополнился свежими прибамбасами: новыми пушками, ядами и прочими химикатами.

Конечно, истинные художники при слове «арсенал» снисходительно улыбнутся. Их средства почти всегда одинаковы: струна, перчатки и терпение. Да, иногда приходится брать в руки снайперскую винтовку или пистолет с глушителем. Но даже в этом случае киллер не должен шуметь и стреляет всего один раз — в голову. Иначе случится беда. В Blood Money разработчики нашпиговали карты камерами наблюдения, журналистами и даже простыми обывателями с «мыльницами» — да здравствует гласность, друзья. Каждый раз, когда вы «раздаете автографы», растет ваша «дурная слава», последствия от которой вы почувствуете в следующих миссиях, когда Хитмана начнет узнавать едва ли не каждая собака.

Не хотите, чтобы ваша физиономия осталась на пленке? Тогда старайтесь как можно реже попадаться в объектив. Ну а если же не повезло, то просто утащите злополучную кассету. Но последний способ — это все-таки способ начинающих киллеров. Высший пилотаж — подстроить несчастный случай. Без единого убийства, без шороха с вашей стороны. Тогда вы получите звание тихого убийцы, а заголовки в газетах прокричат что-нибудь вроде: « Потерпевший упал на нож семь раз » или « Молодожены отравились свадебным тортом ». Романтично.

Система рейтингов и поощрений/наказаний работает очень честно. За чисто выполненную миссию вы получаете прибавку к зарплате, новые апгрейды и рейтинг Silent Assassin. А вот если устроите Ледовое побоище с массовым убийством мирных жителей, то получите лишь жалкую мелочь и обидное прозвище вместо премии.

Мафия бессмертна

Кому нужен гонорар, если главное оружие профи — струна? Никому. И это, увы, не самый приятный факт — столь широко разрекламированная разработчиками система денежных отношений оказалась, по большому счету, практически бесполезной. Покупка того же самого M-16 или дробовика — очень сомнительное вложение денег. Дело в том, что пройти миссию нахрапом в Blood Money практически невозможно. На звук выстрелов сбегается охрана, и начинается скучный, тупой обмен свинцом. Охраны, как правило, очень много. В каком-нибудь театре толпятся десятки верзил — чуть ли не больше, чем зрителей и актеров. А жалкого свидетеля, которого надо прикончить, сторожит, видимо, вся национальная гвардия.

Да и радость от мясорубки, если честно, сомнительна. Искусственный интеллект безумен, враги не умеют действовать сообща и поэтому напоминают стадо леммингов, которые прут на верную гибель. С физикой дело не лучше. Помните конвульсии и кривляния противников из первой части? Они остались на месте: поймав пулю, негодяи отскакивают в сторону как резиновые мячики. А нередко их трупы начинают двигаться по земле со скоростью утюга… Прекрасное зрелище.

Впрочем, подобные ужасы можно понять — ведь в Blood Money боевая часть стала совершенно бесполезной. Если в вас стреляют, то значит, вы проиграли миссию — начинайте заново, других вариантов нет. Новое оружие, возможность прикрываться живым щитом и тому подобные рюшечки идут, как говорится, мимо кассы. Почти все они высосаны из пальца и не используются в игре. Допустим, вы все-таки попали в заварушку и, чтобы спастись, пытаетесь взять прохожего в заложники. Это чертовски трудная работа: прохожий убегает, зовет на помощь, а для успешного «захвата» нужно встать ровно у него за спиной. Когда у вас это получится, Хитман уже будет похож на решето. Научился главгерой и другим трюкам — он может ослепить нападающего, сломать руку или отнять оружие. Интересно, но опять же бесполезно. Все эти жестокие вещи слишком рискованны — жертва наверняка закричит или успеет выстрелить, а это чревато последствиями. Лучше по старинке, струной.

А вот stealth-составляющая на высоте. Чтобы выполнить миссию, получив высокое звание, кучу денег и «хорошую прессу», придется серьезно попотеть. Будьте готовы, как раньше, вычислять маршруты охранников, нападать со спины, переодеваться и очень-очень терпеливо ждать. Схема старая и проверенная годами. Правда, внесены некоторые исправления. Многие помнят те блаженные времена, когда Хитман мог застрелить жертву и позаимствовать ее одежду буквально на глазах у честной публики. Затем обычно следовал печальный ритуал: киллер тащил полуголого мертвеца через весь уровень, что бросить его в удобную емкость. Сейчас ситуация немного изменилась. Искусственный интеллект по-прежнему глуховат и слеповат, однако ходить в дырявом смокинге, из которого сочится кровь, и таскать при этом за собой труп, уже опасно — народ может заподозрить неладное, да и следы на земле останутся. А по ним охране очень легко вас отыскать.

Как и раньше, каждое задание можно выполнить не менее чем тремя-четырьмя способами. Кроме того, игра позволяет в любой момент вернуться к полюбившейся миссии, чтобы пройти ее по-другому или на другом уровне сложности. Так что с реиграбельностью в Hitman все в порядке.

Что еще? Ах да, сюжет. У него есть ровно один недостаток — он не дает ответа на вопросы, которые уже много лет волнуют играющую часть человечества. Снимает ли Хитман костюм перед тем, как принять душ? Спит ли он когда-нибудь? Принимает ли человеческую пищу? В остальном все как обычно: на главного героя охотятся нехорошие люди. Или он на них охотится, что одно и то же. Захватывает этот незамысловатый сценарий с первого же мига и «отпускает» только по прошествии всех тринадцати миссий. Секрет подобной увлекательности прост — в Hitman все работает на создание атмосферы. Здесь вам и «фирменная» музыка, и стремительная смена декораций, и нестандартные задачи. Чего стоит хотя бы миссия, в которой требуется убить оперного певца прямо на сцене во время выступления. Саму историю нам, как в хорошем кино, скармливают маленькими, аккуратно выверенными дозами: мы собираем информацию по крупицам, со временем понимая — на этот раз за Хитмана решили взяться всерьез…

* * *

Ну а в финале — самое интересное. Не будем раскрывать секретов, скажем только одно — ради такой концовки стоило бы пройти даже в несколько раз более скучный сюжет. Так что, несмотря на все недочеты и недоработки, Blood Money — это самая лучшая игра в серии. Разработчики не стали трогать геймплей и оригинальную концепцию, добавив к ним несколько интересных фишек, хороший сюжет и замечательные задания. А на те элементы, от которых нет толку, внимание можно и не обращать — играть интересно и без них.


Реиграбельностьда

Классный сюжетда

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей : 8.0

Графика : 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Рейтинг «Мании»: 8.5

Дождались? Очень предсказуемое продолжение: все, что нам так нравилось, доработано, отполировано и посыпано блестками. Достоинства возведены в квадрат, а недостатки… они хоть и есть, но их почти не замечаешь.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь