29 августа 2006
Обновлено 17.05.2023

Darkstar One

Darkstar One - изображение обложка

Кто в детстве не мечтал стать космонавтом? Видимо, тот, кто каким-то чудом пропустил «Звездные войны», «Вавилон-5», «ЛЕКС» и другие многосерийные космические эпопеи об отважных покорителях бескрайних галактических просторов. На компьютерном фронте с покорением космоса тоже всегда было неплохо: начиная с Elite , увидевшей свет аж два с лишним десятка лет назад на всех мыслимых тогдашних платформах (от Commodore 64 до ZX Spectrum и Amiga) и заканчивая… ну вот Darkstar One и заканчивая.

Итак, что же перед нами на этот раз? Симулятор бесстрашного космического летуна-исследователя, гордого торговца и охотника на пиратов? Или наоборот — гнусного контрабандиста-спекулянта и пирата? А может, шпиона на службе трех-четырех галактических империй? Или все сразу? В общем, от игр такого класса мы ждем возможности быть кем угодно, причем в любой последовательности. Собственно, любим их мы как раз за полную свободу действий и общую отвязность происходящего. А тот, кто не мечтал стать космонавтом, нас не поймет.

Осмотр на месте

Стоп-стоп-стоп, граждане! Осадите своих межгалактических коней. При первом же знакомстве с Darkstar One хочется вскрикнуть: « Черт побери, да это же самый натуральный Freelancer!». И хочется, видимо, потому, что игра действительно представляет собой самый натуральный… Freelancer. Нет, это не продолжение космосима трехлетней давности, не ремейк, и вообще ничего общего Darkstar One, сработанный немецкими умельцами из Ascaron Entertainment , с космическим симулятором Digital Anvil не имеет. Но похож, никуда не деться. И в первую очередь похож подходом к сюжету.

Сделано здесь все очень основательно, местами даже чересчур. Игрока наскоро знакомят с главным героем, Кейроном Джарвисом, вручают корабль (тот самый Darkstar One) и, нет, вовсе не отправляют в открытый космос с напутствием « ну дальше ты уж сам как-нибудь справишься, хорошо? ». Свобода действия, несомненно, штука ценная, но насладиться ей придется когда-нибудь потом, попозже — если к тому времени желание не пропадет. А пока — обязательный парк аттракционов, космические американские горки, актеры с несколько неестественными интонациями начитывают текст, и даже проявившиеся на мгновение пираты успевают перед смертью (наших рук дело, чьих же еще!) изложить свои взгляды на устройство мира и поделиться парой историй из личной жизни. Ситуация складывается интересная: если в большинстве других космосимов неограниченная свобода действий в какой-то момент приедалась, а игрок отчаянно пытался вспомнить, где он в последний раз сталкивался с сюжетом и как бы вернуться обратно в его объятья, то в Darkstar One… Здесь с сюжетных рельс соскочить практически невозможно. Игра старательно тянет нас за собой, рассказывает, какой вокруг красивый и интересный мир, и тут же напоминает, что у нас есть дело, бросать его на полпути совершенно необязательно. Ничего подобного не было даже в сюжетно-ориентированном Freelancer.

Подача всего этого добра вполне себе стандартна: бесконечные звездные просторы, разбросанные повсюду космостанции и снующий между ними кораблик — бедняге не хватает только пришпандоренного на борт логотипа FedEx, DHL или какой другой службы доставки. Отвозим груз на одну систему, летим к другой, загружаемся, проворачиваем торговую сделку, выполняем простенькое задание, потихоньку наглеем и матереем, даем плюх пиратам, получаем новое задание, забиваем по пути трюмы вкусной и полезной контрабандой, летим в другую систему… в общем, все старо и привычно.

Но вернемся к аналогиям с Freelancer. Похожа, например, графика… то есть здесь она такая же устаревшая, трехлетней несвежести. Да еще и с некоторыми дизайнерскими проблемами: космос слишком цветастый, кораблей на его фоне не разглядишь, станции нарисованы скучновато. Довольны всем этим будут разве что владельцы слабеньких машин.

Все для вашего удобства

Есть в Darkstar One и кое-что не похожее на Freelancer. Например, интерфейс — чтоб он потонул в межпланетном пространстве, зараза. В интерфейсе предусмотрена отдельная кнопка «Контрабанда», никак не связанная с «Торговлей». Чтобы, значит, не перепутали. Но в каждом из пяти космических государств контрабандой считаются разные вещи, причем узнать, что именно запрещено к ввозу, не получается. На карте это никак не отмечено, приходится устанавливать опытным путем, убивая кучу народа. Таможенники здесь — гнусные, бездушные и неподкупные гады. Что им — жить хорошо не хочется?

Вторым достижением немецкого интерфейсостроения является особенная такая закладка в бортовом журнале. Она посвящена основной сюжетной линии и называется — внимание! — «Основная сюжетная линия». За такое в приличных домах если не бьют канделябрами, то хотя бы этими канделябрами угрожающе помахивают — просто потому, что подобный подход вдребезги разносит всякий эффект сопричастности происходящему. Ну прямо как сидите вы в театре, наслаждаетесь романтической сценой, а потом вдруг слышите голос неосторожного суфлера: « Не забудь поцеловать ее, когда она подойдет к столу. И страстно целуй, не халтурь, как в прошлые разы! ». Вот тут то же самое — вроде бы как должны сопереживать сюжету, вживаться в персонажа, а вместо этого пялимся на «Основную сюжетную линию» в бортжурнале.

Местных сюжетописателей стоит отблагодарить все тем же канделябром. Ну что это такое — в заставке герой за полторы минуты проходит путь от скучающего выпускника пилотских курсов до вооруженного новейшим суперкораблем мстителя? Безо всяких фраз типа « прошло полтора десятка лет », нападений имперских штурмовиков, каких-нибудь прологов. С одной стороны, это приятно — нас не заставляют мотаться по космическим станциям, по капле выдавливая предысторию, знакомя с мироустройством пяти враждующих сторон и их богатой многотысячелетней культурой. С другой — концентрация событий на один квадратный кадр уж больно высока. Не успевает игрок понять, что происходит, как его уже выпихивают со станции и на крейсерской скорости гонят сквозь туториал.

Вспышка слева

Ну а теперь, наконец, перейдем к хорошему. В конце концов, все эти сюжетные ходы, повороты, стартовые ролики и прочие режимы свободного полета не так уж и важны. Самое главное в подобной игре — наслаждение, которое получаешь от управления космическим кораблем. Ну и от измочаливания в щепки вражеских космических кораблей, что уж тут греха таить. Здесь граждане из Ascaron сработали на славу — в управлении за пару минут разберутся даже те, кто вообще никогда не видел космических симуляторов. Более того, в Darkstar One очень неплохо получается рулить даже при помощи клавиатуры и мыши, хотя хороший джойстик, конечно, изрядно помогает почувствовать, что перед нами настоящий летательный аппарат.

Есть очень удобная кнопка приведения корабля к условной горизонтали — парковаться на станциях приходится в ручном режиме, и заходить на посадку под дикими углами, особенно на начальных этапах игры, мало кому улыбается. Подобная забота об игроке видна на всем протяжении игры: сложность нарастает постепенно, времени на то, чтобы освоиться, всегда более чем достаточно. В общем, самое то для новичков жанра. Да и ветераны космических боев наверняка оценят подобный подход по достоинству.

* * *

Вообще, немцам повезло. Жанр в кризисе, качественных игр нет и, похоже, не предвидится. Многопользовательская EVE Online тоже не спасает ситуацию — несмотря на массу новых возможностей, в ней обитает что-то около двадцати тысяч человек. А тут — неожиданный космосим с качественным управлением и неплохими боями. Ну а устаревшая графика, сомнительный сюжет и некачественный интерфейс… друзья, нам придется или закрыть на все это глаза, или надолго попрощаться с любимым жанром.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей : 8.0

Графика : 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? В другое время мы бы, наверное, прошли мимо Darkstar One, даже не заметив этой игры. Сегодня возможность полетать по космосу, наслаждаясь грамотным управлением и интересными боями, дорогого стоит.

Рейтинг «Мании»: 7.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь